В Минске школьники разрабатывают наглядные материалы для уроков, а потом печатают их на 3D-принтере
22.02.2024 12:52:00
Таисия АЗАНОВИЧ
Национальная библиотека, турбина для атомной электростанции, греческие колонны – ученики минской средней школы № 52, кажется, могут создать уменьшенные версии чего угодно. Объемное инженерное мышление здесь формируют не только теорией. Все делают, как на настоящем производстве: от проектирования до готового продукта. Сразу будущее изделие прорисовывают в компьютерных программах, а потом печатают на 3D-принтере. А недавно в здании школы появились деревья с пышными кронами, но не обычные, а деревянные, тоже сделанные руками детей.
Школьники разрабатывают наглядные материалы для уроков, а потом печатают их на 3D-принтере
Артем Каминский из седьмого класса аккуратно приподнимает объемную модель мемориального комплекса «Курган славы». От габаритов захватывает дух: больше метра! Еще сильнее впечатляешься, когда узнаешь, что стела создана руками школьников – от чертежа до 3D-печати. Каждую деталь проектировали отдельно, только на печать ушло несколько суток.
Коллекция рукотворных достопримечательностей постепенно пополняется. Артем устраивает мини-экскурсию по готовым экспонатам: Национальная библиотека, Ратуша, исторические памятники. В этом году в школе открыли уголок качества. Не просто сделали фотографии наших промышленных гигантов, а напечатали на 3D-принтере их продукцию – холодильник, машину, лифт. Впечатляет!
Учитель физики и информатики Сергей Юрченко объясняет:
– Ученики из предпрофильного класса посещают факультатив по 3D-моделированию. Моя цель – чтобы они представляли, как налажен процесс на настоящем производстве. У нас ребята используют профессиональные инженерные программы.
С пылу с жару – у ребят готовы мини-версии известных достопримечательностей
Огромный черный ящик пыхтит – работает 3D-принтер. Мелкими «стежками» слой за слоем появляется новая заготовка – объемная модель молекулы. Кстати, в ресурсном центре информационных технологий стоит шкаф, за стеклом которого собраны десятки наглядных материалов для занятий: миниатюрные греческие колонны, модель пифагоровых штанов, геометрические фигуры, звенья ДНК… Все это смоделировали на компьютере, а потом напечатали с помощью аддитивных технологий дети, рассказывает Сергей Юрченко:
– Приходят педагоги и просят изготовить наглядные модели, которые они будут использовать на уроках. Римский собор (а точнее, его макет) создали для занятий по истории, объемный шар с цилиндром – запрос математика, сборная модель черепа – идеальный демонстрационный материал по биологии.
Это учреждение образования точно умеет удивлять: в школе появляется сказочный сад. Только деревья рождаются благодаря инженерному мышлению. Перед педагогами стоит задача увлечь ребенка, признается директор школы Оксана Цуран.
Учащиеся вместе с педагогами создают уникальные деревья для украшения школы
– Чтобы каждый отбросил гаджеты и занялся интересным и полезным делом. Так возникла идея, чтобы дети участвовали в разработке дизайна школы. На уроках трудового обучения, информатики и на дополнительных занятиях они не только изучают теорию, но тут же материализуют знания. С образом дерева мы решили работать неслучайно. Ведь дерево, могучее, красивое и стойкое, символизирует силу, мудрость и долговечность. Его символическое значение тесно связано с историей и культурой Беларуси.
Изучая историю, дети и педагоги решили создать свои неповторимые и уникальные деревья. У входа в холл трудового обучения появилось технологическое дерево, крону которого украшает оборудование для ручного труда, которое используют ученики на уроках. «Поварешкино» дерево с декоративными кухонными элементами расположено возле столовой. Оформляли кроны, кстати, при помощи лазерного принтера, создавали элементы на уроках информатики.
Оксана Цуран показывает красоту:
– В холле, где у нас обучаются дети с особенностями психофизического развития, ребята вместе с учителями трудового обучения смастерили дерево добрых дел. На ветках расположены полочки, в которых ученики младших классов оставляют предметы, которыми они хотят поделиться: книги, игрушки, пособия. В библиотеке у нас книжное дерево. Мы позволили рисовать на стене в школе! Доверились. И вместе с молодым специалистом Евгенией Вабищевич ученики сотворили настоящий арт-объект. Дерево из лозы, веток и льна украшает теперь административный блок. У нас уже есть спортивное, музыкальное и книжное деревья.
Важно, что каждое рукотворное растение несет в себе смысл и пользу
Именно так в школе формируют инженерное мышление. Но учат не просто создавать новое, а обязательно вкладывать внутренний смысл. От теории к практике – по такому принципу построено обучение, объясняет директор школы Оксана Цуран. Будущих инженеров готовят с начальной школы: развивают логику, объясняют азы 3D-арифметики, обучают элементам скретч-программирования. Со средней школы ориентируют ребят на получение углубленных знаний по техническим дисциплинам. В 10–11‑х классах следующая ступень – инженерные классы.
azanovich@sb.by
Школьники разрабатывают наглядные материалы для уроков, а потом печатают их на 3D-принтере
Артем Каминский из седьмого класса аккуратно приподнимает объемную модель мемориального комплекса «Курган славы». От габаритов захватывает дух: больше метра! Еще сильнее впечатляешься, когда узнаешь, что стела создана руками школьников – от чертежа до 3D-печати. Каждую деталь проектировали отдельно, только на печать ушло несколько суток.
Коллекция рукотворных достопримечательностей постепенно пополняется. Артем устраивает мини-экскурсию по готовым экспонатам: Национальная библиотека, Ратуша, исторические памятники. В этом году в школе открыли уголок качества. Не просто сделали фотографии наших промышленных гигантов, а напечатали на 3D-принтере их продукцию – холодильник, машину, лифт. Впечатляет!
Учитель физики и информатики Сергей Юрченко объясняет:
– Ученики из предпрофильного класса посещают факультатив по 3D-моделированию. Моя цель – чтобы они представляли, как налажен процесс на настоящем производстве. У нас ребята используют профессиональные инженерные программы.
С пылу с жару – у ребят готовы мини-версии известных достопримечательностей
Огромный черный ящик пыхтит – работает 3D-принтер. Мелкими «стежками» слой за слоем появляется новая заготовка – объемная модель молекулы. Кстати, в ресурсном центре информационных технологий стоит шкаф, за стеклом которого собраны десятки наглядных материалов для занятий: миниатюрные греческие колонны, модель пифагоровых штанов, геометрические фигуры, звенья ДНК… Все это смоделировали на компьютере, а потом напечатали с помощью аддитивных технологий дети, рассказывает Сергей Юрченко:
– Приходят педагоги и просят изготовить наглядные модели, которые они будут использовать на уроках. Римский собор (а точнее, его макет) создали для занятий по истории, объемный шар с цилиндром – запрос математика, сборная модель черепа – идеальный демонстрационный материал по биологии.
Это учреждение образования точно умеет удивлять: в школе появляется сказочный сад. Только деревья рождаются благодаря инженерному мышлению. Перед педагогами стоит задача увлечь ребенка, признается директор школы Оксана Цуран.
Учащиеся вместе с педагогами создают уникальные деревья для украшения школы
– Чтобы каждый отбросил гаджеты и занялся интересным и полезным делом. Так возникла идея, чтобы дети участвовали в разработке дизайна школы. На уроках трудового обучения, информатики и на дополнительных занятиях они не только изучают теорию, но тут же материализуют знания. С образом дерева мы решили работать неслучайно. Ведь дерево, могучее, красивое и стойкое, символизирует силу, мудрость и долговечность. Его символическое значение тесно связано с историей и культурой Беларуси.
Изучая историю, дети и педагоги решили создать свои неповторимые и уникальные деревья. У входа в холл трудового обучения появилось технологическое дерево, крону которого украшает оборудование для ручного труда, которое используют ученики на уроках. «Поварешкино» дерево с декоративными кухонными элементами расположено возле столовой. Оформляли кроны, кстати, при помощи лазерного принтера, создавали элементы на уроках информатики.
Оксана Цуран показывает красоту:
– В холле, где у нас обучаются дети с особенностями психофизического развития, ребята вместе с учителями трудового обучения смастерили дерево добрых дел. На ветках расположены полочки, в которых ученики младших классов оставляют предметы, которыми они хотят поделиться: книги, игрушки, пособия. В библиотеке у нас книжное дерево. Мы позволили рисовать на стене в школе! Доверились. И вместе с молодым специалистом Евгенией Вабищевич ученики сотворили настоящий арт-объект. Дерево из лозы, веток и льна украшает теперь административный блок. У нас уже есть спортивное, музыкальное и книжное деревья.
Важно, что каждое рукотворное растение несет в себе смысл и пользу
Именно так в школе формируют инженерное мышление. Но учат не просто создавать новое, а обязательно вкладывать внутренний смысл. От теории к практике – по такому принципу построено обучение, объясняет директор школы Оксана Цуран. Будущих инженеров готовят с начальной школы: развивают логику, объясняют азы 3D-арифметики, обучают элементам скретч-программирования. Со средней школы ориентируют ребят на получение углубленных знаний по техническим дисциплинам. В 10–11‑х классах следующая ступень – инженерные классы.
azanovich@sb.by