Чеботарь: в Беларуси доля высокотехнологичной продукции за последние годы увеличилась почти в два раза
07.11.2024 10:51:00
Анна ПАРФЕНОВА
Сегодня в мире происходит гонка за технологическое лидерство. В ней участвуют не только корпорации, но и целые государства. Доля высокотехнологичной продукции в Беларуси за последние несколько лет увеличилась почти в два раза — с 3,5 % до чуть больше чем 6 %. Об этом в эфире программы «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» заявил министр экономики нашей страны Юрий Чеботарь.
Фото: скриншот видео
Он отметил, что наша страна еще в советские времена была высокотехнологичной из-за большой концентрации производств:
— И сегодня многие белорусские экономические лидеры на нашем рынке работают действительно с тех самых времен. Например, предприятие «Планар». Казалось бы, кто мог подумать, что сегодня весь мир ограничивает мирового поставщика оборудования для производства чипов, а мы одна из тех стран, кто обладает этими технологиями. Или «Интеграл». Это также производство, которое нам досталось еще с советских времен. И мы его сохранили.
— Это все не просто производства, это соответствующая наука, кадры, школа, университеты и так далее, — подчеркнул глава экономического ведомства. — Ну и появились новые сектора экономики. В высокотехнологическом секторе действительно сделано многое. Я, посмотрев аналитику, выделил бы фармацевтику. Она в чистом виде является высокотехнологичной. И благодаря принятым решениям буквально за прошлую пятилетку объемы производства в отрасли выросли в 1,8 раза. Притом что промышленность росла медленнее. Значит, мы реализовывали проекты, находили ниши и создавали новые продукты. Это один из примеров. Таких можно набрать действительно много. Тот же беспилотный транспорт и так далее.
Ведущий программы Дмитрий Примшиц задал вопрос, какие можно привести примеры новых видов высокотехнологичной продукции, которые в Беларуси освоили за последние годы?
— Я сформулирую лучше этот вопрос по-другому: куда мы все эти новые технологии и продукты применили? Это же самое главное, — заявил Юрий Чеботарь. — Чтобы в каждую отрасль мы внедрили соответствующие высокие технологии и подняли уровень отраслей и их производительность. Примеров много. Например, один из производителей нашей обувной промышленности сегодня фактически реализует проект по роботизированной кройке кожевенного сырья для того, чтобы максимально удешевить продукцию и ускорить ее производство. И самое главное — возможность кастомизации, то есть производства обуви мелкими партиями под конкретные запросы населения. Буквально один пример, но рост производительности — в разы. Соответственно, эту же технологию можно дальше реализовывать во многих других секторах экономики.