Так ли правдивы в своих заявлениях бьюти-гуру, рекламирующие услуги на дому?
05.07.2019 14:08:00
Диана ШЕСТАКЕВИЧ
С каждым годом количество мастеров по маникюру, коррекции бровей и наращиванию волос увеличивается в геометрической прогрессии. Чтобы привлечь клиента, феи красоты рекламируют услуги в социальных сетях: «Гарантия качества», «Стерильные инструменты», «Большой опыт работы». Так ли правдивы в своих заявлениях бьюти-гуру? Мы решили проверить.
Лучшей площадки для продвижения своего маленького бизнеса, чем Instagram, не найти. Здесь я и искала кандидатов для проверки. Начала с нейл-мастеров. Кликаю наугад по одному из аккаунтов, возникших на экране по запросу «Маникюр Минск». Более тысячи подписчиков, десятки восторженных отзывов – как потенциального клиента, меня все устраивает. Вот только интересно: как при таком большом потоке мастеру удается обеспечивать стерильность инструментов? Чем гадать, лучше уточнить у самого специалиста. Долго ждать ответа не пришлось, уже спустя пару секунд услышала: «Алло».
– Добрый день. Могу попасть к вам на маникюр сегодня вечером?
– Здравствуйте. Да, буквально пару минут назад девушка отменила запись на 18:00.
«Какая удача», – думаю я и начинаю выяснять подробности предстоящей процедуры, изображая новичка, который раньше ничего подобного не делал:
– А у вас одни инструменты на всех?
– Да. Но вы не волнуйтесь: я их стерилизую в духовом шкафу.
– А при какой температуре и как долго?
– Рецепт как у пирога: час при 180 градусах.
Звучит смешно, но, погуглив, узнала, что приблизительно в таких же условиях стерилизуют инструменты и в профессиональных салонах. Правда, вместо духовки используют специальные аппараты – сухожары.
Другой нейл-мастер обещал в моем присутствии открыть набор с одноразовыми инструментами, а еще гарантировал комфортную обстановку. Это, между прочим, важно. Год назад попала к горе-мастеру: в ее салоне на дому профессиональный маникюрный пылесос заменяла дыра в столе, из которой торчал шланг от обычного пылесоса.
Продолжаю наводить виртуальную красоту. На очереди лэш-мастера – специалисты по ресницам. На форумах барышни часто жалуются на покраснения и зуд после ламинирования и наращивания, которых могло бы не быть, узнай мастера заранее о склонности клиента к аллергии. Обзвонила троих специалистов – о наличии аллергии у меня не спросил никто. А на вопрос, какие препараты будут использоваться при процедуре, получала один и тот же ответ в разных интерпретациях:
– Девушка, если я начну называть фирмы клеев и производителей ресниц, вам от этого станет проще? Приходите, угощу вкусным чаем и сделаю все в лучшем виде.
Спасибо, но нет: попасть к мастеру, которого мало заботят последствия его работы, не хочется. Настало время пообщаться с парикмахерами. Спектр услуг, которые они предоставляют, широк: от наращивания и кератинового выпрямления до полировки волос. До начала поиска поинтересовалась у парикмахера из Гомеля Вероники Косяковой, как специалист должен готовиться к приходу каждого гостя:
– Нужно провести полную дезинфекцию всех инструментов: расчесок, ножниц, кистей для окрашивания волос. Для обработки существуют десятки растворов и порошков-дезинфектантов. Использовать их лучше в отсутствие клиента, потому что у многих средств – специфический запах, который может быть неприятен. Для этих целей опытные мастера оставляют между клиентами «окошки», чтобы проветрить помещение.
Соблюдают ли это правило домашние парикмахеры? Пробую подровнять кончики, а вместе с собой записать и подружку:
– Возьмете двоих?
– Да, без проблем. На все про все уйдет минут 40.
– Отлично. Только мы будем спешить. В прошлый раз мастер в перерывах между нашими стрижками взял тайм-аут на «почистить ножницы». Если можно, давайте без этого.
– Любой каприз.
Что в итоге? С одной стороны – клиентоориентированность, с другой – пренебрежение санитарными нормами. Стоит ли слепо доверять мастеру или лучше перепроверить, как он соблюдает правила, даже если для этого придется задавать неудобные вопросы? Выбор всегда за вами.
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
Кристина Исакович, экономист, Полоцк:
– Мастеров, которые работают на дому и при этом соблюдают все нормы безопасности, – большинство. Но я все равно стараюсь перестраховаться: прошу показать сертификат об окончании специализированных курсов. Кому-то это покажется странным, но мне так спокойнее. Однажды у знакомой, спустя неделю после наращивания волос на дому, появились серьезные проблемы. Сначала отклеились все капсулы, на их месте остались следы клея. Затем в местах, где крепились накладные пряди, свои волосы стали ломаться. Остановить этот процесс помог лишь врач-трихолог, консультация и лечение обошлись в кругленькую сумму. Парикмахер свою вину отрицал, утверждая, что клиентка просто неправильно ухаживала за волосами. Мне кажется, в этом случае отлично подходит поговорка «Скупой платит дважды».
shestakevich@sb.by
Лучшей площадки для продвижения своего маленького бизнеса, чем Instagram, не найти. Здесь я и искала кандидатов для проверки. Начала с нейл-мастеров. Кликаю наугад по одному из аккаунтов, возникших на экране по запросу «Маникюр Минск». Более тысячи подписчиков, десятки восторженных отзывов – как потенциального клиента, меня все устраивает. Вот только интересно: как при таком большом потоке мастеру удается обеспечивать стерильность инструментов? Чем гадать, лучше уточнить у самого специалиста. Долго ждать ответа не пришлось, уже спустя пару секунд услышала: «Алло».
– Добрый день. Могу попасть к вам на маникюр сегодня вечером?
– Здравствуйте. Да, буквально пару минут назад девушка отменила запись на 18:00.
«Какая удача», – думаю я и начинаю выяснять подробности предстоящей процедуры, изображая новичка, который раньше ничего подобного не делал:
– А у вас одни инструменты на всех?
– Да. Но вы не волнуйтесь: я их стерилизую в духовом шкафу.
– А при какой температуре и как долго?
– Рецепт как у пирога: час при 180 градусах.
Звучит смешно, но, погуглив, узнала, что приблизительно в таких же условиях стерилизуют инструменты и в профессиональных салонах. Правда, вместо духовки используют специальные аппараты – сухожары.
Другой нейл-мастер обещал в моем присутствии открыть набор с одноразовыми инструментами, а еще гарантировал комфортную обстановку. Это, между прочим, важно. Год назад попала к горе-мастеру: в ее салоне на дому профессиональный маникюрный пылесос заменяла дыра в столе, из которой торчал шланг от обычного пылесоса.
Продолжаю наводить виртуальную красоту. На очереди лэш-мастера – специалисты по ресницам. На форумах барышни часто жалуются на покраснения и зуд после ламинирования и наращивания, которых могло бы не быть, узнай мастера заранее о склонности клиента к аллергии. Обзвонила троих специалистов – о наличии аллергии у меня не спросил никто. А на вопрос, какие препараты будут использоваться при процедуре, получала один и тот же ответ в разных интерпретациях:
– Девушка, если я начну называть фирмы клеев и производителей ресниц, вам от этого станет проще? Приходите, угощу вкусным чаем и сделаю все в лучшем виде.
Спасибо, но нет: попасть к мастеру, которого мало заботят последствия его работы, не хочется. Настало время пообщаться с парикмахерами. Спектр услуг, которые они предоставляют, широк: от наращивания и кератинового выпрямления до полировки волос. До начала поиска поинтересовалась у парикмахера из Гомеля Вероники Косяковой, как специалист должен готовиться к приходу каждого гостя:
– Нужно провести полную дезинфекцию всех инструментов: расчесок, ножниц, кистей для окрашивания волос. Для обработки существуют десятки растворов и порошков-дезинфектантов. Использовать их лучше в отсутствие клиента, потому что у многих средств – специфический запах, который может быть неприятен. Для этих целей опытные мастера оставляют между клиентами «окошки», чтобы проветрить помещение.
Соблюдают ли это правило домашние парикмахеры? Пробую подровнять кончики, а вместе с собой записать и подружку:
– Возьмете двоих?
– Да, без проблем. На все про все уйдет минут 40.
– Отлично. Только мы будем спешить. В прошлый раз мастер в перерывах между нашими стрижками взял тайм-аут на «почистить ножницы». Если можно, давайте без этого.
– Любой каприз.
Что в итоге? С одной стороны – клиентоориентированность, с другой – пренебрежение санитарными нормами. Стоит ли слепо доверять мастеру или лучше перепроверить, как он соблюдает правила, даже если для этого придется задавать неудобные вопросы? Выбор всегда за вами.
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
Кристина Исакович, экономист, Полоцк:
– Мастеров, которые работают на дому и при этом соблюдают все нормы безопасности, – большинство. Но я все равно стараюсь перестраховаться: прошу показать сертификат об окончании специализированных курсов. Кому-то это покажется странным, но мне так спокойнее. Однажды у знакомой, спустя неделю после наращивания волос на дому, появились серьезные проблемы. Сначала отклеились все капсулы, на их месте остались следы клея. Затем в местах, где крепились накладные пряди, свои волосы стали ломаться. Остановить этот процесс помог лишь врач-трихолог, консультация и лечение обошлись в кругленькую сумму. Парикмахер свою вину отрицал, утверждая, что клиентка просто неправильно ухаживала за волосами. Мне кажется, в этом случае отлично подходит поговорка «Скупой платит дважды».
shestakevich@sb.by