На вопросы, заданные Президентом, ответить придется каждому
29.01.2022 20:40:30
Зрелищные жесты — они со временем будто очищают сами себя. От того, что на них «навесила» публика, сама додумав. От мгновенного эмоционального (и оттого уже не слишком верного) эффекта. Даже от того, чего хотелось бы автору, — время счищает краски до металла, до голой сути.
Например, «Я устал, я ухожу». Выгрызть власть буквально зубами; развалить на пути к ней все стены, что мешают; не справиться со стройкой, ткнув кистью в крайнего: «Во всем виноват Чубайс» — и свалить. Я устал, я ухожу.
Сейчас вполне очевидно — это слабость. Это несоразмерность. И это своего рода предательство.
Потому что власть — это (главное!) ответственность. Перед страной, перед народом, перед поколениями — и перед собой. Нет ноши тяжелее. И немногие тянут.
Оглашая Послание, наш лидер задал своему народу и четвертый вопрос: «А если бы Лукашенко не было в августе 2020 года, простите за нескромность, что было бы?»
Перед тем как на него отвечать, хочу и наводящий вопрос задать: все ли представляют глубину той бездны, в которую в одночасье рухнули бы мы с вами — все, включая и «калифов на час»? Мы — и страна, которой больше не дали бы подняться?
Ответ на вопрос Президента — он ведь простой, и он рядом. У соседей был человек, который так хотел порулить, что пошел во власть во второй раз — он и в третий бы побежал, так хотелось. И дальше дело не в том, хороший он был или плохой, и каким был его унитаз.
На него вывели улицу, улица разбила майдан. И он — сдал одно. Слил другое. Согласился на третье. Кивнул четвертым. И предал. Тот «Беркут», что кровью обливался, но защищал, — он предал. Не его даже защищал, а закон и порядок, которому они присягали, который он олицетворял.
И своих соратников предал. И свой народ — как минимум всех, что за него голосовали. И свою страну, за которую отвечал. Предал — и улетел.
От тех, кто занял его место, украинский народ попытался избавиться уже через пять лет (а некоторые области и сразу), так быстро они успели достать. Три четверти проголосовали «геть» — вот от кого сбежал с виду брутальный мужик, от какого меньшинства. Но — не вернуть уже… продано…
«Не умеешь, не берись» — и чем верховнее у тебя власть, тем это вернее. Потому как на кону, случись что, будет стоять вся твоя страна, весь твой народ, не меньше. И бросить будет нельзя, и проиграть невозможно. Какое уж тут «устал, пойду полежу, вы теперь как-нибудь сами».
Фразу «Я устал, я ухожу» Александр Лукашенко мог произнести в любой день 2020 года и даже раньше. И никто бы ему слова в упрек не сказал, понимая, что реально за время своего служения сделал Президент для народа, для Беларуси. Что сделал из Беларуси — кто помнит начало 90-х годов прошлого века.
Он не стал. Как знал. Потому что именно он олицетворял нашу стойкость гудящими ночами августа 2020-го. Он брал на себя и решал, что делать, как делать, когда делать. На него и оглядывались, и равнялись, и мысленно опирались все патриоты Беларуси.
И выстояли. И победили. Шутка ли — вторая (если считать Сирию первой) страна в мире, стоптавшая мятеж «цветной революции». Сама. Это, знаете ли, — в историю.
Ведь в глубине души все западные «лiдары» нынче довольны тем, как оно вокруг Беларуси складывается. Потому что не надо встречаться с такой глыбой, не надо думать, как при личном общении лицо удержать. Каждый из них про себя понимает: он бы, случись что с его страной, не показал бы и десятой доли такого мужества. Неоткуда взять.
Потому проще поржать над Президентом с автоматом — и забыть, постараться не вспоминать даже. Чтобы не стояла картина истины перед глазами: Батька с оружием в руках, злой и спокойный, готов снова взять все на себя — да не в бункере, а на передовой. И рядом сын, готовый защищать отца, спину ему прикрыть.
Если западник хоть на миг задумается, что вот это и есть глубинная суть партизанской Беларуси, мыслеобраз эгрегора этой страны — у него основы рухнут, мировоззрение закачается, исторический конец вблизи увидит.
А сам жест, пройдет время, таким и останется в истории: Батька, автомат в руке, «Любимую не отдают!», сын за плечом — и народ за спиной. Нам, белорусам, многие еще и завидовать будут.
В этом ответ на четвертый вопрос — в гордости за своего Президента. И одновременно — за себя, это ж мы его, такого, выбирали! Значит, можем, значит, есть в нашей «памяркоўнасцi ды разважлiвасцi» нечто пророческое. Скрытое до поры пассионарное.
Лидер должен уметь: взять на себя, когда надо, и ответить, если придется. Выйти вперед и повести за собой. И закрыть собою тех, кто за ним пошел, — потому что в ответе за них.
Много вы таких знаете? Вот и я говорю: штучный товар. И не всем, кстати, по вкусу и на цвет. Но без такого — никак.
Уж простите, накипело.