Депутаты ратифицировали соглашение между Беларусью и Китаем о торговле услугами и осуществлении инвестиций
10.01.2025 12:17:44
Анастасия ЦЕЛЮК
Проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о торговле услугами и осуществлении инвестиций» принят депутатами в одном чтении на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, передает корреспондент sb.by. Проект закона внесен в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь Советом Министров Республики Беларусь 6 декабря 2024 года.
Законопроект подготовлен в целях выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для признания обязательным для исполнения Республикой Беларусь Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о торговле услугами и осуществлении инвестиций, подписанного в городе Минске 22 августа 2024 года. Как отметил, представляя парламентариям законопроект, член Постоянной комиссии по экономической политике Александр Малобицкий, сотрудничество Беларуси и Китайской Народной Республики носит системный, стратегический и взаимовыгодный характер.
— Во многом благодаря усилиям Главы государства это сотрудничество прирастает новыми формами. В качестве примера можно привести вынесенное на рассмотрение соглашение, касающееся сферы экономической жизнедеятельности нашего государства. Принятие соглашения, которое разработано Министерством экономики Беларуси, в перспективе позволит увеличить экспорт услуг Беларуси примерно на 12,5 %, а инвестиционный поток, согласно прогнозам, вырастет на 30 %. В целом данное соглашение должно положительно сказаться на взаимных инвестиционных потоках Китая и Беларуси и положительно отразиться на товарообороте услуг, — подчеркнул парламентарий.
Соглашение направлено на создание зоны свободной торговли услугами между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой, содействие расширению и диверсификации торговли между государствами и обеспечению справедливой конкуренции на рынках государств, а также на создание транспарентного и благоприятного инвестиционного режима.
В соглашение включены положения, регулирующие двустороннюю торговлю услугами (с учетом особенностей отдельных секторов услуг), осуществление инвестиций, перемещение отдельных категорий физических лиц, а также договоренности, содержащие рамочное правовое регулирование вопросов сотрудничества между странами в различных сферах (электронная коммерция; микро-, малые и средние предприятия; интеллектуальная собственность; конкуренция).
Соглашением также регламентируется процедура разрешения споров по вопросам толкования, применения и соблюдения принимаемых сторонами обязательств, а также порядок разрешения инвестиционных споров.
В приложениях, содержащих обязательства сторон, определены конкретные условия и параметры доступа на рынки услуг, действующие и возможные будущие изъятия в рамках осуществления инвестиций, а также условия и сроки временного присутствия физических лиц.
Каждая сторона принимает обязательства более чем по 100 сопоставимым секторам услуг. В их числе юридические, аудиторские, компьютерные, образовательные, финансовые, туристические, рекреационные, транспортно-логистические, строительные, а также услуги в сферах торговли, охраны окружающей среды, связи и здравоохранения.
По отдельным секторам сторонами приняты обязательства на невзаимной основе, из-за чего итоговый набор обязательств сторон не является идентичным, при этом уровень обязательств в части услуг является сопоставимым.
В инвестиционной сфере количество изъятий Китайской Народной Республики несколько превышает количество изъятий Республики Беларусь (23 против 19 соответственно), вместе с тем по совокупному уровню и глубине обязательства сторон в части инвестиций также сопоставимы.
Прогнозируется, что реализация соглашения обеспечит рост объемов взаимной торговли услугами и взаимных инвестиционных потоков, в том числе за счет фиксации стабильных, прозрачных и предсказуемых правил ведения бизнеса в различных секторах, а также налаживания информационного обмена между регуляторами двух стран, что в комплексе обеспечит значительный положительный эффект для экономики Республики Беларусь.
Законопроект подготовлен в целях выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для признания обязательным для исполнения Республикой Беларусь Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о торговле услугами и осуществлении инвестиций, подписанного в городе Минске 22 августа 2024 года. Как отметил, представляя парламентариям законопроект, член Постоянной комиссии по экономической политике Александр Малобицкий, сотрудничество Беларуси и Китайской Народной Республики носит системный, стратегический и взаимовыгодный характер.
— Во многом благодаря усилиям Главы государства это сотрудничество прирастает новыми формами. В качестве примера можно привести вынесенное на рассмотрение соглашение, касающееся сферы экономической жизнедеятельности нашего государства. Принятие соглашения, которое разработано Министерством экономики Беларуси, в перспективе позволит увеличить экспорт услуг Беларуси примерно на 12,5 %, а инвестиционный поток, согласно прогнозам, вырастет на 30 %. В целом данное соглашение должно положительно сказаться на взаимных инвестиционных потоках Китая и Беларуси и положительно отразиться на товарообороте услуг, — подчеркнул парламентарий.
Соглашение направлено на создание зоны свободной торговли услугами между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой, содействие расширению и диверсификации торговли между государствами и обеспечению справедливой конкуренции на рынках государств, а также на создание транспарентного и благоприятного инвестиционного режима.
В соглашение включены положения, регулирующие двустороннюю торговлю услугами (с учетом особенностей отдельных секторов услуг), осуществление инвестиций, перемещение отдельных категорий физических лиц, а также договоренности, содержащие рамочное правовое регулирование вопросов сотрудничества между странами в различных сферах (электронная коммерция; микро-, малые и средние предприятия; интеллектуальная собственность; конкуренция).
Соглашением также регламентируется процедура разрешения споров по вопросам толкования, применения и соблюдения принимаемых сторонами обязательств, а также порядок разрешения инвестиционных споров.
В приложениях, содержащих обязательства сторон, определены конкретные условия и параметры доступа на рынки услуг, действующие и возможные будущие изъятия в рамках осуществления инвестиций, а также условия и сроки временного присутствия физических лиц.
Каждая сторона принимает обязательства более чем по 100 сопоставимым секторам услуг. В их числе юридические, аудиторские, компьютерные, образовательные, финансовые, туристические, рекреационные, транспортно-логистические, строительные, а также услуги в сферах торговли, охраны окружающей среды, связи и здравоохранения.
По отдельным секторам сторонами приняты обязательства на невзаимной основе, из-за чего итоговый набор обязательств сторон не является идентичным, при этом уровень обязательств в части услуг является сопоставимым.
В инвестиционной сфере количество изъятий Китайской Народной Республики несколько превышает количество изъятий Республики Беларусь (23 против 19 соответственно), вместе с тем по совокупному уровню и глубине обязательства сторон в части инвестиций также сопоставимы.
Прогнозируется, что реализация соглашения обеспечит рост объемов взаимной торговли услугами и взаимных инвестиционных потоков, в том числе за счет фиксации стабильных, прозрачных и предсказуемых правил ведения бизнеса в различных секторах, а также налаживания информационного обмена между регуляторами двух стран, что в комплексе обеспечит значительный положительный эффект для экономики Республики Беларусь.