Тут помню, тут не помню. Как я проходила дистанционное тестирование по русскому языку
10.01.2020 12:12:00
Виктория КРУПЕНЬКОВА
Корреспондент «Знаменки» решила пройти дистанционное тестирование по русскому языку. Спойлер: могло бы быть и лучше.
Найти нужный тест не составляет труда: заходишь на сайт rikc.by, открываешь вкладку «РТ», щелкаешь по графе «дистанционное тестирование» – и вуаля! Из 15 дисциплин решаю остановиться на русском языке. В 2006 году я сдала ЦТ по этому предмету на 96 баллов, что приравнивалось к десятке (да, тогда баллы еще переводили в отметки). Конечно, сейчас я вряд ли смогу повторить свой лучший результат, но вдруг?
Корреспондент «Знаменки» справилась с заданиями быстро, но не так хорошо, как рассчитывала
Для начала авторы теста настоятельно рекомендуют распечатать бланк с ответами, чтобы потренироваться правильно его заполнять. Для тех, кто пока не успел вникнуть, куда вписывать паспортные данные и как правильно ставить крестик, чтобы при проверке ответ был зачтен, предусмотрена видеоинструкция, записанная сотрудниками Гродненского государственного университета имени Я. Купалы, – кстати, очень понятная.
Время, потраченное на выполнение заданий, сайт никак не отслеживает, поэтому я сама засекаю положенные 120 минут. Начинаю бодро: восстанавливаю в словах пропущенные буквы и определяю, как пишется НЕ – слитно или раздельно. Стилистические ошибки тоже нахожу без труда: недаром в мои обязанности входит редактирование текстов. «В нашем офисе большая половина времени уходит на телефонные разговоры», – читаю я и отмечаю предложение как неправильное: половина – это половина, она не может быть большей или меньшей.
А вот в теории неожиданно забуксовала: оказалось, что я разучилась находить грамматическую основу предложений и плохо помню виды союзов. Самое сложное в этой ситуации – не начать гуглить. Но, решив, что это нечестно, мужественно продолжаю тестироваться.
В качестве финального аккорда переношу ответы с черновика в виртуальную форму для расчета балла. Здесь все по-настоящему: если по ошибке поставил крестик в другой графе, воспользоваться правом отмены можно только шесть раз – прямо как на ЦТ.
И вот наконец на экран выводится результат: 72 балла – что меня, прямо скажем, не порадовало. В качестве бонуса получаю разбор допущенных ошибок со ссылкой на параграф в учебнике. Несмотря ни на что, экспериментом осталась довольна. Система дистанционного тестирования – удобная и современная. Отличный вариант для тех, кто пропустил РТ, но хочет проверить свои силы.
krupenk@sb.by
shestakevich@sb.by
Найти нужный тест не составляет труда: заходишь на сайт rikc.by, открываешь вкладку «РТ», щелкаешь по графе «дистанционное тестирование» – и вуаля! Из 15 дисциплин решаю остановиться на русском языке. В 2006 году я сдала ЦТ по этому предмету на 96 баллов, что приравнивалось к десятке (да, тогда баллы еще переводили в отметки). Конечно, сейчас я вряд ли смогу повторить свой лучший результат, но вдруг?
Корреспондент «Знаменки» справилась с заданиями быстро, но не так хорошо, как рассчитывала
Для начала авторы теста настоятельно рекомендуют распечатать бланк с ответами, чтобы потренироваться правильно его заполнять. Для тех, кто пока не успел вникнуть, куда вписывать паспортные данные и как правильно ставить крестик, чтобы при проверке ответ был зачтен, предусмотрена видеоинструкция, записанная сотрудниками Гродненского государственного университета имени Я. Купалы, – кстати, очень понятная.
Время, потраченное на выполнение заданий, сайт никак не отслеживает, поэтому я сама засекаю положенные 120 минут. Начинаю бодро: восстанавливаю в словах пропущенные буквы и определяю, как пишется НЕ – слитно или раздельно. Стилистические ошибки тоже нахожу без труда: недаром в мои обязанности входит редактирование текстов. «В нашем офисе большая половина времени уходит на телефонные разговоры», – читаю я и отмечаю предложение как неправильное: половина – это половина, она не может быть большей или меньшей.
А вот в теории неожиданно забуксовала: оказалось, что я разучилась находить грамматическую основу предложений и плохо помню виды союзов. Самое сложное в этой ситуации – не начать гуглить. Но, решив, что это нечестно, мужественно продолжаю тестироваться.
В качестве финального аккорда переношу ответы с черновика в виртуальную форму для расчета балла. Здесь все по-настоящему: если по ошибке поставил крестик в другой графе, воспользоваться правом отмены можно только шесть раз – прямо как на ЦТ.
И вот наконец на экран выводится результат: 72 балла – что меня, прямо скажем, не порадовало. В качестве бонуса получаю разбор допущенных ошибок со ссылкой на параграф в учебнике. Несмотря ни на что, экспериментом осталась довольна. Система дистанционного тестирования – удобная и современная. Отличный вариант для тех, кто пропустил РТ, но хочет проверить свои силы.
krupenk@sb.by
shestakevich@sb.by