Белорусский бокс вынужден искать возможности для выживания
21.11.2014 19:58:47
— Перемены в боксе действительно кардинальные. Он становится все более профессиональным. Речь не только о росте значимости роли, которую турниры Ассоциации профессионального бокса и Всемирной серии бокса играют и будут играть в распределении наград вплоть до олимпийских. Тем более что заявления о переходе бокса на профессиональные рельсы в Корее прозвучали неоднозначно. К деталям предложенной руководством АИБА концепции дальнейшего развития вообще много вопросов, ответить на которые пока не может никто. Например, в отношении профессиональных серий APB и WSB. Они вроде как созданы для того, чтобы продлить век боксера и помочь ему найти место на профессиональном ринге. Но менеджеры АРВ и WSB шарят по всем странам в поисках интересных боксеров. Мы вот предложили на драфт 12 человек — отобрали из них двоих. А в результате во Всемирной серии бокса пока Беларусь представляет один Сергей Корнеев. Остальные были зачислены в резерв.
— Эта ситуация в очередной раз поднимает вопрос о появлении в Лиге белорусского клуба. Насколько реален этот проект?
— Весь вопрос в деньгах. Например, взнос за его участие в соревнованиях составляет 500 тысяч долларов в год. Все остальные расходы, по опыту аналогичных команд в России и Украине, укладываются приблизительно в 2,5 миллиона. Если учесть, что сегодня на весь белорусский бокс Министерство спорта выделяет 325 тысяч, суммы кажутся совершенно неподъемными. Но тем не менее мы уже начали прорабатывать возможность реализации этой программы, в основе которой будет лежать своего рода национальная лига профессионального бокса, а вершиной станет представляющий страну клуб.
— Тем не менее, судя по услышанному в Чеджу, белорусскому боксу необходимо или серьезно менять стиль работы и подходы, или признать, что отныне мы будем довольствоваться крошками с общего стола?
— Тенденция такова, что получить возможность выступать на Олимпиадах, не принимая активного участия в профессиональных проектах Международной ассоциации бокса, будет все сложнее. Со временем такое право, вероятнее всего, будет давать лишь медаль чемпионатов мира. И, возможно, лишь золотая. Какова вероятность пробиться на пьедестал при нынешней конкуренции, предположить несложно. Все эти расклады и выводы о необходимости кардинальных перемен в самой системе и принципах работы федерации я уже представил в Министерство спорта и НОК. Кстати, тенденция такова, что даже те страны, в которых участие во Всемирной серии бокса обеспечивают частные компании, всерьез рассматривают возможность объединяться для сокращения расходов. А в России, Казахстане и Азербайджане этот проект изначально рассматривали в первую очередь как возможность повысить шансы на олимпийские награды. Увы, как доказал проведенный в Минске чемпионат Европы, в Беларуси подобные проекты на данном этапе также не могут быть интересны бизнесу в той мере, чтобы покрывать все расходы. Но при этом вопрос стоит однозначно: или мы сохраняем для себя место в мировой обойме, нас считают равными и позволяют претендовать на медали, или мы признаем, что отныне в мире бокса мы относимся к третьим странам. То, что подобное распределение приоритетов в кулуарах возможно, было доказано уже не раз.
— Эти перемены скажутся уже при отборе на Олимпиаду в Рио?
— Пока в календаре осталось несколько классических любительских турниров, на которых можно получить лицензии. В следующем году это чемпионаты Европы, мира и Европейские игры, а в 2016–м — два квалификационных турнира. Так что если боксеры не проспали нынешний подготовительный год, то у них есть неплохие шансы попасть на Олимпиаду. Наш план — 5 — 6 лицензий. Хотя здесь тоже есть вопросы: на сегодняшний день мы даже не знаем, с кем придется конкурировать. Кто–то из соперников сконцентрируется на APB и WSB, кто–то, наоборот, вернется на любительский ринг. Но главное, люди должны сами понять значимость и потенциал бокса. Захотеть вырасти, узнать что–то новое, пробиться на Олимпиаду. Банально не быть безразличными к результатам своей работы. Но парадоксальным образом тех, кто хочет чему–то учиться, у нас оказываются считанные единицы. Экзамены на звезды, дающие возможность работать на более высоком уровне, пытаются сдавать один–два рефери. При том, что стоит это долларов 200, федерация неоднократно предлагала оказать содействие в поездке на подобные семинары, а получение международной лицензии позволяет зарабатывать порядка 500 — 700 евро за турнир. Я уже не говорю о том, что для поддержания авторитета страны и федерации нужно банально быть на виду. Но все предпочитают сидеть в залах, по старинке молотить грушу и удивляться, когда на международных турнирах в составе сборной не оказывается человека, имеющего достаточный уровень квалификации для вывода боксеров на ринг. Все вместе — это та цепочка к олимпийской награде, в которой на поверку оказывается слишком много слабых звеньев. И эту ситуацию мы намерены менять самым решительным образом. Уже сейчас обновляется штат федерации, мы ищем новых врачей, способных отслеживать и применять все современные тенденции в медицине и фармакологии, пытаемся привлечь в Беларусь международные турниры. Но все это бессмысленно, если каждый причастный к боксу человек не поймет, что время сидеть и ждать прошло. Нужно действовать.
komashko@sb.by
Фото Александра РУЖЕЧКА и РЕЙТЕР
Советская Белоруссия №223 (24604). Суббота, 22 ноября 2014.