Встретились с самым молодым бизнесменом Орши Никитой Носко
03.02.2023 08:25:00
Елена БЕГУНОВА
Никите Носко всего 23 года, а он уже вместе с партнерами успешно управляет IT-компанией, которая работает как с белорусскими и российскими предприятиями и организациями, так и с заказчиками из США, стран Балтии, Польши, Германии, Румынии, Турции. При этом молодой бизнесмен ориентирован не только на коммерческое сотрудничество, но и на реализацию социально-патриотических проектов. Потому что убежден:
— Главное, чтобы человек так или иначе приносил пользу обществу и смог найти свою птицу счастья. А уж она поможет реализоваться в полную силу… Тем более в стране, в которой 2023‑й объявлен Годом мира и созидания. Так дерзайте и творите на благо этой страны!
Благодаря разработанному командой Никиты Носко брендбуку собственники будущего самого крупного в Оршанском районе торгово-развлекательного центра смогли привлечь к реализации проекта средства инвесторов на общую сумму 15 миллионов рублей.
— Как отразилось на работе компании ужесточение санкционного давления? — ведем разговор с Никитой в офисе, где работает его дружная команда почти из 30 программистов, маркетологов, дизайнеров.
— Статус юридического лица фирма получила чуть больше года назад. До того я разрабатывал и создавал сайты, занимался ребрендингом и маркетингом в соцсетях как фрилансер, — рассказывает бизнесмен. — Поэтому ко времени официального открытия своего дела у меня уже имелся обширный круг иностранных клиентов, которых мы продолжили вести в составе ООО. Да, в определенный момент договоры на сотрудничество были приостановлены, но потом заказчики снова стали возвращаться. Что сыграло роль? Им виднее… Думаю, удачно выбранная комбинация факторов «цена — качество».
Сегодня компания Никиты Носко (справа) ведет около сотни проектов.
Никита разворачивает яркий брендбук с изображением на первой странице какого-то космического здания из стекла и металла. Это будущий и самый крупный в Оршанском районе торгово-развлекательный центр, поясняет бизнесмен:
— Отечественным предпринимателям решением райисполкома были переданы неиспользуемые строения бывшего завода ЖБИ. Они обратились к нам за помощью — нужно было разработать концепцию его превращения в объект общественного назначения. Трудились три месяца, все продумали до мелочей. И вот что получилось… Собственники благодаря этому брендбуку смогли привлечь к реализации проекта средства других инвесторов на общую сумму 15 миллионов рублей. Приятно, что наша идея им понравилась. Новоселье планируется в 2026 году.
Компания заточена под выполнение самых разнообразных задач. По просьбе литовских партнеров тут разработали бренд для выпуска водных фильтров — название, логотип, упаковку… Сейчас продвигают продукцию на бренд-платформе. Для турецкой фирмы, занимающейся продажей недвижимости, уже готов сайт и презентация. Еще одни партнеры из стран Балтии, производители комплектующих для натяжных потолков, заключили с оршанцами контракт на полное маркетинговое сопровождение: от создания и администрирования интернет-магазина до общения с клиентами и приема заказов.
Никита Носко со своей командой выполняют не только сугубо коммерческие заказы. Особое внимание — реализации социально-патриотических проектов.
Уже много месяцев вместе с Министерством обороны и Министерством образования они занимаются созданием первой в стране интерактивной карты памятников Великой Отечественной войны. Школьники делают фото и описание памятного места, определяют его на карте, айтишники вносят информацию в базу специального ресурса. Активно подключились к инициативе и взрослые. Карта постоянно обновляется и дополняется. Там уже свыше тысячи памятников и мемориалов. С помощью благотворительного фонда Алексея Талая выпущены не только электронные, но и печатные версии данной энциклопедии — 45 томов.
Кстати, с известным спортсменом и меценатом Алексеем Талаем Никита сотрудничает много лет. Предприниматель Носко — единственный в регионе координатор благотворительного фонда прославленного земляка. Вот почему весь его кабинет заставлен различными коробками — идет сбор вещей для детей Донбасса.
— Алексей Талай — человек-легенда. Множество идей, масса проектов! — восклицает Никита Носко. — Помогает тем, кто в этом особо нуждается. Мы собирали средства для операции глухому мальчику, для покупки инвалидных колясок, строительства пандусов… Каждая инициатива Алексея — это решение серьезных проблем конкретных людей. Вот и к боли Донбасса нельзя оставаться равнодушным. Хорошо, что это понимают коллективы тех предприятий и организаций, с которыми мы сейчас сотрудничаем.
Во всех начинаниях Никиту Носко поддерживает коллектив. Сотрудники рады, что компания развивается, растет и все более амбициозные задачи становятся по плечу. В течение года молодой бизнесмен намерен довести штат до 40 человек, принимает на работу по распределению талантливых выпускников ссузов и вузов.
— Задача-минимум — вдвое увеличить количество клиентов и нарастить объем доходов, — делится планами Носко. — Нужно выходить на другие рынки, реализовывать новые перспективные проекты. Интернет — поле для творческого самовыражения на благо города, страны и даже мира в целом бескрайнее. Сейчас, например, плотно работаем над первым в Беларуси мобильным приложением женского фитнеса. Это онлайн-тренировка в домашних условиях. С помощью приложения реально разработать специальную схему питания и силовых нагрузок в зависимости от физиологии женского организма. Спецпрограмму на свои айфоны и смартфоны установили уже свыше 50 тысяч пользователей. Цель — к концу текущего года увеличить аудиторию в 20 раз.
Насколько сложно работать в такой многогранной сфере и при бурном ритме? Никита улыбается: уже привык. Для него сложнее жить рутиной. А что касается целей и побед, они были, есть и будут. Если не лениться.
Интересный момент из автобиографии нашего героя: в подростковом возрасте он увлекся написанием рецензий. Комментировал произведения художественной литературы и публиковался на специальной интернет-площадке, часто выигрывал конкурсы. А в 16 лет написал свой первый рассказ. В итоге уже через два года стал автором нескольких сборников и сюрреалистического романа.Принимал заказы на самиздат и рассылал почтой свои произведения по России и Беларуси. Побывал на встречах с читателями во всех областных центрах республики, собирал немалые аудитории в Санкт-Петербурге и Москве. В интернете появились его аудиокниги… В итоге творчеством юного белоруса заинтересовались российские издательства, которым он и передал все права. Каждое дело хорошо в свое время, считает Никита.
begunova@sb.by