Более 80 производителей из Беларуси принимают участие в международной выставке «Продэкспо» в Москве
05.02.2024 16:40:23
Максим КОРОТКИН
«Продэкспо» – крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе – открылась в Москве 5 февраля. На ней представлен весь спектр белорусских продовольственных товаров от производителей мясной, молочной, алкогольной и бакалейной продукции. На сайте форума в качестве участников зарегистрированы 86 предприятий из Беларуси.
Для предприятий из Беларуси московская выставка «Продэкспо» – один из главных мировых продовольственных форумов наравне с аналогичными мероприятиями в Дубае и Узбекистане. Традиционно «Продэкспо» рассматривается как место продвижения новинок, как площадка для установления новых бизнес-контактов и заключения договоров о намерениях.
– Здесь мы рассчитываем напрямую донести до потенциальных партнеров и потребителей ту информацию, которую не всегда возможно отразить в СМИ либо на официальных сайтах предприятий, – рассказал sb.by генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Гродномясомолпром» Валерьян Клим. – В живом общении информация доносится проще. Сейчас для нашего холдинга стратегический партнер – Россия, но сегодня мы уже провели переговоры с рядом потенциальных партнеров из других стран. Уже подходили коллеги из Китая, в первые часы выставки провели переговоры с рядом партнеров из СНГ. Рассчитываем, что уже завтра доработаем интересующие их вопросы.
Белорусские производители отмечают, что для выхода на международные рынки прежде всего нужно знакомство потенциальных покупателей с продукцией предприятия, а на таких масштабных форумах это делать удобнее всего.
– Мы всегда привозим с выставок договоры о намерениях и потом начинаем отрабатывать вместе с юристами потенциальные поставки. Здесь очень важны как общение со старыми клиентами, так и поиск новых рынков. Вот сегодня у нас планируются встречи с представителями из Грузии, Азербайджана, Казахстана. Учитывая масштаб этого форума и проходимость, это для нас большая возможность заключить новые контракты, – сообщил генеральный директор ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» Андрей Ашманкевич.
Кроме зарубежных контрактов у белорусских производителей большие надежды на традиционный российский рынок. «Продэкспо» собирает закупщиков ведущих федеральных и локальных торговых сетей, представителей предприятий общепита. С учетом поручения Президента Беларуси Александра Лукашенко развивать отношения с отдаленными регионами России – Сибирью и Дальним Востоком – белорусские производители налаживают поставки за Урал.
– Наш торговый дом в Москве сейчас занимается поставкой нашего детского питания на Камчатку через дистрибьютора, – проинформировал генеральный директор волковысского ОАО «Беллакт» Виталий Лупик. – У нас есть некоторые партнеры, которых интересует наша замороженная продукция. У нас в линейке замороженный творог, замороженные сырники, полуфабрикаты, у которых сроки годности от полугода и выше, они на Камчатке достаточно востребованы. Для постоянных крупных поставок необходимо отработать логистические маршруты, которые позволят работать с обратной загрузкой. Рынок на Дальнем Востоке существенный, и мы вполне можем там развиваться.
Для предприятий из Беларуси московская выставка «Продэкспо» – один из главных мировых продовольственных форумов наравне с аналогичными мероприятиями в Дубае и Узбекистане. Традиционно «Продэкспо» рассматривается как место продвижения новинок, как площадка для установления новых бизнес-контактов и заключения договоров о намерениях.
– Здесь мы рассчитываем напрямую донести до потенциальных партнеров и потребителей ту информацию, которую не всегда возможно отразить в СМИ либо на официальных сайтах предприятий, – рассказал sb.by генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Гродномясомолпром» Валерьян Клим. – В живом общении информация доносится проще. Сейчас для нашего холдинга стратегический партнер – Россия, но сегодня мы уже провели переговоры с рядом потенциальных партнеров из других стран. Уже подходили коллеги из Китая, в первые часы выставки провели переговоры с рядом партнеров из СНГ. Рассчитываем, что уже завтра доработаем интересующие их вопросы.
Белорусские производители отмечают, что для выхода на международные рынки прежде всего нужно знакомство потенциальных покупателей с продукцией предприятия, а на таких масштабных форумах это делать удобнее всего.
– Мы всегда привозим с выставок договоры о намерениях и потом начинаем отрабатывать вместе с юристами потенциальные поставки. Здесь очень важны как общение со старыми клиентами, так и поиск новых рынков. Вот сегодня у нас планируются встречи с представителями из Грузии, Азербайджана, Казахстана. Учитывая масштаб этого форума и проходимость, это для нас большая возможность заключить новые контракты, – сообщил генеральный директор ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» Андрей Ашманкевич.
Кроме зарубежных контрактов у белорусских производителей большие надежды на традиционный российский рынок. «Продэкспо» собирает закупщиков ведущих федеральных и локальных торговых сетей, представителей предприятий общепита. С учетом поручения Президента Беларуси Александра Лукашенко развивать отношения с отдаленными регионами России – Сибирью и Дальним Востоком – белорусские производители налаживают поставки за Урал.
– Наш торговый дом в Москве сейчас занимается поставкой нашего детского питания на Камчатку через дистрибьютора, – проинформировал генеральный директор волковысского ОАО «Беллакт» Виталий Лупик. – У нас есть некоторые партнеры, которых интересует наша замороженная продукция. У нас в линейке замороженный творог, замороженные сырники, полуфабрикаты, у которых сроки годности от полугода и выше, они на Камчатке достаточно востребованы. Для постоянных крупных поставок необходимо отработать логистические маршруты, которые позволят работать с обратной загрузкой. Рынок на Дальнем Востоке существенный, и мы вполне можем там развиваться.
Новинки белорусской продукции представят на главном гастрономическом форуме «Продэкспо-2024» в Москве