Давыдько: вопрос отмены смертной казни не просто политический, но и нравственный
30.08.2019 22:14:16
Участники «Клуба редакторов» на телеканале «Беларусь 1» поделились мнениями о вопросе смертной казни и ее применения в нашей стране.
Напомним, на этой неделе в Минске состоялась конференция «Общественное мнение и смертная казнь в Беларуси». Глава отдела координации и международного сотрудничества Генерального директората Совета Европы по правам человека и верховенству права Татьяна Термачич в ходе форума, в частности, выразила мнение, что Беларуси необходимо провести исследование общественного мнения о применении смертной казни в стране, так как референдум по смертной казни прошел в 1996 году, соответственно, многие участники того плебисцита уже умерли.
— В какой конституции написано, что референдумы нужно проводить заново, когда участвовавшие в нем люди уже покинули сей мир? — задался риторическим вопросом ведущий «Клуба редакторов», председатель РОО «Белая Русь» Геннадий Давыдько.
— Если нам что-то кажется странным, например, в европейских или арабских государствах, мы не позволяем себе такого менторского тона, когда, мол, вот нам кажется, а вы должны это поменять. Это дело каждого общества и народа. Мы смотрим на большие сверхдержавы, такие как США, Китай, Япония, где от смертной казни не отказались, но эти страны менторским тоном никто не поучает, — обратил внимание директор представительства межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в Беларуси Владимир Перцов.
— Это такой политический рычаг. Они знают, что мы не можем прямо сейчас отменить смертную казнь. Это является такой точкой давления, которая используется, чтобы как-то влиять на Беларусь, — убежден председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт.
Он также добавил, что вопрос смертной казни очень сложный, поэтому его должен решать народ.
— С другой стороны, есть пресловутый Андерс Брейвик, который очередное высшее образование получил и живет в «санатории». Ведь многих это раздражает, особенно родственников невинно убитых людей. Поэтому вопрос не просто политический, но и философский, и нравственный, — резюмировал Геннадий Давыдько.