Более 650 тыс. случаев травматизма произошло в Беларуси в 2023 году
03.12.2024 18:30:00
Более 650 тыс. случаев травматизма произошло в Беларуси в 2023 году. Об этом сообщил врач — травматолог-ортопед, ведущий научный сотрудник лаборатории травматологии взрослого возраста Республиканского научно-практического центра травматологии и ортопедии Александр Линов, пишет БЕЛТА.
Фото из архива «СБ»
«Понятие травматизма рассчитывается из числа травм, полученных на определенную часть населения, как правило на 100 тысяч человек. В абсолютном числе за 2023 год мы зафиксировали более 650 тысяч случаев травм по стране, из них среди детей — более 152,6 тысячи, среди взрослых — почти 497,7 тысячи. Если рассчитывать показатель травматизма, то он по стране получается более 7 тысяч на 100 тысяч населения, детский — более 7,6 тысячи на 100 тысяч детского населения, взрослый — более 6,9 тысячи на 100 тысяч населения. Лидером в общем травматизме у нас является Минск, это касается и детей, и взрослых. Всё дело в концентрации факторов — это скученность населения, обилие транспорта, его постоянное увеличение, не везде приспособленные для детского внеурочного времени дворы и площадки, а также наш бич — притупленное чувство самосохранения», — рассказал Александр Линов.
У детей самые распространенные травмы — бытовые, самые тяжелые — уличные. «За 2023 год среди детского населения (до 17 лет) по абсолютным числам в стране произошло более 83,9 тысячи случаев бытовых травм, это почти 55 % от всех травм. Уличные травмы дают нам основную тяжесть повреждений, их по стране среди детского населения за прошлый год произошло более 51,6 тысячи случаев (около 33,8 %). Что касается взрослого населения, бытовых травм в прошлом году по стране было почти 403,5 тысячи (около 81,7 % от общего числа травм), уличных было более 51,9 тысячи (около 10,4 %). Помимо Минска, в общем травматизме лидируют Гродненская и Могилевская области», — проинформировал врач.
По словам эксперта, меры профилактики травматизма зимой стандарты и общеизвестны. «Здесь на первый план выходит личностный фактор — подбор правильной обуви, аккуратность при ходьбе и прочее. А также социальный фактор с позиции коммунальных служб — подготовка проезжей части, обработка дорог специальными средствами и песком. Работники ГАИ особенно акцентируют внимание зимой на дистанции и правильной оценке качества дорожного покрытия», — добавил Александр Линов.