Молодой специалист променяла работу в частной турфирме Могилева на должность педагога в Мстиславле
11.04.2024 13:27:00
Любовь СОЛОВЬЕВА
Екатерина Лагутина уверена: трудоустройство в небольшом городе имеет немало плюсов, а возможность для самореализации – один из главных. Например, за первые месяцы работы она с одним из учащихся создала обучающую настольную игру «Моя родная Беларусь» и стала лауреатом республиканского конкурса.
– Много путешествовала с родителями. Помимо зарубежных курортов, посетили немало мест в России, исколесили почти всю Беларусь. Маршруты по нашей стране я продумывала самостоятельно, пытаясь совместить современность и историческую составляющую. Также я очень общительная, посещала кружок сценической речи, поэтому в выбранной специальности для меня все это соединилось.
После колледжа Екатерина получила распределение в турфирму Могилева, но не сложилось – не нашла общий язык с руководством. Начала подбирать себе место для перераспределения:
– Обзванивала организации области. Одним из первых адресов стал Мстиславль. Моя лучшая подруга отсюда, я не раз приезжала к ней в гости. Этот город для меня вообще не похож ни на один другой: приятно находиться, любоваться улицами и зданиями. Нашлась и вакансия – педагог дополнительного образования районного центра детского творчества. Теперь я обучаю детей экскурсоведению и краеведению.
У молодого педагога по две группы в самом городе и агрогородке Мушино. Всего 40 детей в возрасте 10–15 лет. Чтобы удержать их внимание, нельзя превращать занятие в монотонный урок истории и географии. Молодой специалист ищет креативные подходы. Вместе со школьниками она снимает видеоролики про туризм, изучает достопримечательности и создает магнитики с их изображением. Ребятам нравятся викторины, творческие проекты. Например, они создали карту с фотографиями объектов, разработали под нее экскурсию и сделали презентацию. Скоро будут проводить экскурсии по реальным объектам. В планах – экскурсия на молочное предприятие.
В центре детского творчества Екатерина обучает школьников экскурсоведению и краеведению
Екатерина отмечает изначально не очень высокий интерес школьников к истории родного края:
– В каком году основан город? Кто такой Петр Мстиславец? Пришлось исправлять ситуацию. Начинали с основ. Даже про «Рыцарский фест», на который собирается много участников и зрителей, приходилось рассказывать. Приятно, что спустя полгода заметно углубили свои знания: мои ученики могут назвать как минимум 20 достопримечательностей каждой области и основные факты о них. Знают все знаковые места Мстиславля.
Оригинальный экземпляр, отправленный на конкурс, остался в Могилеве, поэтому в районном центре детского творчества сделали дубликат. Будет запрос – игру готовы растиражировать.
Экономическая настолка помогает скрасить досуг и лучше узнать Беларусь
– Распределение на два года, но уже думаю остаться. Кстати, родители всегда поддерживают мои решения, но тут не хотели отпускать, пытались отговорить: «Все рвутся в Могилев, а ты хочешь поехать в маленький город». К счастью, они изменили свое мнение. Радуются, что мне это по душе, что комфортно. Я нашла себя в общении с детьми. В маленьком городе проще себя проявить, раскрыться, поэтому не всегда стоит рваться в Минск или Могилев. Если любите свое дело, горите им, реализовать себя можно везде.
КСТАТИ
У Екатерины есть маленький брат и сестра. Макару три года, Даше – 14 лет, она задумывается о том, кем хочет быть. Раньше грезила о профессии учителя белорусского языка, теперь пробует себя в роли гида – в конкурсе школьных экскурсий. Говорит старшей сестре: «Мы с тобой местами поменялись. Я хотела быть педагогом, а провожу экскурсии, ты училась на туризм, в итоге преподаешь».
soloveva@sb.by
Нашлась вакансия
Екатерина с детства занималась спортивным туризмом и в будущем видела себя учителем физкультуры, но после девятого класса поступила в социально-гуманитарный колледж на новую специальность «туризм и гостеприимство»:– Много путешествовала с родителями. Помимо зарубежных курортов, посетили немало мест в России, исколесили почти всю Беларусь. Маршруты по нашей стране я продумывала самостоятельно, пытаясь совместить современность и историческую составляющую. Также я очень общительная, посещала кружок сценической речи, поэтому в выбранной специальности для меня все это соединилось.
После колледжа Екатерина получила распределение в турфирму Могилева, но не сложилось – не нашла общий язык с руководством. Начала подбирать себе место для перераспределения:
– Обзванивала организации области. Одним из первых адресов стал Мстиславль. Моя лучшая подруга отсюда, я не раз приезжала к ней в гости. Этот город для меня вообще не похож ни на один другой: приятно находиться, любоваться улицами и зданиями. Нашлась и вакансия – педагог дополнительного образования районного центра детского творчества. Теперь я обучаю детей экскурсоведению и краеведению.
У молодого педагога по две группы в самом городе и агрогородке Мушино. Всего 40 детей в возрасте 10–15 лет. Чтобы удержать их внимание, нельзя превращать занятие в монотонный урок истории и географии. Молодой специалист ищет креативные подходы. Вместе со школьниками она снимает видеоролики про туризм, изучает достопримечательности и создает магнитики с их изображением. Ребятам нравятся викторины, творческие проекты. Например, они создали карту с фотографиями объектов, разработали под нее экскурсию и сделали презентацию. Скоро будут проводить экскурсии по реальным объектам. В планах – экскурсия на молочное предприятие.
В центре детского творчества Екатерина обучает школьников экскурсоведению и краеведению
Екатерина отмечает изначально не очень высокий интерес школьников к истории родного края:
– В каком году основан город? Кто такой Петр Мстиславец? Пришлось исправлять ситуацию. Начинали с основ. Даже про «Рыцарский фест», на который собирается много участников и зрителей, приходилось рассказывать. Приятно, что спустя полгода заметно углубили свои знания: мои ученики могут назвать как минимум 20 достопримечательностей каждой области и основные факты о них. Знают все знаковые места Мстиславля.
Фишки, деньги, карточки «Шанс»
Настольная игра «Моя родная Беларусь» Эдуарда Афанасьева, которую он придумал вместе с педагогом, вошла в число лучших проектов республиканского конкурса «ProБеларусь», посвященного Году мира и созидания. На ее создание ушел месяц. Это аналог всем известной «Монополии», но о предприятиях Беларуси, которые в ходе игры можно развивать. Представлен каждый регион, есть деревянные фишки объектов, деньги, карточки «Шанс» и «Вопрос дня». Игра с пометкой «экономическая» будет интересна и взрослым, и детям. Участники тренируются считать, запоминают промышленные предприятия Беларуси, также «посещают» другие места, например аквапарк в Минске. «Вопрос дня» всегда касается нашей страны. Ответил – и запомнил информацию. Сначала игра шла сложновато: не хватало знаний. Но со временем все наладилось. Прокачались.Оригинальный экземпляр, отправленный на конкурс, остался в Могилеве, поэтому в районном центре детского творчества сделали дубликат. Будет запрос – игру готовы растиражировать.
Экономическая настолка помогает скрасить досуг и лучше узнать Беларусь
Заработка хватает и на быт, и на «помаду»
Сложилось все для молодого специалиста и вне работы. Девушку тепло встретили в Мстиславле, предоставили комнату в общежитии, ежемесячно начисляют положенные выплаты. Заработка Кате хватает и на быт, и на «помаду»:– Распределение на два года, но уже думаю остаться. Кстати, родители всегда поддерживают мои решения, но тут не хотели отпускать, пытались отговорить: «Все рвутся в Могилев, а ты хочешь поехать в маленький город». К счастью, они изменили свое мнение. Радуются, что мне это по душе, что комфортно. Я нашла себя в общении с детьми. В маленьком городе проще себя проявить, раскрыться, поэтому не всегда стоит рваться в Минск или Могилев. Если любите свое дело, горите им, реализовать себя можно везде.
КСТАТИ
У Екатерины есть маленький брат и сестра. Макару три года, Даше – 14 лет, она задумывается о том, кем хочет быть. Раньше грезила о профессии учителя белорусского языка, теперь пробует себя в роли гида – в конкурсе школьных экскурсий. Говорит старшей сестре: «Мы с тобой местами поменялись. Я хотела быть педагогом, а провожу экскурсии, ты училась на туризм, в итоге преподаешь».
soloveva@sb.by