В Минске обсудили актуальные вопросы развития масложировой отрасли
18.05.2023 08:08:00
Владислав СЫЧЕВИЧ
В Минске прошел День качества масложировой продукции. Не случайно местом его проведения выбрали Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию. Именно тут разрабатываются лучшие рецептуры и исследуется качество выпускаемой продукции. В мероприятии приняли участие ведущие белорусские производители, представители государственных органов, учреждений образования, Ассоциации предприятий масложировой промышленности Евразийского экономического союза и Масложирового союза России. На пленарном заседании рассмотрены актуальные вопросы безопасности, качества и технического регулирования в масложировой отрасли, обозначены проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются производители, а также пути их решения.
В этом году День качества специалисты решили посвятить качеству майонезной продукции.
— В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия и любой отрасли. Это прямой путь к повышению конкурентоспособности и драйвер роста производства. Показатели качества и безопасности являются приоритетами при выпуске пищевой продукции в целом, в том числе и масложировой. Что касается предприятий концерна «Белгоспищепром», то этот вопрос является принципиальным. Считаем, что качество белорусской продукции — на высочайшем уровне.
Ставка делается на импортозамещение. По данным «Белгоспищепрома», доля отечественной майонезной продукции составляет около 50 процентов.
— С точки зрения импортозамещения не все поставленные задачи еще решены. В данном вопросе проводится активная работа.
В частности, Минский маргариновый завод недавно приобрел линию по розливу вязких майонезов в стеклянную тару. И данный вид продукции — инновационный и импортозамещающий, поделилась начальник производственной лаборатории и отдела технического контроля предприятия Татьяна Куприянец:
— Мы расширяем ассортимент майонезной и соусной продукции. Вводим томатную группу — освоили выпуск трех видов. Приобрели линию для упаковки продукции в экологичную тару. Тем самым не только расширяем линейку продуктов, но и выполняем задачи по импортозамещению. В ближайшие месяцы на рынок выведем принципиально новую продукцию — соусы.
— Вся представленная продукция приобретена в торговых сетях методом слепой закупки: никто из членов комиссии не знает, где она покупалась и кто ее производитель. Были проведены лабораторные исследования без указания наименований продукции. Каждому образцу был присвоен код, — рассказал Андрей Мешков.
По результатам Дня качества будут определены основные векторы развития масложировой отрасли, приоритетные направления расширения ассортимента, органолептические характеристики майонезной продукции, предпочитаемые населением страны. Данные предложения будут направлены всем заинтересованным.
— Масложировая отрасль является наиболее прогрессивной, быстроразвивающейся и перспективной отраслью пищевого производства, — отметил в начале мероприятия начальник управления по производству продуктов питания концерна «Белгоспищепром» Андрей Мешков. — Объемы производства этой продукции неуклонно растут. Беларусь учитывает глобальные тенденции. Производственные мощности предприятий могут полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка. При этом важное направление развития — модернизация существующих производств.
В этом году День качества специалисты решили посвятить качеству майонезной продукции.
— В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия и любой отрасли. Это прямой путь к повышению конкурентоспособности и драйвер роста производства. Показатели качества и безопасности являются приоритетами при выпуске пищевой продукции в целом, в том числе и масложировой. Что касается предприятий концерна «Белгоспищепром», то этот вопрос является принципиальным. Считаем, что качество белорусской продукции — на высочайшем уровне.
Ставка делается на импортозамещение. По данным «Белгоспищепрома», доля отечественной майонезной продукции составляет около 50 процентов.
— С точки зрения импортозамещения не все поставленные задачи еще решены. В данном вопросе проводится активная работа.
В частности, Минский маргариновый завод недавно приобрел линию по розливу вязких майонезов в стеклянную тару. И данный вид продукции — инновационный и импортозамещающий, поделилась начальник производственной лаборатории и отдела технического контроля предприятия Татьяна Куприянец:
— Мы расширяем ассортимент майонезной и соусной продукции. Вводим томатную группу — освоили выпуск трех видов. Приобрели линию для упаковки продукции в экологичную тару. Тем самым не только расширяем линейку продуктов, но и выполняем задачи по импортозамещению. В ближайшие месяцы на рынок выведем принципиально новую продукцию — соусы.
Незнакомое знакомо
Программой Дня качества была предусмотрена работа центральной дегустационной комиссии по масложировой продукции. Ее главная цель — оценка органолептических характеристик майонезной продукции. В свою очередь Республиканский контрольно-испытательный комплекс по качеству и безопасности продуктов питания РУП «Научно-практический центр НАН Беларуси по продовольствию» провел физико-химические исследования в отдельных образцах майонезов и соусов, представленных на рынке страны. В состав дегустационной комиссии вошли 16 человек. Для изучения предоставлено 20 образцов продукции. Оценка проводилась по пятибалльной шкале.— Вся представленная продукция приобретена в торговых сетях методом слепой закупки: никто из членов комиссии не знает, где она покупалась и кто ее производитель. Были проведены лабораторные исследования без указания наименований продукции. Каждому образцу был присвоен код, — рассказал Андрей Мешков.
По результатам Дня качества будут определены основные векторы развития масложировой отрасли, приоритетные направления расширения ассортимента, органолептические характеристики майонезной продукции, предпочитаемые населением страны. Данные предложения будут направлены всем заинтересованным.