Беларусь готова принять участие в проекте обновления общественного транспорта России
15.09.2023 09:52:00
Владимир ЯКОВЛЕВ
Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой заявил о готовности страны обеспечить до 15 процентов российской программы обновления общественного транспорта. Речь идет о тысяче сложных и дорогостоящих высокотехнологичных машин. Что стоит за этим заявлением? Разбирался корреспондент «СОЮЗа».
По улицам многих российских городов ездят белорусские низкопольные автобусы «МАЗ».
Минский автомобильный завод хорошо известен на просторах Союзного государства не только своими грузовиками, но и автобусами. Только в Санкт-Петербург за несколько лет поставлено около тысячи таких машин большой и особо большой вместимости с высшим уровнем комфорта для пассажиров: предусмотрены кондиционеры, оборудование для перевозки маломобильных граждан, информативная медиасистема. Автобусы отличаются экологичностью, ведь работают на природном газе. Недавно руководство МАЗа посетило город на Неве, где в ходе переговоров в правительстве мегаполиса обсуждались перспективы сотрудничества на 2024 — 2028 годы.
Заинтересованы в продукции знаменитого белорусского предприятия и другие российские регионы. Так, недавно 25 автобусов МАЗа вышли на самые востребованные городские маршруты Ростова. Их приобрели, как и в других случаях, на конкурсной основе. В числе опций — возможность для пассажира оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона. И конечно, все машины низкопольные. Что наряду с другими достоинствами позволило главе городской администрации Алексею Логвиненко заявить: они полностью соответствуют требованиям к городскому пассажирскому транспорту.
Но это сегодня. А что будет востребовано завтра? Представители Псковской области, посещая Минский автозавод, заявили о намерении развивать электротранспорт, в частности сделать некоторые городские маршруты троллейбусными. И белорусское предприятие готово делом ответить на запрос: во Владимир отправили четыре машины, которые на 40 процентов экономичнее находящихся в эксплуатации. Вскоре семь таких энергоэффективных троллейбусов отправятся в Хабаровск, 25 — в Казань.
В целом на сегодня у Беларуси подписан ряд серьезных соглашений о кооперации с Россией в области промышленности.
— В итоге мы должны добиться технологического суверенитета, — полагает Петр Пархомчик, заместитель Премьер-министра Беларуси. — На решение этой задачи должны работать промышленность и наука Беларуси и Российской Федерации. Есть образцы сертифицированной техники, которые надо масштабировать, к примеру, туристический автобус Минского автозавода. Ежегодная потребность России в таких машинах — 1300 — 1400 единиц. Предстоит совместная работа, чтобы все компоненты и узлы изготавливались в рамках Союзного государства и ЕАЭС.
К СЛОВУ
Объем взаимной торговли Беларуси и России в 2023 году может достичь показателя в 55 млрд долларов, сообщил посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой на одной из дискуссий в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.
— В этом году мы ожидаем: 50 млрд долларов — чисто товары и плюс 5 млрд долларов — услуги, 55 млрд в общем. Вешнеторговый оборот республики — 80 млрд долларов, — проинформировал глава белорусской дипмиссии. По итогам прошлого года товарооборот между Беларусью и Россией вырос на 12 процентов и составил рекордные 50 млрд долларов.
sob@sb.by
По улицам многих российских городов ездят белорусские низкопольные автобусы «МАЗ».
Минский автомобильный завод хорошо известен на просторах Союзного государства не только своими грузовиками, но и автобусами. Только в Санкт-Петербург за несколько лет поставлено около тысячи таких машин большой и особо большой вместимости с высшим уровнем комфорта для пассажиров: предусмотрены кондиционеры, оборудование для перевозки маломобильных граждан, информативная медиасистема. Автобусы отличаются экологичностью, ведь работают на природном газе. Недавно руководство МАЗа посетило город на Неве, где в ходе переговоров в правительстве мегаполиса обсуждались перспективы сотрудничества на 2024 — 2028 годы.
Заинтересованы в продукции знаменитого белорусского предприятия и другие российские регионы. Так, недавно 25 автобусов МАЗа вышли на самые востребованные городские маршруты Ростова. Их приобрели, как и в других случаях, на конкурсной основе. В числе опций — возможность для пассажира оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона. И конечно, все машины низкопольные. Что наряду с другими достоинствами позволило главе городской администрации Алексею Логвиненко заявить: они полностью соответствуют требованиям к городскому пассажирскому транспорту.
Но это сегодня. А что будет востребовано завтра? Представители Псковской области, посещая Минский автозавод, заявили о намерении развивать электротранспорт, в частности сделать некоторые городские маршруты троллейбусными. И белорусское предприятие готово делом ответить на запрос: во Владимир отправили четыре машины, которые на 40 процентов экономичнее находящихся в эксплуатации. Вскоре семь таких энергоэффективных троллейбусов отправятся в Хабаровск, 25 — в Казань.
Чтобы идти в ногу со временем, Минский автозавод еще несколько лет назад организовал в пристоличном городе Жодино производство пассажирской техники на электротяге, способное выпускать 250 — 300 высокотехнологичных машин в год. Недавно инновационный завод посетил глава белорусского Правительства Роман Головченко. Обсуждалась реализация пилотных проектов по переводу на электротягу пассажирского транспорта в Жодино и Шклове. Понятно, что в современных условиях выпуск такой сложной техники возможен только на принципах импортонезависимости. И это требование, как отмечалось, соблюдено:
более чем на 80 процентов машины состоят из белорусских материалов и комплектующих, а компонентов из недружественных стран нет вовсе. Все это открывает путь и на российский рынок.В схожем направлении движется и другой знаменитый своей транспортной продукцией белорусский бренд — «БКМ Холдинг». Уже несколько лет его электробусы работают на минских городских линиях, а недавно первый сочлененный электробус отправлен в Санкт-Петербург. Без подзарядки он может пройти 240 километров, то есть отработать целую смену. Есть возможность подогрева площадок у дверей машины, чтобы не образовывалась наледь. К слову, в этом году холдинг поставит в город на Неве и около сотни классических троллейбусов с возможностью автономного хода.
В целом на сегодня у Беларуси подписан ряд серьезных соглашений о кооперации с Россией в области промышленности.
— В итоге мы должны добиться технологического суверенитета, — полагает Петр Пархомчик, заместитель Премьер-министра Беларуси. — На решение этой задачи должны работать промышленность и наука Беларуси и Российской Федерации. Есть образцы сертифицированной техники, которые надо масштабировать, к примеру, туристический автобус Минского автозавода. Ежегодная потребность России в таких машинах — 1300 — 1400 единиц. Предстоит совместная работа, чтобы все компоненты и узлы изготавливались в рамках Союзного государства и ЕАЭС.
К СЛОВУ
Объем взаимной торговли Беларуси и России в 2023 году может достичь показателя в 55 млрд долларов, сообщил посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой на одной из дискуссий в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.
— В этом году мы ожидаем: 50 млрд долларов — чисто товары и плюс 5 млрд долларов — услуги, 55 млрд в общем. Вешнеторговый оборот республики — 80 млрд долларов, — проинформировал глава белорусской дипмиссии. По итогам прошлого года товарооборот между Беларусью и Россией вырос на 12 процентов и составил рекордные 50 млрд долларов.
sob@sb.by