Новые заводы, новая техника и новые договоренности: итоги второго дня рабочего визита Головченко в Россию
22.09.2022 07:46:00
Второй день рабочего визита Романа Головченко в Башкортостан начался с открытий. Торжественно распахнул двери дилерский центр по продаже грузовой техники ОАО «Минский автомобильный завод» и «ДОРЭЛЕКТРОМАШ». О такой возможности стороны договорились в прошлом году во время визита делегации Башкортостана в Беларусь, напомнил на торжественной церемонии глава приволжской республики Радий Хабиров.
Роман Головченко и Радий Хабиров (слева) во время посещения выставочной экспозиции.
— Это приятное и хорошее событие, — отметил Радий Хабиров. — Отрадно, что в ноябре прошлого года мы очертили планы по заходу МАЗа на наш рынок, а уже сегодня открываем замечательный дилерский центр. Нам это все интересно. Здесь будущее есть. Продажи будут.
Кстати, о продажах. Ожидается, что ежегодно МАЗ будет продавать на этот рынок до 200 машин. Причем вся техника — импортозамещенная, отметил Премьер-министр Беларуси:
— Это продукт совместного производства Беларуси и России. Мы за короткое время смогли заместить всю комплектацию, которая раньше устанавливалась производителями недружественных стран. И сейчас мы производим продукт высокого класса с высокими техническими характеристиками.
Своего потребителя на рынке Башкортостана нашел еще один машиностроительный гигант Беларуси — «АМКОДОР». Во время визита Романа Головченко в Башкортостан была заложена капсула строительства завода по производству машин и оборудования для послеуборочной обработки зерна.
— Вообще, «АМКОДОР» будет тут реализовывать два проекта, — рассказал первый заместитель министра промышленности Беларуси Александр Огородников:
— Первый — это дилерский центр. Второй — строительство завода по производству оборудования для послеуборочной обработки зерна площадью 20 тысяч квадратных метров. Тут будет производиться продукция на 100 миллионов долларов. Общий объем инвестиций в оба проекта составит более 2,5 миллиарда российских рублей. Уверен, что эти проекты будут успешными.
В целом, по словам первого замминистра, Беларусь заинтересована в углублении промкооперации с Башкортостаном:
— Беларусь тут не новичок. У нас реализуется целый ряд совместных проектов, в том числе в машиностроении. БМЗ поставляет проволоку и корд, МАЗ и «Гомсельмаш» активно присутствуют на этом рынке. В условиях санкционного давления этот вопрос встал еще более остро. Сегодня российские предприятия очень нуждаются в белорусских узлах и агрегатах.
О возможностях по углублению промкооперации говорили на ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». Это разработчик и крупнейший производитель газотурбинных двигателей в России, который входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» госкорпорации «Ростех». Предприятие использует станки белорусских производителей, выпускающих токарное, фрезерное, шлифовальное, протяжное и другое механообрабатывающее оборудование, а также поставляет авиационные двигатели и запасные части к ним. В ситуации санкционного давления объединение планирует расширять взаимодействие с белорусской стороной в рамках кооперационных связей и поставок своей продукции белорусским предприятиям по импортозамещению.
Роман Головченко на открытии дилерского центра по продаже грузовой техники ОАО «Минский автомобильный завод».
Во время визита в Башкортостан Роман Головченко принял участие в первом международном конгрессе «Транспорт и строительство». Участники мероприятия — ведущие компании строительной и дорожно-транспортной отраслей, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, финансового сектора и общественных организаций России, Казахстана, Турции, Ирана. Всего более тысячи участников.
Ставка сделана на высокие технологии — спутниковую навигацию, искусственный интеллект, новые технологии и проекты.
Выступая во время конгресса, руководитель белорусского Правительства отметил, что в современных условиях интеграционное взаимодействие Беларуси и России доказало свою эффективность:
— Вызовы, с которыми столкнулись наши страны, требуют новых и нестандартных решений и объединения усилий.
Роман Головченко обратил внимание, что страны активно сотрудничают в различных отраслях экономики:
— Транспорт и строительство — не исключение. Организация поставок экспортно-импортных грузов на современном этапе претерпевает существенную трансформацию. Прекращение бесперебойного сообщения с Евросоюзом заставляет искать новые маршруты, вырабатывать альтернативные транспортно-логистические цепочки. Здесь работаем совместно и ставим конкретные цели. Вместе с российскими партнерами нами проводится целенаправленная работа по созданию новой логистики через транспортную инфраструктуру Российской Федерации.
Он отметил, что проработаны схемы доставки продукции с задействованием российских портов Северо-Западного региона, Черного и Азовского морей, по сухопутным маршрутам в направлении Китая, в том числе ускоренными контейнерными поездами, по маршрутам с использованием международного транспортного коридора «Север — Юг» в направлении Ирана и Индии, а также через порты Каспийского моря.
Говоря о форуме, Роман Головченко отметил, что такое масштабное международное мероприятие — эффективная платформа для открытого диалога между специалистами отраслей, представителями власти и экспертами:
— Бизнес-события с развернутой повесткой чрезвычайно важны и востребованы в условиях турбулентности мировой экономики и беспрецедентного нелегитимного санкционного давления на Беларусь и Россию.
Во время визита Премьер-министра Беларуси Романа Головченко в Башкортостан подписан ряд двусторонних документов. Заключен контракт на поставку шин производства ОАО «Белшина» между ООО «Белнефтехим-РОС» и ООО «Бринекс» на сумму 1,5 миллиарда российских рублей. Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «Минский тракторный завод» и Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан об организации поставок в 2023 году тракторной техники «Беларус» для нужд сельского хозяйства Башкортостана.
Как рассказал генеральный директор МТЗ Виталий Вовк, в этот российский регион планируется ежегодно поставлять до 600 единиц техники:
— Мы наметили план дальнейшего развития присутствия техники на этом рынке. Министерство сельского хозяйства Башкортостана заинтересовано в наших гусеничных тракторах. Одна единица находится на тестировании. Выбран партнер. И надеемся, что с 2023 года начнем их поставку — до 200 штук в год.
Что касается колесной техники, то, по его словам, также намечены шаги по активизации взаимодействия:
— Ждем делегацию Башкортостана у нас на заводе в ноябре. И там уже примем конкретные решения.
Также заключен контракт между ОАО «МАЗ» — УКХ «БЕЛАВТОМАЗ» и ООО «УРАЛМАШ» на поставку 50 автомобилей МАЗ на 250 миллионов российских рублей.
Кроме того, между Белтелерадиокомпанией и ГУП «Телерадиовещательная компания «Башкортостан» подписан план мероприятий на 2023—2025 годы.
— Речь идет об обмене информацией, материалом, который мы производим, — рассказал председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт. — В 2021 году мы подписали с шестью регионами такие соглашения. Я считаю, что мы наверстываем упущенное.
По его словам, российские регионы заинтересованы в таком взаимодействии:
— Они готовят для нас материалы. Мы готовим также материалы для российских региональных телестудий. Обмениваемся. И все это работает. И плюс мы для себя открываем Россию заново. Она разнообразна. Надо нашим людям это показывать.
Всего в рамках визита Романа Головченко в Башкортостан подписано семь соглашений.
Во второй половине дня рабочий визит Романа Головченко в Россию продолжился посещением Татарстана. Главу белорусского Правительства в аэропорту встречал глава республики Рустам Минниханов. Перед началом переговоров с ним Роман Головченко посетил Национальную библиотеку Республики Татарстан. Он познакомился с уникальным многофункциональным креативным пространством для интеллектуальных и творческих сообществ, где не только хранится, но и формируется новое культурное наследие республики.
Во время посещения Роман Головченко передал в подарок ценную книгу директору Национальной библиотеки Республики Татарстан.
После этого прошли переговоры в Казанском кремле. Роман Головченко предметно обсудил с главой республики пути наращивания товарооборота. Он за январь — июль составил 593,8 миллиона долларов. Глава белорусского Правительства отметил, что прочное и целенаправленное сотрудничество — залог успешного противостояния оголтелому давлению, которое оказывается на наши страны:
— Наблюдается позитивная статистика торговли. Рост экспорта в первом полугодии составил более 20 процентов. Сейчас надо искать и находить новые проекты.
Роман Головченко выделил три ключевых направления, по которым планируется активизация взаимодействия. Первое — промышленная кооперация. Тут, по его словам, есть хорошие резервы. Он также отметил успехи в области импортозамещения:
— Активно включились в процессы импортозамещения. Для ПАО «КАМАЗ» наращиваются объемы поставки узлов, компонентов и микроэлектроники производства девяти белорусских предприятий. Это положительно отразилось на производственной и экономической деятельности крупнейшего российского предприятия. Мы намерены и дальше углублять кооперацию.
Еще одно перспективное направление — создание индустриальных парков. Роман Головченко отметил лидирующую роль Татарстана в России в данном направлении:
— Мной была поставлена задача перед Министерством экономики активизировать такую работу у нас в стране. Мы выходим на реализацию пилотного проекта индустриального парка в Барановичах.
Также руководитель Правительства видит резервы для наращивания поставок белорусской пассажирской и сельскохозяйственной техники. Прорабатывается ряд проектов и в нефтехимии. Кроме того, руководитель Правительства заверил в готовности наращивания поставок белорусского продовольствия в Татарстан.
В свою очередь, Рустам Минниханов предложил активизировать взаимодействие в машиностроении:
— Беларусь — один из ведущих зарубежных партнеров Татарстана. Довольны развитием контактов на различных уровнях. В прошлом году взаимный товарооборот достиг миллиарда долларов. Цифра неплохая, и есть все предпосылки, чтобы и в этом году достичь такого же уровня. Активно развивается сотрудничество в машиностроении, и я считаю, его надо активизировать. Сегодня 60 процентов сельскохозяйственной техники в Татарстане белорусского производства. Мы заинтересованы развивать также инвестиционное сотрудничество.
Программой визита Премьер-министра Беларуси в Татарстан предусмотрено также посещение Агентства инвестиционного развития, участие в бизнес-форуме «Татарстан — Беларусь», а также посещение ряда предприятий.
sichevich@sb.by
Минск — Уфа — Казань
Фото БЕЛТА
Роман Головченко и Радий Хабиров (слева) во время посещения выставочной экспозиции.
— Это приятное и хорошее событие, — отметил Радий Хабиров. — Отрадно, что в ноябре прошлого года мы очертили планы по заходу МАЗа на наш рынок, а уже сегодня открываем замечательный дилерский центр. Нам это все интересно. Здесь будущее есть. Продажи будут.
Кстати, о продажах. Ожидается, что ежегодно МАЗ будет продавать на этот рынок до 200 машин. Причем вся техника — импортозамещенная, отметил Премьер-министр Беларуси:
— Это продукт совместного производства Беларуси и России. Мы за короткое время смогли заместить всю комплектацию, которая раньше устанавливалась производителями недружественных стран. И сейчас мы производим продукт высокого класса с высокими техническими характеристиками.
Своего потребителя на рынке Башкортостана нашел еще один машиностроительный гигант Беларуси — «АМКОДОР». Во время визита Романа Головченко в Башкортостан была заложена капсула строительства завода по производству машин и оборудования для послеуборочной обработки зерна.
— Вообще, «АМКОДОР» будет тут реализовывать два проекта, — рассказал первый заместитель министра промышленности Беларуси Александр Огородников:
— Первый — это дилерский центр. Второй — строительство завода по производству оборудования для послеуборочной обработки зерна площадью 20 тысяч квадратных метров. Тут будет производиться продукция на 100 миллионов долларов. Общий объем инвестиций в оба проекта составит более 2,5 миллиарда российских рублей. Уверен, что эти проекты будут успешными.
В целом, по словам первого замминистра, Беларусь заинтересована в углублении промкооперации с Башкортостаном:
— Беларусь тут не новичок. У нас реализуется целый ряд совместных проектов, в том числе в машиностроении. БМЗ поставляет проволоку и корд, МАЗ и «Гомсельмаш» активно присутствуют на этом рынке. В условиях санкционного давления этот вопрос встал еще более остро. Сегодня российские предприятия очень нуждаются в белорусских узлах и агрегатах.
О возможностях по углублению промкооперации говорили на ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». Это разработчик и крупнейший производитель газотурбинных двигателей в России, который входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» госкорпорации «Ростех». Предприятие использует станки белорусских производителей, выпускающих токарное, фрезерное, шлифовальное, протяжное и другое механообрабатывающее оборудование, а также поставляет авиационные двигатели и запасные части к ним. В ситуации санкционного давления объединение планирует расширять взаимодействие с белорусской стороной в рамках кооперационных связей и поставок своей продукции белорусским предприятиям по импортозамещению.
Роман Головченко на открытии дилерского центра по продаже грузовой техники ОАО «Минский автомобильный завод».
Во время визита в Башкортостан Роман Головченко принял участие в первом международном конгрессе «Транспорт и строительство». Участники мероприятия — ведущие компании строительной и дорожно-транспортной отраслей, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, финансового сектора и общественных организаций России, Казахстана, Турции, Ирана. Всего более тысячи участников.
Ставка сделана на высокие технологии — спутниковую навигацию, искусственный интеллект, новые технологии и проекты.
Выступая во время конгресса, руководитель белорусского Правительства отметил, что в современных условиях интеграционное взаимодействие Беларуси и России доказало свою эффективность:
— Вызовы, с которыми столкнулись наши страны, требуют новых и нестандартных решений и объединения усилий.
Роман Головченко обратил внимание, что страны активно сотрудничают в различных отраслях экономики:
— Транспорт и строительство — не исключение. Организация поставок экспортно-импортных грузов на современном этапе претерпевает существенную трансформацию. Прекращение бесперебойного сообщения с Евросоюзом заставляет искать новые маршруты, вырабатывать альтернативные транспортно-логистические цепочки. Здесь работаем совместно и ставим конкретные цели. Вместе с российскими партнерами нами проводится целенаправленная работа по созданию новой логистики через транспортную инфраструктуру Российской Федерации.
Он отметил, что проработаны схемы доставки продукции с задействованием российских портов Северо-Западного региона, Черного и Азовского морей, по сухопутным маршрутам в направлении Китая, в том числе ускоренными контейнерными поездами, по маршрутам с использованием международного транспортного коридора «Север — Юг» в направлении Ирана и Индии, а также через порты Каспийского моря.
Говоря о форуме, Роман Головченко отметил, что такое масштабное международное мероприятие — эффективная платформа для открытого диалога между специалистами отраслей, представителями власти и экспертами:
— Бизнес-события с развернутой повесткой чрезвычайно важны и востребованы в условиях турбулентности мировой экономики и беспрецедентного нелегитимного санкционного давления на Беларусь и Россию.
Во время визита Премьер-министра Беларуси Романа Головченко в Башкортостан подписан ряд двусторонних документов. Заключен контракт на поставку шин производства ОАО «Белшина» между ООО «Белнефтехим-РОС» и ООО «Бринекс» на сумму 1,5 миллиарда российских рублей. Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО «Минский тракторный завод» и Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан об организации поставок в 2023 году тракторной техники «Беларус» для нужд сельского хозяйства Башкортостана.
Как рассказал генеральный директор МТЗ Виталий Вовк, в этот российский регион планируется ежегодно поставлять до 600 единиц техники:
— Мы наметили план дальнейшего развития присутствия техники на этом рынке. Министерство сельского хозяйства Башкортостана заинтересовано в наших гусеничных тракторах. Одна единица находится на тестировании. Выбран партнер. И надеемся, что с 2023 года начнем их поставку — до 200 штук в год.
Что касается колесной техники, то, по его словам, также намечены шаги по активизации взаимодействия:
— Ждем делегацию Башкортостана у нас на заводе в ноябре. И там уже примем конкретные решения.
Также заключен контракт между ОАО «МАЗ» — УКХ «БЕЛАВТОМАЗ» и ООО «УРАЛМАШ» на поставку 50 автомобилей МАЗ на 250 миллионов российских рублей.
Кроме того, между Белтелерадиокомпанией и ГУП «Телерадиовещательная компания «Башкортостан» подписан план мероприятий на 2023—2025 годы.
— Речь идет об обмене информацией, материалом, который мы производим, — рассказал председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт. — В 2021 году мы подписали с шестью регионами такие соглашения. Я считаю, что мы наверстываем упущенное.
По его словам, российские регионы заинтересованы в таком взаимодействии:
— Они готовят для нас материалы. Мы готовим также материалы для российских региональных телестудий. Обмениваемся. И все это работает. И плюс мы для себя открываем Россию заново. Она разнообразна. Надо нашим людям это показывать.
Всего в рамках визита Романа Головченко в Башкортостан подписано семь соглашений.
Во второй половине дня рабочий визит Романа Головченко в Россию продолжился посещением Татарстана. Главу белорусского Правительства в аэропорту встречал глава республики Рустам Минниханов. Перед началом переговоров с ним Роман Головченко посетил Национальную библиотеку Республики Татарстан. Он познакомился с уникальным многофункциональным креативным пространством для интеллектуальных и творческих сообществ, где не только хранится, но и формируется новое культурное наследие республики.
Во время посещения Роман Головченко передал в подарок ценную книгу директору Национальной библиотеки Республики Татарстан.
После этого прошли переговоры в Казанском кремле. Роман Головченко предметно обсудил с главой республики пути наращивания товарооборота. Он за январь — июль составил 593,8 миллиона долларов. Глава белорусского Правительства отметил, что прочное и целенаправленное сотрудничество — залог успешного противостояния оголтелому давлению, которое оказывается на наши страны:
— Наблюдается позитивная статистика торговли. Рост экспорта в первом полугодии составил более 20 процентов. Сейчас надо искать и находить новые проекты.
Роман Головченко выделил три ключевых направления, по которым планируется активизация взаимодействия. Первое — промышленная кооперация. Тут, по его словам, есть хорошие резервы. Он также отметил успехи в области импортозамещения:
— Активно включились в процессы импортозамещения. Для ПАО «КАМАЗ» наращиваются объемы поставки узлов, компонентов и микроэлектроники производства девяти белорусских предприятий. Это положительно отразилось на производственной и экономической деятельности крупнейшего российского предприятия. Мы намерены и дальше углублять кооперацию.
Еще одно перспективное направление — создание индустриальных парков. Роман Головченко отметил лидирующую роль Татарстана в России в данном направлении:
— Мной была поставлена задача перед Министерством экономики активизировать такую работу у нас в стране. Мы выходим на реализацию пилотного проекта индустриального парка в Барановичах.
Также руководитель Правительства видит резервы для наращивания поставок белорусской пассажирской и сельскохозяйственной техники. Прорабатывается ряд проектов и в нефтехимии. Кроме того, руководитель Правительства заверил в готовности наращивания поставок белорусского продовольствия в Татарстан.
В свою очередь, Рустам Минниханов предложил активизировать взаимодействие в машиностроении:
— Беларусь — один из ведущих зарубежных партнеров Татарстана. Довольны развитием контактов на различных уровнях. В прошлом году взаимный товарооборот достиг миллиарда долларов. Цифра неплохая, и есть все предпосылки, чтобы и в этом году достичь такого же уровня. Активно развивается сотрудничество в машиностроении, и я считаю, его надо активизировать. Сегодня 60 процентов сельскохозяйственной техники в Татарстане белорусского производства. Мы заинтересованы развивать также инвестиционное сотрудничество.
Программой визита Премьер-министра Беларуси в Татарстан предусмотрено также посещение Агентства инвестиционного развития, участие в бизнес-форуме «Татарстан — Беларусь», а также посещение ряда предприятий.
sichevich@sb.by
Минск — Уфа — Казань
Фото БЕЛТА