Депутаты приняли во втором чтении законопроект о противодействии монополистической деятельности
28.02.2024 13:18:18
Анастасия ЦЕЛЮК
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» принят во втором чтении на заседании десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва, которое проходит сегодня, 28 февраля.
![](https://storage01.sb.by/iblock/3ce/3ce21c47f7c819f6cc39b2a639b98f01/c2ef41a82c36f8989128f2aa04d087f0.jpg)
Проект закона внесен Советом Министров 7 декабря 2023 года и принят в первом чтении 22 декабря 2023 года. Целью его подготовки является совершенствование правовых норм, регулирующих эту сферу общественных отношений, с учетом правоприменительной практики антимонопольного органа, а также судебной практики, сложившейся с момента вступления в силу (август 2018 года) действующей редакции Закона от 12 декабря 2013 года № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
Проектом закона совершенствуется терминологический аппарат. В частности, предусмотрена корректировка таких терминов, как «конкуренты», «государственные органы», «недобросовестная конкуренция», «закупка товаров». Планируются изменения в части подходов к установлению доминирующего положения к выдаче предостережения антимонопольного органа.
![](https://storage01.sb.by/iblock/629/6294326eb3a00a797d07fe4a3bd951da/16bc32ffed5433d1e7f478e4ec91bf44.jpg)
Предполагается, что изъятия для группы лиц, предусмотренные п. 6 ст. 20 проекта закона, не будут распространяться на ограничивающие конкуренцию соглашения между участниками закупки товаров. Особое внимание будет уделено картельным соглашениям, в частности при проведении закупок.
Предусмотрена корректировка статьи по экономической концентрации для установления конкретных и однозначно понимаемых критериев. Планируется освобождение от получения согласия антимонопольного органа при исполнительном производстве и банкротстве. Предлагается повысить пороговые значения, определяющие необходимость обращения за осуществлением административных процедур в рамках экономической концентрации в целях снижения количества организаций, на которых будет лежать обязанность получения согласия Министерства антимонопольного регулирования и торговли на экономическую концентрацию.
![](https://storage01.sb.by/iblock/236/2363cb44a9250e820bd3f2466993bcec/75625e989c564f380893d3f36336e695.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/3ed/3ed0b071b45a382ec8c6d6f2ea48858a/94c1e19b52a6a6610813025441c1ead5.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/e8d/e8d9e5ef5b9a3299ec75d0f529ca3c7e/b4823dbc6543d21427b4c0f439afc798.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/3ce/3ce21c47f7c819f6cc39b2a639b98f01/c2ef41a82c36f8989128f2aa04d087f0.jpg)
Проект закона внесен Советом Министров 7 декабря 2023 года и принят в первом чтении 22 декабря 2023 года. Целью его подготовки является совершенствование правовых норм, регулирующих эту сферу общественных отношений, с учетом правоприменительной практики антимонопольного органа, а также судебной практики, сложившейся с момента вступления в силу (август 2018 года) действующей редакции Закона от 12 декабря 2013 года № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
Проектом закона совершенствуется терминологический аппарат. В частности, предусмотрена корректировка таких терминов, как «конкуренты», «государственные органы», «недобросовестная конкуренция», «закупка товаров». Планируются изменения в части подходов к установлению доминирующего положения к выдаче предостережения антимонопольного органа.
![](https://storage01.sb.by/iblock/629/6294326eb3a00a797d07fe4a3bd951da/16bc32ffed5433d1e7f478e4ec91bf44.jpg)
Предполагается, что изъятия для группы лиц, предусмотренные п. 6 ст. 20 проекта закона, не будут распространяться на ограничивающие конкуренцию соглашения между участниками закупки товаров. Особое внимание будет уделено картельным соглашениям, в частности при проведении закупок.
Предусмотрена корректировка статьи по экономической концентрации для установления конкретных и однозначно понимаемых критериев. Планируется освобождение от получения согласия антимонопольного органа при исполнительном производстве и банкротстве. Предлагается повысить пороговые значения, определяющие необходимость обращения за осуществлением административных процедур в рамках экономической концентрации в целях снижения количества организаций, на которых будет лежать обязанность получения согласия Министерства антимонопольного регулирования и торговли на экономическую концентрацию.
![](https://storage01.sb.by/iblock/236/2363cb44a9250e820bd3f2466993bcec/75625e989c564f380893d3f36336e695.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/3ed/3ed0b071b45a382ec8c6d6f2ea48858a/94c1e19b52a6a6610813025441c1ead5.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/e8d/e8d9e5ef5b9a3299ec75d0f529ca3c7e/b4823dbc6543d21427b4c0f439afc798.jpg)