Чибис рассказал о перспективах сотрудничества Беларуси и Мурманской области
09.04.2023 20:54:48
Юрий БАКЕРЕНКО
Беларусь и Мурманская область России плотно взаимодействуют и намерены развивать сотрудничество. Об этом в программе «Неделя» на СТВ рассказал губернатор российского региона Андрей Чибис.
Беларусь и Россия после введения западных санкций перестраивают свои логистические цепочки. В частности, белорусские грузы теперь отправляются почти в два десятка портов, в том числе в Мурманск. Есть амбициозный проект белорусского терминала. На какой стадии сейчас он находится?
– У нас очень плотное взаимодействие, – отметил Андрей Чибис. – С учетом тех договоренностей, которые были с Александром Лукашенко, уже экспертная группа (Минтранс Беларуси с экспертами, с «Беларуськалием») была у нас здесь, изучили несколько площадок. Уже на месте, а не просто по документам и по бумагам. Поэтому сейчас идет окончательная детальная отработка. Мы ждем очередной визит руководства Правительства Беларуси в апреле-мае этого года, чтобы уже зафиксировать площадку, где будет построен этот терминал. Поэтому все в активной стадии. И грузооборот планируется от 5 до 7 миллионов тонн. Преимущественно, конечно, белорусские удобрения. Любое направление. Что восток, что запад.
«Мурманский порт, который работает круглогодично, который не замерзает, – это один из ключевых портов и в Российской Федерации, и, конечно, для любого экспорта грузов от наших партнеров, от нашей братской республики», – добавил губернатор Мурманской области.
Ежегодный товарооборот между Беларусью и Мурманской областью превышает $ 100 миллионов. Показатель неплохой, но есть куда расти.
– Перспективы большие, широкие, – сказал Андрей Чибис. – Но важно, что в семь раз за год вырос товарооборот. Мы активно поставляем к вам апатитовый концентрат для производства удобрений, рыбную продукцию. И кстати, в прошлом году стали впервые (сейчас поставки регулярные) поставлять морского ежа. Так что морские деликатесы из Баренцева моря, из Мурманской области в Республику Беларусь – это часть нашей работы. Что касается Беларуси, то к нам поставляется прежде всего техника для горной добычи. У нас работают 300 БЕЛАЗов, десять будет еще в этом году. Сейчас открывается сервисный центр БЕЛАЗа именно в Мурманской области. С учетом количества тех машин, которые уже работают и которые придут к нам работать. Как мы договорились в рамках визита – это коммунальная техника и общественный транспорт. Уже девять единиц общественного транспорта работают на наших дорогах. И 12 единиц коммунальной техники (как раз после договоренности то, что мы приобрели) тоже очищают наши города и поселки. И в этом году это продолжится. Минимум это будет еще 15 единиц общественного транспорта и определенное количество техники. Поэтому взаимодействие очень четкое. Что касается перевалки, то это разные группы товаров, которые через наш порт переваливаются. Прежде всего это вопрос удобрений.
Отвечая на вопрос, какую рыбу из Мурманской области будут есть белорусы в 2023-м, политик сказал, что прежде всего это треска.
Говоря о сотрудничестве в рыбном хозяйстве, Андрей Чибис заявил, что имеются перспективы в аквакультуре.
Фото: СТВ
Беларусь и Россия после введения западных санкций перестраивают свои логистические цепочки. В частности, белорусские грузы теперь отправляются почти в два десятка портов, в том числе в Мурманск. Есть амбициозный проект белорусского терминала. На какой стадии сейчас он находится?
– У нас очень плотное взаимодействие, – отметил Андрей Чибис. – С учетом тех договоренностей, которые были с Александром Лукашенко, уже экспертная группа (Минтранс Беларуси с экспертами, с «Беларуськалием») была у нас здесь, изучили несколько площадок. Уже на месте, а не просто по документам и по бумагам. Поэтому сейчас идет окончательная детальная отработка. Мы ждем очередной визит руководства Правительства Беларуси в апреле-мае этого года, чтобы уже зафиксировать площадку, где будет построен этот терминал. Поэтому все в активной стадии. И грузооборот планируется от 5 до 7 миллионов тонн. Преимущественно, конечно, белорусские удобрения. Любое направление. Что восток, что запад.
«Мурманский порт, который работает круглогодично, который не замерзает, – это один из ключевых портов и в Российской Федерации, и, конечно, для любого экспорта грузов от наших партнеров, от нашей братской республики», – добавил губернатор Мурманской области.
Ежегодный товарооборот между Беларусью и Мурманской областью превышает $ 100 миллионов. Показатель неплохой, но есть куда расти.
– Перспективы большие, широкие, – сказал Андрей Чибис. – Но важно, что в семь раз за год вырос товарооборот. Мы активно поставляем к вам апатитовый концентрат для производства удобрений, рыбную продукцию. И кстати, в прошлом году стали впервые (сейчас поставки регулярные) поставлять морского ежа. Так что морские деликатесы из Баренцева моря, из Мурманской области в Республику Беларусь – это часть нашей работы. Что касается Беларуси, то к нам поставляется прежде всего техника для горной добычи. У нас работают 300 БЕЛАЗов, десять будет еще в этом году. Сейчас открывается сервисный центр БЕЛАЗа именно в Мурманской области. С учетом количества тех машин, которые уже работают и которые придут к нам работать. Как мы договорились в рамках визита – это коммунальная техника и общественный транспорт. Уже девять единиц общественного транспорта работают на наших дорогах. И 12 единиц коммунальной техники (как раз после договоренности то, что мы приобрели) тоже очищают наши города и поселки. И в этом году это продолжится. Минимум это будет еще 15 единиц общественного транспорта и определенное количество техники. Поэтому взаимодействие очень четкое. Что касается перевалки, то это разные группы товаров, которые через наш порт переваливаются. Прежде всего это вопрос удобрений.
Отвечая на вопрос, какую рыбу из Мурманской области будут есть белорусы в 2023-м, политик сказал, что прежде всего это треска.
Говоря о сотрудничестве в рыбном хозяйстве, Андрей Чибис заявил, что имеются перспективы в аквакультуре.
Фото: СТВ