Грета Тунберг еще не отработала все, что в нее вложили
12.11.2024 16:19:00
Андрей МУКОВОЗЧИК
Как-то незаметно подросла наша Грета Тунберг — девочка, ставшая известной за 3 месяца. Ну, это когда западные СМИ летом 2018 года проводили эксперимент, можно ли и насколько быстро надуть мыльный пузырь мирового масштаба.
Чтобы даже и Трамп с Меркель не смогли ничего сделать и как-то встретились с оборванкой, несмотря на категорическое нежелание, — можно так? Оказалось, можно. С тех пор Грета то исчезает, то снова появляется в информационной повестке. Обычно — тогда, когда нужно хоть что-то, что привлекло бы внимание западного обывателя.
Так Тунберг оказалась в Тбилиси. Ибо всем же понятно: не получился еще один переворот в Грузии. И иноагентов там законодательно ввели, и ЛГБТ — вывели, и на выборах свои предпочтения четко очертили. Нормальные, человеческие, по-настоящему демократичные предпочтения грузинского народа.
Но ведь точно так же понятно, что, раз укусив (инфицировав розами), Запад Грузию не оставит: будет продолжать попытки сделать из страны вторую Украину. Как когда-то хотел из нее же сделать — первую…
Для этого нужно, чтобы западный читатель, зритель и слушатель хоть как-то обращал внимание на вялые протесты, обозначаемые в Тбилиси тем невеликим количеством «проевропейцев», для выхода которых на улицы еще хватает денег. И вот тут появляется Грета, которая и должна «сделать картинку».
Согласен с вами: в современном мире уже и не поймешь, где заканчивается мыльный сериал с его «правилами шоу» и где начинается реальная жизнь по англосаксонскому распорядку. Там у нас труппа плохая, из ноунеймов, так давайте зашлем туда отыгравшую свое, но еще не забытую звезду. Пусть отрабатывает — примерно таков общий посыл тамошних режиссеров.
И Тунберг оказывается на Кавказе. И отработавшие свое голливудские актеры топят за тонущую Харрис. И бабки пенсионного возраста вспоминают: «Ми ту! Ой, девочки, я же… меня же тоже… MeToo!..»
Причем любая операция англосаксов всегда имеет одну заметную внимательному глазу особенность: они стараются убить как можно больше зайцев. За одни деньги.
И так уж совпало, что параллельно в Баку проходит Всемирный саммит по борьбе с изменением климата (СОР29). Там собирается до 80 тысяч участников со всего мира, туда прилетел Александр Лукашенко, его приветствовали Президент Азербайджана Ильхам Алиев и Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, у нашего лидера там и выступление, и многочисленные двусторонние встречи…
А Грета-то наша — тоже экологическая активистка, все помнят?
Так вот она — одновременно с поддержкой очередных змагаров (о которых она знать не знала, да и забудет через месяц), — стоя у дверей грузинского парламента, стала поливать и Азербайджан. Заодно. За те же деньги.
«Азербайджан, используя COP29 в качестве фасада, под фальшивой зеленой повесткой наращивает контроль, ужесточая свою власть и усиливая региональную напряженность», — написала фальшивая экоактивистка, которую давно и беззастенчиво пользуют. В качестве фасада, разумеется.
Что противно: «Грузинскую акцию протеста организовало Кавказское феминистское антивоенное движение, требующее «будущего, свободного от удушья авторитаризма, войны и капиталистической алчности». То есть оплаченное удушливой англосаксонской монополией, лицемерными и подлыми западно-натовскими войнами и — да — новой глобальной (выросшей из капиталистической, переросшей империалистическую и мутировавшей вместе с колониальной) алчностью.
Что особенно противно: «Иванишвили, Путин, Эрдоган, иранский режим подавляют инакомыслие, угнетают собственный народ», — еще заявила (по написанному, скорее всего) Грета. То есть именно те страны и тех лидеров, которые имеют отличное от западного мнение, она назвала подавляющими и угнетающими. Девочка мало училась в школе и значение слова «инакомыслие» так и не поняла.
Как, впрочем, и своей неприглядной роли в этом действительно провинциальном водевиле. Который призван просто еще раз укусить всех тех, кому не нравится англосаксонский миропорядок — «единственно верный», так надо понимать.
Добавить, в общем, и нечего. Разве что личное оценочное мнение журналиста: Грета — глупа. Грета — подлая меркантильная кукла. Не будь, как Грета.
Уж простите, накипело.