Беларусь первой в СНГ аккредитована на поставку говядины в Китай
15.12.2017 08:30:59
На экспортном направлении — отличные новости. Наша страна аккредитована на поставку говядины в Китай. Первая в СНГ. Два предприятия — Могилевский мясокомбинат и ОАО «Велес–Мит» — уже имеют право отправлять свою продукцию на далекий, но очень привлекательный рынок Поднебесной: 1,3 миллиарда потребителей могут оценить вкус белорусского стейка. Отмашки на отгрузку туда мяса бройлеров дожидаются птицефабрики. Процесс допуска их на китайский рынок подходит к логическому завершению. Об этом, в частности, говорилось на состоявшейся на этой неделе встрече в Пекине министра сельского хозяйства и продовольствия Леонида Зайца и руководителя главного государственного управления КНР по контролю качества, инспекции и карантину Чжи Шупина.
Хоть и не так быстро, как хотелось бы, но наши аграрные предприятия постепенно осваивают новые горизонты. Ограничения на российском направлении, то и дело возникающие последние лет пять, подтолкнули обратить взор в сторону государств так называемой дальней дуги. Совсем недавно государства Азии, Персидского залива и Африки казались нашим предприятиям страшно далекими. Сегодня белорусские продовольственные бренды преодолевают десятки тысяч километров, чтобы занять перспективные ниши. Освоение китайского рынка фактически началось в прошлом году, когда были сертифицированы первые молочные заводы. И вот уже 36 предприятий имеют право поставлять туда молочную продукцию. В этом году, рассказал начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов, объем экспортных молочных поставок в Китай вырос в 12 раз. Даже скептики, считавшие, что овчинка выделки не стоит, приумолкли. Рентабельность продажи продовольствия в Поднебесную та же, что и в соседнюю Россию. Цены на молочку в китайских магазинах выше, а рынок намного более емкий. Закрепимся там — обеспечим себя доходом на многие годы вперед.
Конечно, заработанные пока на китайском рынке 4,5 млн долларов — совсем небольшая цифра в общем объеме мясо–молочного экспорта, составившего по итогам III квартала 2,3 млрд долларов. Но ведь это, по сути, лишь начало. Вот и у наших мясоперерабатывающих предприятий появилась возможность откусить часть солидного пирога стоимостью 2,6 миллиарда долларов. Именно в такую сумму оцениваются прошлогодние закупки Китаем говядины из–за рубежа. Вслед за Могилевским мясокомбинатом и ОАО «Велес–Мит» право мясных поставок получат и другие предприятия. Это дело времени, которое необходимо, чтобы доработать технологию производства, соответствующую требованиям китайского рынка. Еще летом с партнерами были достигнуты договоренности о поставках мяса на сумму 20 миллионов долларов. И это, понятно, не предел.
Наша страна уже сегодня уверенно занимает 8–ю строчку в мировом рейтинге экспортеров говядины. Ежегодно продаем за рубеж более 135 тысяч тонн охлажденного мяса. Есть шансы подняться еще выше. Тем более что мясной «цех» АПК последние годы трудится не только над увеличением объемов, но и над качеством. Подробности этой работы раскрыл мне заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло. Более двух сотен сельскохозяйственных предприятий разводят мясной скот перспективных мировых пород. И скоро таких хозяйств будет больше. Пять районов Витебщины — Браславский, Городокский, Россонский, Ушачский, Шумилинский, где не очень урожайны поля, но отличные луга, сменят специализацию: вместо молока будут производить мясо. Тамошние угодья позволяют содержать около 40 тысяч животных мясного направления. Так, возможно, и пресловутая мраморная говядина перестанет быть редкостью на наших прилавках. Она не только ценится во всем мире, но и стоит значительно дороже. Сегодня рентабельность продаж говядины за рубеж 11 процентов. Однако денег лишних не бывает. К тому же богатый ассортимент не последнее дело для успешного сбыта. У покупателя должен быть выбор, за который он и проголосует рублем. Нынешний год, кстати, для АПК в плане потребительских предпочтений можно считать вполне успешным. Помимо того что в списке покупателей нашего продовольствия стало на 6 стран больше, чем год назад, так и итоговые цифры, которые недавно назвал заместитель Премьер–министра Михаил Русый, выглядят вполне достойно. По итогам 2017–го экспорт продовольствия достигнет 4,9 млрд долларов. Солидная цифра! А всего–то лет двадцать назад даже в наших магазинах было хоть шаром покати...
sob@sb.by
Хоть и не так быстро, как хотелось бы, но наши аграрные предприятия постепенно осваивают новые горизонты. Ограничения на российском направлении, то и дело возникающие последние лет пять, подтолкнули обратить взор в сторону государств так называемой дальней дуги. Совсем недавно государства Азии, Персидского залива и Африки казались нашим предприятиям страшно далекими. Сегодня белорусские продовольственные бренды преодолевают десятки тысяч километров, чтобы занять перспективные ниши. Освоение китайского рынка фактически началось в прошлом году, когда были сертифицированы первые молочные заводы. И вот уже 36 предприятий имеют право поставлять туда молочную продукцию. В этом году, рассказал начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов, объем экспортных молочных поставок в Китай вырос в 12 раз. Даже скептики, считавшие, что овчинка выделки не стоит, приумолкли. Рентабельность продажи продовольствия в Поднебесную та же, что и в соседнюю Россию. Цены на молочку в китайских магазинах выше, а рынок намного более емкий. Закрепимся там — обеспечим себя доходом на многие годы вперед.
Наша страна уже сегодня уверенно занимает 8–ю строчку в мировом рейтинге экспортеров говядины. Ежегодно продаем за рубеж более 135 тысяч тонн охлажденного мяса. Есть шансы подняться еще выше. Тем более что мясной «цех» АПК последние годы трудится не только над увеличением объемов, но и над качеством. Подробности этой работы раскрыл мне заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло. Более двух сотен сельскохозяйственных предприятий разводят мясной скот перспективных мировых пород. И скоро таких хозяйств будет больше. Пять районов Витебщины — Браславский, Городокский, Россонский, Ушачский, Шумилинский, где не очень урожайны поля, но отличные луга, сменят специализацию: вместо молока будут производить мясо. Тамошние угодья позволяют содержать около 40 тысяч животных мясного направления. Так, возможно, и пресловутая мраморная говядина перестанет быть редкостью на наших прилавках. Она не только ценится во всем мире, но и стоит значительно дороже. Сегодня рентабельность продаж говядины за рубеж 11 процентов. Однако денег лишних не бывает. К тому же богатый ассортимент не последнее дело для успешного сбыта. У покупателя должен быть выбор, за который он и проголосует рублем. Нынешний год, кстати, для АПК в плане потребительских предпочтений можно считать вполне успешным. Помимо того что в списке покупателей нашего продовольствия стало на 6 стран больше, чем год назад, так и итоговые цифры, которые недавно назвал заместитель Премьер–министра Михаил Русый, выглядят вполне достойно. По итогам 2017–го экспорт продовольствия достигнет 4,9 млрд долларов. Солидная цифра! А всего–то лет двадцать назад даже в наших магазинах было хоть шаром покати...
sob@sb.by