В ГАИ назвали самые частые нарушения у водителей общественного транспорта
28.09.2019 09:25:36
Ян ЖУР
Проверить шоферов, работающих в сфере пассажирских перевозок, никогда не помешает. Подтверждение тому — недавнее жуткое ДТП под Минском, когда во время столкновения маршрутки с грузовиком погибли два человека. В эти дни, с 26 сентября по 2 октября, в Минской области ГАИ проводит республиканскую профилактическую акцию. Контролируют то, как перевозчики соблюдают ПДД. Какие нарушения встречаются чаще всего и на что инспектора обращают особое внимание?
Акция, говорят в ГАИ УВД Миноблисполкома, вызвана большим числом нарушений ПДД, которые совершили водители автобусов и маршрутных такси за последнее время. Зафиксировано и множество случаев, когда людей перевозили с нарушением действующих нормативных документов. Некоторые из таких огрехов привели к авариям — за 8 месяцев этого года по вине водителей маршруток произошло 4 ДТП. В них погибли 4 человека, еще 7 получили травмы. На что сейчас обращают внимание сотрудники Госавтоинспекции? Это организация предрейсового контроля водителей, техническое состояние транспорта перед выездом на линию, своевременность прохождения техосмотра, наличие у шофера действующего водительского удостоверения необходимой категории. Особое внимание уделяется автобусам, перевозящим организованные группы детей.
Начальник отдела ГАИ УВД Минского рай-исполкома Иван Кузьменко рассказал, какие нарушения совершают шоферы маршруток, автобусов и такси чаще всего: «Одно из них — перевозка пассажиров, число которых превышает количество мест для сидения. Во многих маршрутках салон не предназначен для того, чтобы человек ехал стоя. Там не за что держаться, а стоять приходится даже на ступеньках. Водители, которые так хотят заработать дополнительные деньги, подвергают людей серьезному риску. Представьте, что произойдет, если такое авто с переполненным салоном куда-нибудь врежется на большой скорости… Также водители общественного транспорта часто проезжают на запрещающий сигнал светофора, нарушают правила маневрирования и расположения транспорта на проезжей части, превышают разрешенную скорость движения, во время управления автомобилем разговаривают по телефону. Регулярно происходят случаи посадки и высадки пассажиров в неустановленном месте. Обращу внимание и на нередкие нарушения, касающиеся режима труда и отдыха».
По словам Кузьменко, наибольшую опасность представляют превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Лобовое столкновение автомобиля с большим количеством пассажиров может привести к тяжелейшим последствиям. Не зря за подобное поведение на дороге часто прибегают к суровой мере — лишению права управления транспортным средством. А вот еще один из неискоренимых и тоже опасных огрехов со стороны маршрутчиков — обилечивание и выдача сдачи прямо на ходу. В ПДД на этот счет есть четкая формулировка: пассажирам запрещено отвлекать водителя во время движения.
Что касается такси, то среди нарушений у их водителей встречается такое, как перевозка пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности. За это могут наказать как шофера, так и самого клиента. Например, если водитель попросил человека пристегнуться, а тот проигнорировал либо отстегнулся во время поездки, то штраф заплатит пассажир. Во время профилактической акции обращают внимание и на этот момент, и на то, в каком состоянии находятся автомобили такси, получен ли допуск к участию в дорожном движении, есть ли страховое свидетельство.
zhur@sb.by
Акция, говорят в ГАИ УВД Миноблисполкома, вызвана большим числом нарушений ПДД, которые совершили водители автобусов и маршрутных такси за последнее время. Зафиксировано и множество случаев, когда людей перевозили с нарушением действующих нормативных документов. Некоторые из таких огрехов привели к авариям — за 8 месяцев этого года по вине водителей маршруток произошло 4 ДТП. В них погибли 4 человека, еще 7 получили травмы. На что сейчас обращают внимание сотрудники Госавтоинспекции? Это организация предрейсового контроля водителей, техническое состояние транспорта перед выездом на линию, своевременность прохождения техосмотра, наличие у шофера действующего водительского удостоверения необходимой категории. Особое внимание уделяется автобусам, перевозящим организованные группы детей.
Начальник отдела ГАИ УВД Минского рай-исполкома Иван Кузьменко рассказал, какие нарушения совершают шоферы маршруток, автобусов и такси чаще всего: «Одно из них — перевозка пассажиров, число которых превышает количество мест для сидения. Во многих маршрутках салон не предназначен для того, чтобы человек ехал стоя. Там не за что держаться, а стоять приходится даже на ступеньках. Водители, которые так хотят заработать дополнительные деньги, подвергают людей серьезному риску. Представьте, что произойдет, если такое авто с переполненным салоном куда-нибудь врежется на большой скорости… Также водители общественного транспорта часто проезжают на запрещающий сигнал светофора, нарушают правила маневрирования и расположения транспорта на проезжей части, превышают разрешенную скорость движения, во время управления автомобилем разговаривают по телефону. Регулярно происходят случаи посадки и высадки пассажиров в неустановленном месте. Обращу внимание и на нередкие нарушения, касающиеся режима труда и отдыха».
По словам Кузьменко, наибольшую опасность представляют превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Лобовое столкновение автомобиля с большим количеством пассажиров может привести к тяжелейшим последствиям. Не зря за подобное поведение на дороге часто прибегают к суровой мере — лишению права управления транспортным средством. А вот еще один из неискоренимых и тоже опасных огрехов со стороны маршрутчиков — обилечивание и выдача сдачи прямо на ходу. В ПДД на этот счет есть четкая формулировка: пассажирам запрещено отвлекать водителя во время движения.
Что касается такси, то среди нарушений у их водителей встречается такое, как перевозка пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности. За это могут наказать как шофера, так и самого клиента. Например, если водитель попросил человека пристегнуться, а тот проигнорировал либо отстегнулся во время поездки, то штраф заплатит пассажир. Во время профилактической акции обращают внимание и на этот момент, и на то, в каком состоянии находятся автомобили такси, получен ли допуск к участию в дорожном движении, есть ли страховое свидетельство.
zhur@sb.by