Специальный репортаж: минская Госавтоинспекция проверяет маршрутки
23.10.2018 21:29:13
Светлана ИСАЕНОК
Трагическое ДТП с маршруткой на дороге Минск — Гродно унесло жизни 2 человек, еще 14 пострадали. На днях в Минске полностью сгорело маршрутное такси, а на следующий день во время движения загорелась городская маршрутка в Гродно. К техническому состоянию этих транспортных средств и манере езды их водителей много вопросов не только у контролирующих служб, но и у пассажиров. В Минскую Госавтоинспекцию все чаще стали поступать жалобы на водителей маршруток, которые постоянно нарушают ПДД. Поэтому с 22 по 31 октября в городе проходит профилактическая акция «Автобус».
У другого водителя, также остановленного из–за несоблюдения рядности, 15 лет стажа за рулем маршрутного такси и свое оправдание. Признается, что мечтает о выделенной полосе для общественного транспорта в Минске. Говорит, что тогда не пришлось бы прыгать из полосы в полосу: «Я бы встал тихонько в свою полосу и ехал. Так же делали бы и все остальные. Ведь времени в час пик не хватает, а у нас график. В результате собираемся все вместе и графики срываются».
Пока водители маршрутных такси вынуждены воевать за клиента, их поездки вряд ли станут безопаснее. Может, стоит пересмотреть систему оплаты водительского труда? Максимально устранить конкурентную борьбу на дорогах, отвязав зарплату от количества пассажиров? Все–таки улица — не место для охоты за рублем.
Минская ГАИ всерьез взялась за маршрутчиков. Акция «Автобус» проходит с 22 по 31 октября
«Превышение скорости, несоблюдение рядности, провоз «лишних» пассажиров, разговоры по мобильному телефону», — перечисляет Павел Заяц, командир взвода ДПС ОГАИ Октябрьского района Минска, нарушения, которые чаще всего совершают водители маршруток, пока мы подъезжаем к железнодорожному вокзалу. Напротив центрального входа замечаем медленно двигающуюся вдоль тротуара маршрутку Минск — Бобруйск с включенными аварийными огнями. Приближаемся и видим, что водитель смотрит не на дорогу, а в телефон, чего, согласно ПДД, делать нельзя. «Справа останавливаемся!» — раздается голос Зайца из динамика. Водитель Андрей глядит на нас усталым взглядом, жуя жевательную резинку, и во время оформления протокола не проронит ни слова. Выезжаем из центра и останавливаемся на улице Кижеватова. Широкая 8–полосная дорога так и манит водителей выжать педаль газа. Однако присутствие машины ГАИ в поле зрения останавливает любителей полихачить. Вот и три маршрутки смиренно едут одна за другой на расстоянии не более 10 метров друг от друга. «По закону маршрутные транспортные средства должны ехать в крайнем правом ряду, за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие. Нарушение этого правила — одно из самых частых. Нередко игнорирование его и приводит к ДТП», — рассказывает Заяц. Решаем ехать позади них, и, как оказывается, не зря. Миновав перекресток, где мы стояли, водитель последней машины решил, что теперь можно, и смело пошел на опережение своих коллег. Ехал третьим, а теперь — первый. А это значит, что сможет собрать побольше пассажиров с остановок. Однако не получилось — его остановил Заяц. Объяснив причину остановки, предложил встретиться на конечном пункте, чтобы не сбивать график. Пока едем до конечной, говорим с командиром взвода о том, почему водители, ответственные за жизнь десятка пассажиров, игнорируют правила. «Я часто общаюсь с водителями маршруток. Если бы им отвязали оплату труда от количества собранных на остановках пассажиров, им бы не пришлось конкурировать между собой», — слова Павла Зайца подтверждает и остановленный нами ранее водитель. Александр работает на маршруте 1547 Колодищи — диспетчерская станция Корженевского и на экране планшета показывает нам, как в реальном времени наблюдает, где сейчас находятся его конкуренты и насколько удачно он оторвался от других машин в погоне за выручкой. Признается, такие приборы есть практически у всех его коллег: «А что делать? Пассажиры — наше все».
Павел Заяц составляет протокол на водителя маршрутки, который пользовался мобильным телефоном за рулем
У другого водителя, также остановленного из–за несоблюдения рядности, 15 лет стажа за рулем маршрутного такси и свое оправдание. Признается, что мечтает о выделенной полосе для общественного транспорта в Минске. Говорит, что тогда не пришлось бы прыгать из полосы в полосу: «Я бы встал тихонько в свою полосу и ехал. Так же делали бы и все остальные. Ведь времени в час пик не хватает, а у нас график. В результате собираемся все вместе и графики срываются».
Железнодорожный вокзал Минска — место скопления междугородних маршруток — всегда под особым контролем ГАИ