Игорь Луцкий рассказал о новых проектах телеканала СТВ и перспективе создания белорусских сериалов
18.10.2018 23:26:45
Ирина ОВСЕПЬЯН
Новый телевизионный сезон стартует на СТВ 1 ноября. Мы пообщались с генеральным директором «Столичного телевидения» Игорем Луцким и выяснили, какие сюрпризы готовят телезрителям в ближайшее время, какие новшества ждут телеканал в долгосрочной перспективе, и смогли первыми познакомиться с новыми проектами, которые вот–вот выйдут в эфир.
— Игорь Владимирович, какие изменения вы внесли в политику телеканала СТВ на посту руководителя? Какие направления считаете ключевыми и намерены развивать?
— Я человек в телевидении новый, но свой взгляд у меня, конечно же, есть. Глобальных изменений не произошло, и это правильно, потому что телеканал не меняется за один день. С 1 ноября мы начинаем новый телевизионный сезон, на подходах к этому событию обновили некоторые программы. В течение полугода у нас выходит итоговая информационная программа «Неделя»: сменились ведущая, студия, формат — стало больше интервью и аналитики. Ежедневно в 19.30 стартует информационный час, в котором собраны «Новости 24», «Столичные подробности», «Минщина» и новости спорта. Все эти передачи раньше были разрознены, а теперь выходят единым блоком. Что касается редакционной политики, то основной упор делается на новости — это главная сила канала. Кстати, новости в 22.30 — самый поздний выпуск из идущих на белорусском телевидении. Произошли некоторые структурные изменения: выделилась служба вещания на Минск и Минскую область, так что «Столичные подробности» и «Минщина» теперь работают в единой структуре.
— Коснутся ли изменения программной политики?
— Мы будем больше внимания уделять сериальной линейке и на новый сезон приобрели уже достаточно много интересных сериалов. Есть программы, пользующиеся популярностью у зрителей, от которых не планируем отказываться. Но мы несколько перестраиваем эфир.
— Телевидение, по вашему мнению, должно быть более развлекательным — или информационно–аналитическая составляющая все же важнее?
— Думаю, нужен паритет. Телевидение должно быть в первую очередь привлекательным. Конечно, целый день смотреть новости никто не будет, людям
необходимо давать и программы для развлечения. И в этом сезоне мы, базируясь на традициях СТВ, запускаем два проекта — «Тайны Беларуси» и «Деревня. Live». В эфире уже можно увидеть промо–ролики «Тайн Беларуси». С 1 ноября зрителей ждет несколько документальных фильмов, реализованных дирекцией специальных проектов телеканала СТВ и представляющих собой журналистские расследования: например, историю Ли Харви Освальда — убийцы Джона Кеннеди. Кто разбил сердце далласского стрелка в Минске и как личная драма связана с самым громким покушением на американского президента? Будут и другие не менее интригующие темы. Герои проекта — очевидцы и участники событий давних лет. Многие из них до этого никогда не давали интервью белорусским каналам и предпочитали не общаться с прессой.
— Расскажите о проекте «Деревня. Live»: это реалити–шоу?
— В каком–то смысле. Суть в том, что молодая и красивая столичная девушка, одна из солисток группы «Лас–Вегас», уезжает в деревню и знакомится с сельской жизнью — учится доить козу, водить трактор... А за ней в студии наблюдает известный белорусский журналист Владимир Суббот и комментирует происходящее с присущим ему юмором.
— Вопрос, волнующий многих: не ожидается ли перемен в утреннем эфире на СТВ?
— Программа сменит декорации и студию. Уютная гостиная, в которой приятно выпить чашечку кофе, поговорить с интересным собеседником и обсудить последние новости: такова концепция нового пространства. На площади 100 квадратных метров разместятся два плазменных экрана, подиум со столом и диванами. Будут применены самые прогрессивные технологии: камеры высокого разрешения в формате Full HD и светодиодные осветительные приборы ведущих производителей.
— Название «Утро. Студия хорошего настроения» сохранится? И ведущие, к которым мы так привыкли?
— Мы оставляем и название, и ведущих, и, конечно же, в новую студию будут по–прежнему приходить гости. Несколько изменится сам формат утреннего эфира. Акцент будет сделан на динамичную подачу информационной составляющей с часовым шагом новостей. А привычные развлекательные рубрики разбавят обзоры международных неполитических новостей, автомобильный дайджест, звездные интервью, авторские завтраки и много чего другого. Концептуально преобразятся «Погода», «Обзор прессы» и «Техно». Однако в центре внимания по–прежнему останется привязка к стране и столице.
— Технически телеканал также переоснащается?
— Мы обновили нашу передвижную телевизионную станцию до формата HD. На подходе еще одна ПТС — более серьезная в плане оснащения. Работаем над созданием еще более масштабной новой студии «400» — сейчас осуществляются проектные работы. Так что техническое перевооружение канала при поддержке государства проводится в преддверии II Европейских игр довольно успешно. Но основная наша задача — производство оригинального контента. Например, будем делать утреннюю программу на телеканале «РТР–Беларусь». Также рассматриваем вопрос создания часовой программы–интервью — проект в стадии проработки. Ну и когда войдет в строй студия «400», на телеканале появится большое ток–шоу.
— У СТВ всегда было много музыкальных проектов, концертных программ. Это сохранится в новом сезоне?
— Для канала «РТР–Беларусь» мы снимали недавно открытие фестиваля Юрия Башмета, а также уникальный фестивальный концерт «Ночь в метро» —
телеверсии этих событий скоро можно будет увидеть. Суть в том, что все культурные события, происходящие в стране, в особенности в Минске, мы будем стараться отснять и дать в эфир — а не просто рассказать о них в новостях.
— Аплодисменты! Это то, чего нашему телевидению остро не хватает.
— Мы это замечаем. Есть лишь одна проблема: «Столичное телевидение» готово включаться в эти большие прекрасные проекты, но иногда организаторам не хватает понимания ТВ–формата. Включая и саму организацию процесса, и телевизионный свет, на который не обращают внимания, — но, чтобы нынешняя HD–картинка звенела, каждый элемент важен.
Что касается проектов самого СТВ, то должен признаться: мне бы хотелось, чтобы на телеканале были серийные продукты. То, что мы видим на украинском, на российском телевидении, — проекты, которые живут по много сезонов и исключительно телевизионного характера. В этом году, например, мы снимали и показывали конкурс чтецов «Живая классика», и я вижу у проекта будущее, телевизионное в том числе. Потому что, как бы то ни было, это шоу и его нужно уметь показать зрителю.
— Серьезные шоу талантов и конкурсы на ТВ за рубежом становятся событиями не только телевизионной, но и культурной жизни. В том числе и белорусской: то наши дети прошли в проект «Голос», то академические вокалисты блистают в «Большой опере»...
— Конечно, хотелось бы больше своего продукта. А для этого нужны специалисты. Технически мы много чего можем, но наличие продюсерских служб, сценаристов — это серьезная проблема на данный момент. А если не делать проекты, которые бы захватывали зрителя, где люди видели бы самих себя, то мы в принципе можем потерять телевидение. Сейчас непрофессионалы собирают миллионы просмотров, и будет очень сложно конкурировать с интернетом, если мы на ТВ не привнесем чего–то нового.
— К вопросу об уникальном контенте: в прошлом году зрители отметили короткометражный фильм «Скорина», созданный по заказу СТВ. Реакция была положительной и многие ждали тогда продолжения. Скажите, есть ли шанс, что у нас на телевидении появятся собственного производства многосерийные фильмы?
— Мы ведем переговоры с «Беларусьфильмом» о том, чтобы совместно осуществлять креативные проекты. Классически это выглядит так: продюсерская служба создается в рамках телекомпании — но производить полноценный продукт силами одного лишь телеканала очень сложно, поэтому подобные идеи реализуются в партнерстве. Сегодняшние тенденции таковы, что зритель хочет видеть многосерийные истории и шоу с продолжением. Другой вопрос, что все это делается именно в партнерстве, и этот механизм в Беларуси необходимо запускать. Понятно, что на начальном этапе могут быть какие–то шероховатости, и хотелось бы, чтоб зрители относились более мягко к тому, что начинают делать телеканалы. А идей у нас хватает!
ovsepyan@sb.by
— Игорь Владимирович, какие изменения вы внесли в политику телеканала СТВ на посту руководителя? Какие направления считаете ключевыми и намерены развивать?
— Я человек в телевидении новый, но свой взгляд у меня, конечно же, есть. Глобальных изменений не произошло, и это правильно, потому что телеканал не меняется за один день. С 1 ноября мы начинаем новый телевизионный сезон, на подходах к этому событию обновили некоторые программы. В течение полугода у нас выходит итоговая информационная программа «Неделя»: сменились ведущая, студия, формат — стало больше интервью и аналитики. Ежедневно в 19.30 стартует информационный час, в котором собраны «Новости 24», «Столичные подробности», «Минщина» и новости спорта. Все эти передачи раньше были разрознены, а теперь выходят единым блоком. Что касается редакционной политики, то основной упор делается на новости — это главная сила канала. Кстати, новости в 22.30 — самый поздний выпуск из идущих на белорусском телевидении. Произошли некоторые структурные изменения: выделилась служба вещания на Минск и Минскую область, так что «Столичные подробности» и «Минщина» теперь работают в единой структуре.
— Коснутся ли изменения программной политики?
— Мы будем больше внимания уделять сериальной линейке и на новый сезон приобрели уже достаточно много интересных сериалов. Есть программы, пользующиеся популярностью у зрителей, от которых не планируем отказываться. Но мы несколько перестраиваем эфир.
— Телевидение, по вашему мнению, должно быть более развлекательным — или информационно–аналитическая составляющая все же важнее?
— Думаю, нужен паритет. Телевидение должно быть в первую очередь привлекательным. Конечно, целый день смотреть новости никто не будет, людям
— Расскажите о проекте «Деревня. Live»: это реалити–шоу?
— В каком–то смысле. Суть в том, что молодая и красивая столичная девушка, одна из солисток группы «Лас–Вегас», уезжает в деревню и знакомится с сельской жизнью — учится доить козу, водить трактор... А за ней в студии наблюдает известный белорусский журналист Владимир Суббот и комментирует происходящее с присущим ему юмором.
— Вопрос, волнующий многих: не ожидается ли перемен в утреннем эфире на СТВ?
— Программа сменит декорации и студию. Уютная гостиная, в которой приятно выпить чашечку кофе, поговорить с интересным собеседником и обсудить последние новости: такова концепция нового пространства. На площади 100 квадратных метров разместятся два плазменных экрана, подиум со столом и диванами. Будут применены самые прогрессивные технологии: камеры высокого разрешения в формате Full HD и светодиодные осветительные приборы ведущих производителей.
— Название «Утро. Студия хорошего настроения» сохранится? И ведущие, к которым мы так привыкли?
— Мы оставляем и название, и ведущих, и, конечно же, в новую студию будут по–прежнему приходить гости. Несколько изменится сам формат утреннего эфира. Акцент будет сделан на динамичную подачу информационной составляющей с часовым шагом новостей. А привычные развлекательные рубрики разбавят обзоры международных неполитических новостей, автомобильный дайджест, звездные интервью, авторские завтраки и много чего другого. Концептуально преобразятся «Погода», «Обзор прессы» и «Техно». Однако в центре внимания по–прежнему останется привязка к стране и столице.
— Технически телеканал также переоснащается?
— Мы обновили нашу передвижную телевизионную станцию до формата HD. На подходе еще одна ПТС — более серьезная в плане оснащения. Работаем над созданием еще более масштабной новой студии «400» — сейчас осуществляются проектные работы. Так что техническое перевооружение канала при поддержке государства проводится в преддверии II Европейских игр довольно успешно. Но основная наша задача — производство оригинального контента. Например, будем делать утреннюю программу на телеканале «РТР–Беларусь». Также рассматриваем вопрос создания часовой программы–интервью — проект в стадии проработки. Ну и когда войдет в строй студия «400», на телеканале появится большое ток–шоу.
— У СТВ всегда было много музыкальных проектов, концертных программ. Это сохранится в новом сезоне?
— Для канала «РТР–Беларусь» мы снимали недавно открытие фестиваля Юрия Башмета, а также уникальный фестивальный концерт «Ночь в метро» —
— Аплодисменты! Это то, чего нашему телевидению остро не хватает.
— Мы это замечаем. Есть лишь одна проблема: «Столичное телевидение» готово включаться в эти большие прекрасные проекты, но иногда организаторам не хватает понимания ТВ–формата. Включая и саму организацию процесса, и телевизионный свет, на который не обращают внимания, — но, чтобы нынешняя HD–картинка звенела, каждый элемент важен.
Что касается проектов самого СТВ, то должен признаться: мне бы хотелось, чтобы на телеканале были серийные продукты. То, что мы видим на украинском, на российском телевидении, — проекты, которые живут по много сезонов и исключительно телевизионного характера. В этом году, например, мы снимали и показывали конкурс чтецов «Живая классика», и я вижу у проекта будущее, телевизионное в том числе. Потому что, как бы то ни было, это шоу и его нужно уметь показать зрителю.
— Серьезные шоу талантов и конкурсы на ТВ за рубежом становятся событиями не только телевизионной, но и культурной жизни. В том числе и белорусской: то наши дети прошли в проект «Голос», то академические вокалисты блистают в «Большой опере»...
— Конечно, хотелось бы больше своего продукта. А для этого нужны специалисты. Технически мы много чего можем, но наличие продюсерских служб, сценаристов — это серьезная проблема на данный момент. А если не делать проекты, которые бы захватывали зрителя, где люди видели бы самих себя, то мы в принципе можем потерять телевидение. Сейчас непрофессионалы собирают миллионы просмотров, и будет очень сложно конкурировать с интернетом, если мы на ТВ не привнесем чего–то нового.
— К вопросу об уникальном контенте: в прошлом году зрители отметили короткометражный фильм «Скорина», созданный по заказу СТВ. Реакция была положительной и многие ждали тогда продолжения. Скажите, есть ли шанс, что у нас на телевидении появятся собственного производства многосерийные фильмы?
— Мы ведем переговоры с «Беларусьфильмом» о том, чтобы совместно осуществлять креативные проекты. Классически это выглядит так: продюсерская служба создается в рамках телекомпании — но производить полноценный продукт силами одного лишь телеканала очень сложно, поэтому подобные идеи реализуются в партнерстве. Сегодняшние тенденции таковы, что зритель хочет видеть многосерийные истории и шоу с продолжением. Другой вопрос, что все это делается именно в партнерстве, и этот механизм в Беларуси необходимо запускать. Понятно, что на начальном этапе могут быть какие–то шероховатости, и хотелось бы, чтоб зрители относились более мягко к тому, что начинают делать телеканалы. А идей у нас хватает!
ovsepyan@sb.by