Текущий ремонт улично-дорожной сети ГП «Ремавтодор Первомайского района г. Минска» ведут 24/7
25.06.2024 09:30:00
Ольга БОРОВИКОВА
К состоянию и содержанию дорожного полотна внимание не ослабевает. А в Год качества тема особенно актуальна. Поскольку Первомайский район первым встречает гостей Минска (его территория расположена в направлении, связывающем аэропорт и столицу), на надежность и прочность дорожной одежды здесь запрос исключительный. Текущий ремонт улично-дорожной сети на территории более 2038 квадратных метров, сооружений благоустройства, сетей ливневой канализации работники ГП «Ремавтодор Первомайского района г. Минска» ведут 24/7.
Сергей Шкадаревич.
Наше предприятие также обслуживает объекты историко-культурных ценностей — арку Ботанического сада, памятник М. И. Калинину, бюст трижды Герою Социалистического Труда Я. Б. Зельдовичу, а также некоторые малые архитектурные формы — въездной знак «Город-герой Минск», мемориальный комплекс «Боевой путь гвардейцев» на ул. Героев 120‑й дивизии. Объекты значимые и известные, и состояние их должно быть достойным, потому в перечне задач — уход и своевременный ремонт, что важно для сохранения эстетики, функциональности и безопасности.
Перечисленные задачи выполняют 230 человек: инженерно-технические работники, водители и трактористы. За состоянием проезжей части и тротуаров отвечает участок по эксплуатации объектов коммунального хозяйства. Для очистки улично-дорожной сети сформированы пять звеньев уборщиков территории и организована их круглосуточная работа в две смены с 07:00 до 19:00 и с 19:00 до 07:00. Мы еще спим, а они убирают снег или мусор с остановок и тротуаров, чтобы люди комфортно ожидали транспорт и приходили на работу в настроении. В помощь умелым рукам специалистов — более ста единиц современной техники: дорожные и коммунальные машины для зимнего и летнего содержания дорог и тротуаров и их ремонта.
Эффект синергии
— В 2021 — 2022 годах большинство улиц района были отремонтированы методом ресайклинга. Благодаря этому старый асфальт получил вторую жизнь и будет служить еще довольно долго, — обращает внимание Сергей Николаевич. — Как происходит этот процесс? Современная самоходная машина-ресайклер снимает поверхностный слой покрытия на необходимую глубину и измельчает его. В барабане специальный вяжущий состав смешивается с дробленым асфальтобетоном и далее подается на дорожное полотно для укладки. Преимущества технологии — разумная экономия первичных ресурсов, а еще заметное сокращение времени ремонта, что помогает оперативно восстановить привычную работу путепроводов.
Таким образом, совместное применение новых технологий и организационно-технических приемов позволяет предприятию круглый год оперативно поддерживать на должном уровне транспортно-эксплуатационное состояние дорог.
Начальник участка по текущему ремонту дорожных покрытий Виталий Воробьев.
…Возведение Первомайского района началось более 55 лет назад — за это время значительно выросли интенсивность строительства и количество личного транспорта. Улицы, построенные в 1970‑е, уже не справляются с потоком машин в наши дни: нагрузка превосходит ожидаемую, что приводит к напряжению и деформации асфальтобетона — скорейшему износу дорожного полотна. Появляются выбоины, трещины, вмятины и провалы. И чтобы предотвратить ДТП, создать благоприятные и безопасные условия для участников движения, весной и осенью специалисты «Ремавтодор Первомайского района г. Минска» проводят мониторинг улично-дорожной сети — определяют наличие критической ямочности. После результатов и анализа формируются сводные ведомости оценки, ранжированные списки качества содержания и эксплуатационного состояния дорог и тротуаров. Уже на их основе определяется первоочередность предстоящего ремонта.
Водитель установки БИС-310М Денис Бобков.
Летом одним из действенных методов профилактики колейности проезжей части улиц и сохранения покрытия становится ежедневная работа поливомоечных машин, которые охлаждают асфальтобетон.
Дорожный рабочий Дмитрий Ососов.
— Однако, каковы бы ни были современные технологии восстановления дорог, выполняют их люди — это командная работа. И если нет взаимопонимания, а есть только перекладывание друг на друга ответственности, жди пропущенных сроков, невыполненных обязательств, конфликтов, — комментирует директор. — На мой взгляд, наша команда организованна и дисциплинированна. Правильно выстроены ценности, есть хорошая внутренняя коммуникация, понимание ответственности, за счет чего мы и усиливаем друг друга, получая эффект синергии.
Дорожные рабочие Николай Дужинский и Виталий Чеснок.
УНП 100233681
Чисто сделано
— От состояния транспортных артерий столицы зависит не только развитие экономики, инфраструктуры и логистики, но и уровень комфорта и безопасности автолюбителей и пешеходов. В перечне задач предприятия — содержание и ремонт тротуаров, проезжей части, транспортных развязок, велодорожек и автопарковок, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов, — перечисляет директор Сергей Шкадаревич. — В нашем хозяйственном ведении находятся 168 улиц, переулков, проездов и съездов, 211 остановок общественного транспорта.Сергей Шкадаревич.
Асфальтобетонщик 5-го разряда Олег Шавня.
Кроме того, «Ремавтодор» помогает сохранить историческую память. Наводят чистоту и порядок на братской могиле советских военнопленных, партизан и мирных жителей, которая располагается на 9‑м километре Московского шоссе. Это место памяти и скорби, где захоронены останки 30 тысяч человек, расстрелянных в 1941 — 1943‑м. Три года назад здесь провели строительно-монтажные работы по ремонту и реставрации. На предприятии считают это не просто обязанностью, а высокой честью. Такой труд — дань уважения и почтение памяти погибших...
Наше предприятие также обслуживает объекты историко-культурных ценностей — арку Ботанического сада, памятник М. И. Калинину, бюст трижды Герою Социалистического Труда Я. Б. Зельдовичу, а также некоторые малые архитектурные формы — въездной знак «Город-герой Минск», мемориальный комплекс «Боевой путь гвардейцев» на ул. Героев 120‑й дивизии. Объекты значимые и известные, и состояние их должно быть достойным, потому в перечне задач — уход и своевременный ремонт, что важно для сохранения эстетики, функциональности и безопасности.
Перечисленные задачи выполняют 230 человек: инженерно-технические работники, водители и трактористы. За состоянием проезжей части и тротуаров отвечает участок по эксплуатации объектов коммунального хозяйства. Для очистки улично-дорожной сети сформированы пять звеньев уборщиков территории и организована их круглосуточная работа в две смены с 07:00 до 19:00 и с 19:00 до 07:00. Мы еще спим, а они убирают снег или мусор с остановок и тротуаров, чтобы люди комфортно ожидали транспорт и приходили на работу в настроении. В помощь умелым рукам специалистов — более ста единиц современной техники: дорожные и коммунальные машины для зимнего и летнего содержания дорог и тротуаров и их ремонта.
ПОСЧИТАЕММашинист асфальтоукладчика Александр Богуш.
За 2023-й ГП «Ремавтодор Первомайского района г. Минска» показало рост производительности труда к соответствующему периоду предыдущего года в 133,5 процента (при задании на год в 115). Рентабельность продаж — 9 процентов. Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах превысил 158 процентов. Номинальная начисленная заработная плата выросла почти на 130 процентов.
Эффект синергии
— В 2021 — 2022 годах большинство улиц района были отремонтированы методом ресайклинга. Благодаря этому старый асфальт получил вторую жизнь и будет служить еще довольно долго, — обращает внимание Сергей Николаевич. — Как происходит этот процесс? Современная самоходная машина-ресайклер снимает поверхностный слой покрытия на необходимую глубину и измельчает его. В барабане специальный вяжущий состав смешивается с дробленым асфальтобетоном и далее подается на дорожное полотно для укладки. Преимущества технологии — разумная экономия первичных ресурсов, а еще заметное сокращение времени ремонта, что помогает оперативно восстановить привычную работу путепроводов.Таким образом, совместное применение новых технологий и организационно-технических приемов позволяет предприятию круглый год оперативно поддерживать на должном уровне транспортно-эксплуатационное состояние дорог.
Начальник участка по текущему ремонту дорожных покрытий Виталий Воробьев.
…Возведение Первомайского района началось более 55 лет назад — за это время значительно выросли интенсивность строительства и количество личного транспорта. Улицы, построенные в 1970‑е, уже не справляются с потоком машин в наши дни: нагрузка превосходит ожидаемую, что приводит к напряжению и деформации асфальтобетона — скорейшему износу дорожного полотна. Появляются выбоины, трещины, вмятины и провалы. И чтобы предотвратить ДТП, создать благоприятные и безопасные условия для участников движения, весной и осенью специалисты «Ремавтодор Первомайского района г. Минска» проводят мониторинг улично-дорожной сети — определяют наличие критической ямочности. После результатов и анализа формируются сводные ведомости оценки, ранжированные списки качества содержания и эксплуатационного состояния дорог и тротуаров. Уже на их основе определяется первоочередность предстоящего ремонта.
Водитель установки БИС-310М Денис Бобков.
ПОЛНЫЙ ПОРЯДОператор установки БИС-310М Павел Мысин.
За 2023 год по текущему ремонту улично-дорожной сети, сетей дождевой канализации и других объектов благоустройства ГП «Ремавтодор Первомайского района г. Минска» выполнен ямочный ремонт проезжей части площадью 14,6 тысячи квадратных метров, ремонт 6,9 тысячи квадратных метров тротуаров, герметизация трещин на 1,8 тысячи квадратных метров, устранена колейность на более чем 2 тысячах квадратных метров. Полная замена асфальтобетонного покрытия выполнена на 76,7 тысячи квадратных метров. Проведен ремонт 461 колодца дождевой канализации, заменены десять остановочных павильонов. В районе обеспечена безбарьерная среда с учетом комплексного подхода: тротуары имеют направляющие тактильные элементы на 2,5 тысячи квадратных метров, уложена тактильная плитка и понижен бортовой камень на пешеходных переходах в 30 местах.
Летом одним из действенных методов профилактики колейности проезжей части улиц и сохранения покрытия становится ежедневная работа поливомоечных машин, которые охлаждают асфальтобетон.
Дорожный рабочий Дмитрий Ососов.
— Однако, каковы бы ни были современные технологии восстановления дорог, выполняют их люди — это командная работа. И если нет взаимопонимания, а есть только перекладывание друг на друга ответственности, жди пропущенных сроков, невыполненных обязательств, конфликтов, — комментирует директор. — На мой взгляд, наша команда организованна и дисциплинированна. Правильно выстроены ценности, есть хорошая внутренняя коммуникация, понимание ответственности, за счет чего мы и усиливаем друг друга, получая эффект синергии.
Дорожные рабочие Николай Дужинский и Виталий Чеснок.
УНП 100233681