«Быть на сцене – это счастье». В гостях у «Кода личности» главный балетмейстер Большого театра Игорь Колб
12.06.2024 19:55:00
Полина ГАРДЕВИЧ
«Меня зовут Игорь Колб, и я из Пинска», – именно с этой фразы начал общение со зрителями новый гость программы «Код личности» телестудии издательского дома «Беларусь сегодня». Как простому мальчику с Полесья удалось покорить большой балет? Премьер, продюсер, а с 2022 года главный балетмейстер Большого театра Беларуси рассказал о своем непростом творческом пути, любимых городах и планах.
На подзарядку – в Пинск
И хотя Игорь Колб уже давно не живет в Пинске, он по-прежнему считает этот город своим местом силы:– Именно здесь прошло мое счастливое детство. Как и большинство детей, я мечтал поскорее вырасти. А зря: это было самое замечательное время. И я сейчас часто приезжаю на малую родину, чтобы подзарядиться. Там я чувствую связь с прежним мной, мне не хочется потерять эти ощущения.
В балет будущий премьер попал по воле случая, когда однажды забрел в хореографический колледж – сейчас это Пинская детская школа искусств № 3. А потом так же случайно попал в поле зрения педагогов Минского хореографического училища, которые ездили и искали талантливых ребят по всей стране. Но даже несмотря на отличную подготовку, юный Игорь Колб долгое время боялся выступать:
– Помню, когда я учился на втором курсе, мы давали отчетный концерт на сцене Большого театра Беларуси. Тогда словил себя на мысли: «Сейчас бы в кулису завернуться, чтобы все прошло без меня». Это был момент слабости и глупости. Тогда я не понимал главного: быть на сцене – это счастье.
«Первый год в театре – самый сложный»
С 2022 года герой «Кода личности» занимает должность главного балетмейстера Большого театра Беларуси. Студентов в студии интересовало, какой вклад в развитие национальной составляющей белорусского балета он планирует внести. Игорь Павлович поделился планами:– Совсем скоро на сцене Большого театра состоится премьера концертного проекта «Патетический дневник памяти». Это спектакль о военном прошлом страны. В нем собраны произведения, написанные белорусскими композиторами. Надеюсь, «Патетический дневник памяти» станет репертуарным спектаклем.
С чем работать интереснее – с нестареющей классикой или с современными постановками? Главный балетмейстер уверен, что в театральном репертуаре должен быть баланс:
– Важны и новинки, и классика, ведь без традиций развалится весь театральный фундамент.
Каждый год труппа Большого пополняется молодыми специалистами. Первый год работы в театре – самый сложный, уверен Игорь Колб:
– Он переломный. Я помню себя в начале пути, поэтому ежегодно собираю всех новеньких у себя в кабинете. Мы знакомимся, общаемся. Мне важно, чтобы они чувствовали себя комфортно, знали, к кому можно обратиться за помощью. Ведь юные таланты нужно направлять, поддерживать. Поэтому мой кабинет, как и соцсети, всегда открыт. Можете писать, звонить, приходить. Всегда готов помочь.
– Тогда все внутри театра казалось мне музейным, боялся даже прикоснуться. Чувствовал невероятный трепет и страх от знакомства с людьми, которые после стали моими партнерами, педагогами. Они сопровождали меня, учили, оберегали. И мне хочется быть такой же поддержкой для белорусской молодежи.
Минск и Санкт-Петербург – два города, которые стали для Игоря Павловича родными. Какой привлекает артиста больше? Он признался, что его душа разделена между обоими:
– Это абсолютно разные города. Они отличаются величиной, архитектурой. В Минске – мое начало, ведь здесь я учился. А Санкт-Петербург – это мое продолжение. Они оба сыграли важную роль в моей жизни.
«У меня вся жизнь проходит в пути»
У творческих людей нередко бывает несколько хобби. Игорь Колб не исключение:– Периодически возникает желание рисовать или работать с древесиной. А несколько лет назад увлекся реставрацией: покупал старые вещи в антикварных магазинах и пытался их восстановить. Плотно занимался этим около трех лет, потом забросил. Сейчас душа снова тянется к этому занятию.
Если понаблюдать за страничками Игоря Павловича в соцсетях, можно заподозрить, что он настоящий волшебник. Днем он может репетировать спектакль в Минске, а вечером быть в составе жюри конкурса в Москве. Как он все успевает? Не иначе как с помощью магии. Однако балетмейстер развеял эти фантазии:
– Бывало, опаздывал на рейс. Вот и недавно самолет в Санкт-Петербург улетел без меня. А мне очень нужно было попасть на благотворительный вечер. Пришлось брать машину и ехать своим ходом. У меня вся жизнь проходит в пути. В движении жить интереснее. А пунктуальность? Для меня она не так существенна. В жизни гораздо важнее вовремя быть благодарным, вовремя использовать возможности и вовремя быть полезным.
– Если цвет, то…
– Черный.
– Если время года, то…
– Лето.
– Если книга, то…
– Библия.
– Если эпоха, то…
– Здесь и сейчас.
– Если чувство, то…
– Благодарность.
gardevich@sb.by