Деньги за лайки. Как зарабатывать в соцсетях
27.05.2024 21:00:00
Кристина ХИЛЬКО
Сейчас на платформах Facebook, Instagram, ВКонтакте, TikTok не только общаются и делятся красочными фото и видео, но и активно рекламируют услуги. Как новые технологии помогают в продвижении своего дела?
— Развиваю аккаунт около пяти лет. За эти годы он менялся и совершенствовался в соответствии с модными тенденциями и новыми методами продвижения. Создание красивой картинки только на первый взгляд кажется простой работой, на самом деле это ежедневный труд, требующий интеллектуальных и финансовых вложений.
Врач-косметолог отмечает, что все чаще социальные сети выступают серьезной бизнес- площадкой, где ненавязчиво, в виде развлекательного контента можно рассказать о своем бренде, предложить услуги. И здесь особого внимания требуют продвижение и раскрутка аккаунта, уверена Екатерина Мазынская:
— Эти шаги помогают выбрать целевую аудиторию, заинтересованную в вашем бренде, определить эффективные площадки, найти наиболее подходящие способы коммуникации. Основные заказы поступают из соцсетей. Довольные пациенты нередко рекомендуют знакомым обратиться ко мне, отправляя ссылку на мой аккаунт, где сразу можно получить различную информацию.
Специалист делится формулой успеха для продвижения собственного дела:
— Для того чтобы минимизировать ошибки, я изучала правила ведения социальных сетей, собирала информацию, оканчивала тематические курсы, посещала семинары. Со временем сложностей стало меньше, но, конечно, от ошибок никто не застрахован, главное — не опускать руки. Очень важно быть профессионалом в выбранном деле, честно и открыто делиться информацией со своей аудиторией.
Исследования показывают, что каждый день мы проводим в соцсетях не менее двух часов. Аналитики отмечают, что там методы продвижения рассматриваются как наиболее лояльные и ненавязчивые, способные подтолкнуть клиента к результативным действиям. Особенно можно рассчитывать на внимание активной молодежной аудитории, живо интересующейся новинками.
— Красивый и качественный визуальный контент привлекает внимание и вызывает интерес. Использование актуальных трендов, коллабораций с известными блогерами, интерактивных элементов вроде опросов и конкурсов — все это помогает увеличить охват и вовлеченность аудитории. Монетизация в социальных сетях разнообразна и зависит от платформы. Например, на YouTube блогеры зарабатывают на рекламе, подключаясь к партнерской программе. За каждую тысячу просмотров выходит определенная сумма. Популярны спонсорство и платные подписки, когда зрители могут поддерживать любимых авторов, — уточняет Влад Макаревич, старший преподаватель кафедры цифровой экономики экономического факультета БГУ.
По его словам, в Instagram заработок часто идет через спонсорские посты. Бренды платят блогерам за размещение рекламы своих продуктов. В TikTok основной способ монетизации — прямые трансляции, где зрители дарят подарки, которые можно обменять на реальные деньги. Еще одна возможность — спонсорский контент, когда компании платят за упоминание бренда в видео. TikTok также запускает программу выплат за просмотры, но она пока доступна не во всех странах.
Как правило, в соцсетях активно интересуются одеждой, аксессуарами, косметикой, курсами.
— Но есть товары, которые лучше оценивать вживую. Например, мебель и крупную технику важно осмотреть лично, чтобы понять качество. То же самое касается автомобилей и некоторых видов электроники, требующих тест-драйва, — советует Влад Макаревич.
Пользователи, видя красивые фото, думают, что картинка будет точно соответствовать реальности, и здесь главное — не попасть в сети мошенников, предостерегает эксперт:
— Еще распространены случаи фальшивых предложений о сотрудничестве. Иногда псевдокомпании могут взять предоплату за товар или услугу, а потом исчезнуть. Важно взаимодействовать с надежными партнерами, выбирать проверенные платформы.
— Выставляют красивые товары, продают. Потребители оплачивают, однако часто получают не тот товар, что был на фотографии, либо с несоответствующими качественными характеристиками. И как только покупатель хочет предъявить претензию, заменить товар или вернуть деньги, его блокируют, найти продавца невозможно — только через правоохранительные органы. Рекламировать интернет-магазины можно через мессенджеры, в социальных сетях, никаких проблем. Но покупка должна совершаться через сайт интернет-магазина. Если этого нет, сразу возникают риски для потребителей.
— Еще трое жителей Первомайского района столицы заказали через Instagram новую мебель и внесли задаток, а через какое-то время страница продавца была удалена, — поделились подробностями в ГУВД Мингорисполкома.
Одна из потерпевших нашла объявление в Instagram о продаже спортивного костюма. Получив предоплату, продавец пропал. На крючок мошенника при онлайн-шопинге попали еще 11 человек. Возбуждены уголовные дела.
— Не соглашайтесь на предложения о покупке товаров по слишком низкой цене и не перечисляйте предоплату до его получения, — напомнили правоохранители.
В ТЕМУ
Предпринимательская деятельность без госрегистрации влечет административную ответственность. За незаконную торговлю в социальных сетях и мессенджерах, согласно ч. 2 ст. 13.3 КоАП, предусмотрен штраф до 100 базовых величин (до 4 тысяч руб.). В МНС отметили, что в прошлом году установлено более 100 случаев незаконной торговли физлицами в соцсетях и мессенджерах. Нарушителям закона придется уплатить налоги на сумму более 67 тысяч рублей, арестованы (примерно на 680 тысяч рублей) товарно-материальные ценности, доход, полученный от незаконной торговли. Так, мужчина с Витебщины незаконно продавал в Instagram женскую одежду, постельное белье, пледы и другие вещи. Прибыль составила свыше 240 тысяч рублей. В результате — штраф с конфискацией части дохода.
hilkok@sb.by
Красота по подписке
Более 46 тысяч подписчиков у врача-косметолога Екатерины Мазынской в Instagram, где можно узнать о бьюти-процедурах, увидеть впечатляющие фото и видео до и после, получить советы по уходу за кожей:— Развиваю аккаунт около пяти лет. За эти годы он менялся и совершенствовался в соответствии с модными тенденциями и новыми методами продвижения. Создание красивой картинки только на первый взгляд кажется простой работой, на самом деле это ежедневный труд, требующий интеллектуальных и финансовых вложений.
Врач-косметолог отмечает, что все чаще социальные сети выступают серьезной бизнес- площадкой, где ненавязчиво, в виде развлекательного контента можно рассказать о своем бренде, предложить услуги. И здесь особого внимания требуют продвижение и раскрутка аккаунта, уверена Екатерина Мазынская:
— Эти шаги помогают выбрать целевую аудиторию, заинтересованную в вашем бренде, определить эффективные площадки, найти наиболее подходящие способы коммуникации. Основные заказы поступают из соцсетей. Довольные пациенты нередко рекомендуют знакомым обратиться ко мне, отправляя ссылку на мой аккаунт, где сразу можно получить различную информацию.
Специалист делится формулой успеха для продвижения собственного дела:
— Для того чтобы минимизировать ошибки, я изучала правила ведения социальных сетей, собирала информацию, оканчивала тематические курсы, посещала семинары. Со временем сложностей стало меньше, но, конечно, от ошибок никто не застрахован, главное — не опускать руки. Очень важно быть профессионалом в выбранном деле, честно и открыто делиться информацией со своей аудиторией.
Монетизация в сети
В ленте по запросу можно найти все: от квартир до косметики. Так, по хештегу #маникюрминск я подобрала в Instagram интересные решения, причем недалеко от дома. Ответили мне моментально и тут же сориентировали по стоимости услуги и свободной дате. Сегодня все более востребованной становится профессия SMM-менеджера — специалиста по позиционированию и продвижению бренда в интернете. На профильном сайте около сотни вакансий: ищут тех, кто умеет работать в фото- и видеоредакторах, разбирается в алгоритмах Instagram и TikTok. В среднем SMM-специалистам предлагают зарплату от 900 рублей.Исследования показывают, что каждый день мы проводим в соцсетях не менее двух часов. Аналитики отмечают, что там методы продвижения рассматриваются как наиболее лояльные и ненавязчивые, способные подтолкнуть клиента к результативным действиям. Особенно можно рассчитывать на внимание активной молодежной аудитории, живо интересующейся новинками.
— Красивый и качественный визуальный контент привлекает внимание и вызывает интерес. Использование актуальных трендов, коллабораций с известными блогерами, интерактивных элементов вроде опросов и конкурсов — все это помогает увеличить охват и вовлеченность аудитории. Монетизация в социальных сетях разнообразна и зависит от платформы. Например, на YouTube блогеры зарабатывают на рекламе, подключаясь к партнерской программе. За каждую тысячу просмотров выходит определенная сумма. Популярны спонсорство и платные подписки, когда зрители могут поддерживать любимых авторов, — уточняет Влад Макаревич, старший преподаватель кафедры цифровой экономики экономического факультета БГУ.
По его словам, в Instagram заработок часто идет через спонсорские посты. Бренды платят блогерам за размещение рекламы своих продуктов. В TikTok основной способ монетизации — прямые трансляции, где зрители дарят подарки, которые можно обменять на реальные деньги. Еще одна возможность — спонсорский контент, когда компании платят за упоминание бренда в видео. TikTok также запускает программу выплат за просмотры, но она пока доступна не во всех странах.
Как правило, в соцсетях активно интересуются одеждой, аксессуарами, косметикой, курсами.
— Но есть товары, которые лучше оценивать вживую. Например, мебель и крупную технику важно осмотреть лично, чтобы понять качество. То же самое касается автомобилей и некоторых видов электроники, требующих тест-драйва, — советует Влад Макаревич.
Пользователи, видя красивые фото, думают, что картинка будет точно соответствовать реальности, и здесь главное — не попасть в сети мошенников, предостерегает эксперт:
— Еще распространены случаи фальшивых предложений о сотрудничестве. Иногда псевдокомпании могут взять предоплату за товар или услугу, а потом исчезнуть. Важно взаимодействовать с надежными партнерами, выбирать проверенные платформы.
Возвратная гарантия
МАРТ рекомендует не покупать товары в социальных сетях. Как правило, их продают граждане, которые не зарегистрированы в качестве ИП или юрлица. В данном случае это сделка между двумя физлицами, на такие взаимоотношения Закон «О защите прав потребителей» не распространяется. Если возникают проблемы с товаром, разрешить спор можно только в судебном порядке, подчеркивает Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:— Выставляют красивые товары, продают. Потребители оплачивают, однако часто получают не тот товар, что был на фотографии, либо с несоответствующими качественными характеристиками. И как только покупатель хочет предъявить претензию, заменить товар или вернуть деньги, его блокируют, найти продавца невозможно — только через правоохранительные органы. Рекламировать интернет-магазины можно через мессенджеры, в социальных сетях, никаких проблем. Но покупка должна совершаться через сайт интернет-магазина. Если этого нет, сразу возникают риски для потребителей.
На крючке аферистов
Случаи мошенничества, связанные с интернет-торговлей, учащаются. Недавно две минчанки планировали купить наряды по привлекательным ценам. Женщины выбрали в соцсети магазины, которые внушили доверие (было много подписчиков и положительных отзывов). Они внесли предоплату за выбранный товар, однако после перевода денег продавцы перестали выходить на связь.— Еще трое жителей Первомайского района столицы заказали через Instagram новую мебель и внесли задаток, а через какое-то время страница продавца была удалена, — поделились подробностями в ГУВД Мингорисполкома.
Одна из потерпевших нашла объявление в Instagram о продаже спортивного костюма. Получив предоплату, продавец пропал. На крючок мошенника при онлайн-шопинге попали еще 11 человек. Возбуждены уголовные дела.
— Не соглашайтесь на предложения о покупке товаров по слишком низкой цене и не перечисляйте предоплату до его получения, — напомнили правоохранители.
В ТЕМУ
Предпринимательская деятельность без госрегистрации влечет административную ответственность. За незаконную торговлю в социальных сетях и мессенджерах, согласно ч. 2 ст. 13.3 КоАП, предусмотрен штраф до 100 базовых величин (до 4 тысяч руб.). В МНС отметили, что в прошлом году установлено более 100 случаев незаконной торговли физлицами в соцсетях и мессенджерах. Нарушителям закона придется уплатить налоги на сумму более 67 тысяч рублей, арестованы (примерно на 680 тысяч рублей) товарно-материальные ценности, доход, полученный от незаконной торговли. Так, мужчина с Витебщины незаконно продавал в Instagram женскую одежду, постельное белье, пледы и другие вещи. Прибыль составила свыше 240 тысяч рублей. В результате — штраф с конфискацией части дохода.
hilkok@sb.by