«Бывших не бывает»: как снимали четырехсерийный боевик
06.05.2014 15:03:03
На съемках четырехсерийного боевика «Бывших не бывает» Ольга Ломоносова купалась с риском для здоровья, Сергей Горобченко дрался — без риска для здоровья, а реквизиторы выяснили, что красная краска вкуснее черной.
Герой Сергея Горобченко, бывший сотрудник спецподразделения ФСБ Виктор Платонов, и его сын Миша становятся свидетелями убийства, и киллер случайно ранит ребенка. Жизнь Мише может спасти только операция в Германии. Пока отец думает, где взять деньги, криминальный авторитет Коршунов обещает заплатить ему полмиллиона евро, если тот перегонит за границу колонну рефрижераторов с осетриной и икрой. Дело рискованное: конкуренты Коршунова могут перехватить обоз и убить водителей. Но Платонов, позвав на помощь бывших сослуживцев, соглашается. Так начинается захватывающий боевик «Бывших не бывает».
Снимать проезд рефрижераторов было если не опасно, то сложно. Прежде всего требовались осетры и икра. К счастью, полностью набивать кузова деликатесами не было необходимости: в кадре открывались только два ящика. Киношников выручил хладокомбинат, дав напрокат пять замороженных осетров по метру длиной. Но с этого момента все стали работать на рыбу — вернее, на то, чтобы она не приобрела «вторую свежесть». Режиссер, актеры, операторы, осветители ждали привоза осетров, находясь «на низком старте», затем быстро отсняли и отправили обратно на комбинат. Зато с икрой не церемонились: она была не настоящая, а сделанная из водорослей, и ее не арендовали, а купили. После съемок черную «икру» попробовали и выбросили, а красная понравилась. Ее ели, нахваливая и удивляясь: «Надо же, насколько красный краситель вкуснее черного!»
Всякий раз, когда снимали на натуре, лил дождь. И ночные смены в Переславле-Залесском — съемка погони бандитов за грузовиками, тоже не стали исключением. Рефрижератор во время погони вместо Горобченко вел каскадер, но нужно было снять, как именно Сергей садится за руль и уезжает.
— Мы очень волновались, чтобы у Сергея получилось вовремя затормозить, — говорит второй режиссер Елена Сысоева. — С такой махиной надо суметь справиться.
В перестрелке бандитам непоздоровилось: их микроавтобус сгорел, а легковушка взорвалась и улетела в кювет. Во время съемки старенький автобус сожгли, а взятый напрокат BMW спустили в канаву, хорошенько присыпали землей, и — вуаля! — последствия взрыва налицо. В сценах драки актеры обходились без дублеров.
— Мы с Сергеем Горобченко раньше никогда не снимались вместе, — рассказывает исполнитель роли Коршунова Павел Трубинер. — А здесь в первый же общий съемочный день должны были подраться. Поздоровались, улыбнулись, сказали: «Извините, ничего личного» — и погнали.
Отрепетировав придуманную постановщиком трюков схватку, они сыграли ее как по нотам, при этом ни один боец не пострадал.
У Ольги Ломоносовой, которая играет жену Коршунова Леру, не было трюковых сцен, но опасность поджидала ее… в бассейне. Ее героиня должна была плавать во дворе собственного особняка — кстати, дом для съемок предоставил (и это уже не в первый раз) давний знакомый режиссера. Накануне съемок резко похолодало: ранним утром температура была + 5 °С, днем поднялась до + 12 °С, но стоило солнцу скрыться, как члены съемочной группы спешили застегнуть куртки.
— Я предложила перенести съемки в закрытый бассейн, благо в особняке был и такой, — говорит Ольга, — но идея не встретила одобрения. Что ж, пришлось померзнуть.
Впрочем, на съемках картины не только мерзли, мокли и героически преодолевали трудности, но и пировали. День рождения режиссера Зиновия Ройзмана выпал на время пребывания группы в Переславле-Залесском. Был торжественно объявлен выходной, и Зиновий Александрович пригласил всю группу в кафе. Именинник, которому исполнилось 72 года, получил актуальный подарок — комплект из водонепроницаемой куртки и штанов для съемок под дождем и в холодную погоду.
Чтобы спасти людей, Лера (Ольга Ломоносова) пошла против мужа-мафиози и встала на сторону Платонова (Сергей Горобченко)
Герой Сергея Горобченко, бывший сотрудник спецподразделения ФСБ Виктор Платонов, и его сын Миша становятся свидетелями убийства, и киллер случайно ранит ребенка. Жизнь Мише может спасти только операция в Германии. Пока отец думает, где взять деньги, криминальный авторитет Коршунов обещает заплатить ему полмиллиона евро, если тот перегонит за границу колонну рефрижераторов с осетриной и икрой. Дело рискованное: конкуренты Коршунова могут перехватить обоз и убить водителей. Но Платонов, позвав на помощь бывших сослуживцев, соглашается. Так начинается захватывающий боевик «Бывших не бывает».
Снимать проезд рефрижераторов было если не опасно, то сложно. Прежде всего требовались осетры и икра. К счастью, полностью набивать кузова деликатесами не было необходимости: в кадре открывались только два ящика. Киношников выручил хладокомбинат, дав напрокат пять замороженных осетров по метру длиной. Но с этого момента все стали работать на рыбу — вернее, на то, чтобы она не приобрела «вторую свежесть». Режиссер, актеры, операторы, осветители ждали привоза осетров, находясь «на низком старте», затем быстро отсняли и отправили обратно на комбинат. Зато с икрой не церемонились: она была не настоящая, а сделанная из водорослей, и ее не арендовали, а купили. После съемок черную «икру» попробовали и выбросили, а красная понравилась. Ее ели, нахваливая и удивляясь: «Надо же, насколько красный краситель вкуснее черного!»
Роль криминального авторитета Артура Коршунова сыграл Павел Трубинер
Полгода плохая погода
Всякий раз, когда снимали на натуре, лил дождь. И ночные смены в Переславле-Залесском — съемка погони бандитов за грузовиками, тоже не стали исключением. Рефрижератор во время погони вместо Горобченко вел каскадер, но нужно было снять, как именно Сергей садится за руль и уезжает.
— Мы очень волновались, чтобы у Сергея получилось вовремя затормозить, — говорит второй режиссер Елена Сысоева. — С такой махиной надо суметь справиться.
В перестрелке бандитам непоздоровилось: их микроавтобус сгорел, а легковушка взорвалась и улетела в кювет. Во время съемки старенький автобус сожгли, а взятый напрокат BMW спустили в канаву, хорошенько присыпали землей, и — вуаля! — последствия взрыва налицо. В сценах драки актеры обходились без дублеров.
— Мы с Сергеем Горобченко раньше никогда не снимались вместе, — рассказывает исполнитель роли Коршунова Павел Трубинер. — А здесь в первый же общий съемочный день должны были подраться. Поздоровались, улыбнулись, сказали: «Извините, ничего личного» — и погнали.
Отрепетировав придуманную постановщиком трюков схватку, они сыграли ее как по нотам, при этом ни один боец не пострадал.
Сцены погонь и перестрелок снимали под проливным дождем
Если хочешь быть здоров — закаляйся!
У Ольги Ломоносовой, которая играет жену Коршунова Леру, не было трюковых сцен, но опасность поджидала ее… в бассейне. Ее героиня должна была плавать во дворе собственного особняка — кстати, дом для съемок предоставил (и это уже не в первый раз) давний знакомый режиссера. Накануне съемок резко похолодало: ранним утром температура была + 5 °С, днем поднялась до + 12 °С, но стоило солнцу скрыться, как члены съемочной группы спешили застегнуть куртки.
— Я предложила перенести съемки в закрытый бассейн, благо в особняке был и такой, — говорит Ольга, — но идея не встретила одобрения. Что ж, пришлось померзнуть.
Впрочем, на съемках картины не только мерзли, мокли и героически преодолевали трудности, но и пировали. День рождения режиссера Зиновия Ройзмана выпал на время пребывания группы в Переславле-Залесском. Был торжественно объявлен выходной, и Зиновий Александрович пригласил всю группу в кафе. Именинник, которому исполнилось 72 года, получил актуальный подарок — комплект из водонепроницаемой куртки и штанов для съемок под дождем и в холодную погоду.
Елена ФОМИНА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»