Слушайте, наши беглые, когда рисовали на коленке новый паспорт с надписью «Прыглашаем на Вячорку», – они что-то знали! В ночь на четверг, 7 сентября, вступил в силу Указ Президента «О порядке выдачи документов и совершения действий».
Согласно Указу, теперь беглым для замены или продления паспорта нужно ехать обратно. На ждущую их родную землю. Беглые наперебой утешают друг друга, но истерика от предстоящих встреч нарастает с каждым днем.
Встреч на Родине, ждущей их непременно лично для продажи недвижимости или машины, подтверждения и нострификации документов о рождении и образовании, выдачи справок и свидетельств и составления доверенностей.
Родина соскучилась. Родина была щедра, милосердна и терпелива, но сейчас хочет посмотреть в глазки тех, кто здесь получал гражданство. Кто здесь построил дома и дачи, кто тут купила машины и салоны красоты, кто вон там получил образование, кто рядом растила и лечила детей. И кто потом решил от скуки и сытости пошатать рыжым. И кто потом спужалась и сбегла.
Кстати, где те тыщи, якобы десятки и сотни, что готовы были бечь валасы назад за книжечкой «Света-Франя запрашаюць»? Почему не летят истекающие паспорта в лицо сатрапам–палачам–душителямшвабоды? Что вообще в голове у людей, отринувших «эту страну» и не построивших не то что другой, а и своего дома?
И какую судьбу теперь предлагают беглым их невероятные лидары? Просите другие аусвайсы – и становитесь поляками второго сорта. Литовцами третьего сорта, потому что в Литве второй сорт – евреи, они их в войну убивали. Берите голубой женевский паспорт, чтобы вас имел в виду каждый европеец по предъявлении.
Так ведь и эти документы не дадут права пребывания в стране! В любой стране, потому что любой стране важно: тварь ты дрожащая? Или чей-то гражданин? Тварей дрожащих никто не любит – и теперь можно будет поступать с беглыми по закону. Везде.
Помните, как посмеивались над «перечнем лиц, причастных к террористической деятельности», который ведет белорусский КГБ? Теперь плачут: если тебя включили в такой список, ни государственной работы тебе не видать, ни распоряжаться ничем ты не будешь, потому что нечем. Лишены террористы у нас некоторых прав.
Оно и правильно: поделом вору и мука. Ты хотел без государства, ты думала, что частник всему голова, – чего теперь реветь-то? Многие из таких, прикиньте, отбыв наказание, тоже сбежали – теперь снова ревут, глядя в свои заканчивающиеся паспорта.
Родина слышит истерику за рубежом, Родина знает своих лишенцев, Родина будет смотреть, как они осваивают умение болтаться в проруби. «Каждый год, – плачут беглые, – Европа будет получать по несколько десятков тысяч белорусов, которые не имеют действующих паспортов и не могут подтвердить свое гражданство».
Отчего же не могут? Могут! Но почему-то не хотят. Приезжать не хотят, а действующий паспорт хотят. Настоящий паспорт, белорусский. А этот, на котором крупными буквами «Витаем на Вячорке», – даже не предлагайте!
«Белорусов ждут сложные решения», – канючат сейчас те, кто в 2020-м подзуживал. Ничего подобного: сложными они будут лишь для реальных врагов Беларуси. Не для оступившихся и запутавшихся, не для овец и хомячков, даже не для тех, кто использовал синяк как повод для эмиграции.
В эти же дни в США осужден на 22 года Энрике Таррио, который во время штурма Капитолия в январе 2021 года сидел вообще во Флориде. Но суд посчитал, цитирую, что он «помогал в организации похода на Капитолийский холм в Вашингтоне».
Знаете, чем? Не призывами к захвату здания или власти, не лозунгами к насилию или убийству Байдена. А месседжем своим сторонникам: «Делайте то, что должны!» Двадцать два года тюрьмы – решение американского суда, лучшего суда в мире, в стране идеальной демократии.
Помните недавнюю новость про то, как экстренно сел в Атланте самолет из-за приступа ураганной диареи на борту? Такой, что дальнейший полет стал невозможен, а земля внизу превратилась в полосу отравленной зловонной пустыни? Так это просто наши нехтомотольки и инфопойнты, сидя на судне, услышали этот приговор и этот срок.
Они ведь тоже, сбежав за границу, все писали своим невероятным овцам и сетевым хомячкам: «Вы знаете, что делать!» Ну, теперь они знают, что их ждало бы в Америке. И ждут, когда закончится их белорусский паспорт. И да, не подходите к ним без противогаза, опасно.
Родина все еще ждет. Комиссия по рассмотрению обращений еще работает. Еще можно окончательно не примерять на себя судьбу такого обгаженного нехтомотольки, про которого спустя не так и много времени скажут примерно так:
«Был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах самозванец и гусекрад не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Здесь лежит Михаил Самуэлевич Паниковский, человек без паспорта».
Даже если вас тоже от этой мысли пробивает ураганная диарея, все равно езжайте домой. Дома и стены помогают – и вам тоже помогут. Уж простите, накипело.