В ПВТ представили программу дополнительного образования для детей с аутизмом
28.09.2024 07:56:00
Татьяна СЕМЕНКОВА
Данные последних исследований показывают неуклонный рост распространенности расстройств аутистического спектра (РАС) в мире. В нашей стране государство уделяет особое внимание поддержке детей с аутизмом. В частности, в Беларуси впервые разработали программу дополнительного образования для учащихся с особенностями психофизического развития, которую вчера презентовали в Парке высоких технологий.
Во время презентации.
Вопросы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра находятся в том числе в зоне повышенного внимания консультативного совета при Совете Республики Национального собрания Беларуси седьмого созыва по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития.
Председатель Совета Республики Национального собрания Наталья Кочанова в прошлом году поставила задачу: «Государство должно прилагать все усилия, чтобы у детей с особенностями развития была возможность расти и учиться вместе с обычными ребятами. У нас должны быть четко отработаны программы обучения с частичной интеграцией, полной интеграцией и другие».
— Парк высоких технологий откликнулся на призыв спикера верхней палаты нашего Парламента о том, что всем необходимо прилагать максимальные усилия для того, чтобы дети с особенностями развития могли учиться и развиваться с обычными ребятами, — отметила заместитель начальника отдела образовательной деятельности секретариата наблюдательного совета Парка высоких технологий, руководитель проекта «Информатика без розетки» Наталья Карлюкевич. — Мы сформировали межведомственную рабочую группу, в которую вошли практикующие педагоги-психологи, учителя-дефектологи и воспитатели дошкольного образования, работающие с детьми с особенностями развития.
Она поблагодарила Министерство образования и все учреждения дошкольного и специального образования, которые вместе с ПВТ целый год работали над созданием первой в Беларуси программы дополнительного образования. В процессе апробации разрабатываемых учебно-методических материалов приняли участие 13 учреждений дошкольного образования Брестской, Витебской, Гомельской, Минской областей и Минска.
В процессе апробации разрабатываемых учебно-методических материалов приняли участие 13 учреждений дошкольного образования страны.
— Программа создана на основе пятилетнего опыта реализации образовательного проекта ПВТ «Информатика без розетки» для учреждений дошкольного образования, которому на днях исполнилось 19 лет. Основная цель новой программы — сформировать алгоритмические умения и логическое мышление у детей с РАС в возрасте 6—7 лет. В рамках наших дидактических игр дети учатся строить логические цепочки, кодировать информацию, находить причинно-следственные связи, — поделилась подробностями Наталья Карлюкевич. — И уже есть первые отзывы, которые нас одновременно удивили и обрадовали. Так, в процессе проведения игр наши педагоги смогли увидеть скрытые способности и интересы своих особенных учеников.
Сегодня увеличивается количество детей с особенностями психофизического развития, включая рост числа детей с расстройством аутистического спектра, сообщила начальник отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Алла Веретенникова:
— Чтобы помочь детям с аутизмом успешно интегрироваться в общество, нужны игры и задания, которые помогают им развиваться и лучше понимать окружающий мир. Мы постоянно ищем эффективные методы и приемы по оказанию помощи таким детям, а также их семьям. Постараемся сделать все, чтобы нашим детям было комфортно в жизни, поможем реализовать их творческий, интеллектуальный потенциал.
Она подчеркнула, что проект дополнительного образования для учащихся с особенностями психофизического развития разработан с учетом их особых образовательных потребностей:
— Это действительно новый подход. Программа рассчитана на детей с РАС, но ее можно использовать и во время учебы ребят, у которых есть тяжелые нарушения речи, интеллектуальная недостаточность или нарушения функций опорно-двигательного аппарата.