Андрейченко: умение предвидеть — одно из важнейших качеств настоящего политика
11.04.2023 08:11:00
Послание Президента Беларуси Александра Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию от 31 марта 2023 года уже стало историей, однако поднятые в нем вопросы не оставляют равнодушными все слои нашего общества. Об основных посылах Главы государства мы беседуем с председателем Палаты представителей Национального собрания Владимиром Андрейченко.
— Практически все эксперты накануне мероприятия прогнозировали, что вопросы обеспечения безопасности будут отражены в Послании Главы государства. И это не случайно. За последние годы белорусы привыкли к комфорту, спокойствию и стабильности, однако события вблизи наших границ, милитаристская риторика Европы, информационное и экономическое давление США и их сателлитов реанимировали внешние угрозы. Дошло до того, что наши граждане на бытовом уровне начали обсуждать: «А будет ли война? Что делать и как спасаться?»
Дополнительный градус напряженности добавили откровения лидеров западного мира, которые на полном серьезе со всех возможных трибун призывают к эскалации конфликта в Украине и достижению «безоговорочной победы на поле боя», делают собственные страны участниками противоборства и заявляют о невозможности любого диалога, не гнушаются использовать террористические средства и ядерный шантаж. Все это направлено на разделение государств на своих и чужих, возрождение старых и формирование новых антагонистических союзов, замену дипломатических методов политического урегулирования на силовые, а в конечном итоге — сохранение собственного права безнаказанно грабить и жить за чужой счет.
На первый взгляд, рецепт весьма прост, а его составляющие — народное единство, историческая память и национальные традиции, экономика, социальная справедливость, независимая внешняя политика и обороноспособность. Однако каждый элемент многогранен, а его наличие в общей структуре требует существенных усилий и трудозатрат, активной деятельности и финансовых ресурсов, единого целеполагания и готовности отстаивать свои убеждения.
— По сути, Президент продолжил диалог с обществом, начатый в январе 2022 года, когда он обратился к народу с вопросом: «Готовы ли вы, белорусы, платить за собственную оборону, за собственное государство, за суверенитет и независимость? Готовы ли быть инициативными и работать на себя?»
— Совершенно верно. При этом Александр Лукашенко в очередной раз взял большую часть ответственности на собственные плечи, гарантировав белорусским гражданам стабильность и неизменность политического курса страны. Он остался верен традиционным ценностям и принципам, подтвердив приверженность государства к сохранению мира, созиданию и социальной справедливости. «Мир — это абсолютная ценность для белорусов, важнейшая, мировоззренческая» — этот тезис радикально отличается от заявлений лидеров США и Европы, как и предложение нашего Президента немедленно остановить войну в Украине и сесть за стол переговоров.
Все это отвечает интересам белорусского народа, дает четкие ориентиры обществу и формирует уверенность в завтрашнем дне. Отвечая на запрос граждан, лидер нации резюмировал: «Еще раз всех, кто беспокоится за мир и безопасность в нашей стране, хочу успокоить: ничего не бойтесь, все будет нормально». И это руководство к действию для всех институтов государственной власти.
— История — это тот фундамент, на котором строится государственность, а ее периоды — ступени развития общества. Чтобы осознать значимость того или иного события, необходима его всесторонняя оценка, уяснение его места в глобальном мире. Человеческая память имеет свойство забывать, а отдельные политические силы с удовольствием используют это качество в собственных интересах.
Президент напомнил, а некоторым рассказал о том, кто и как столетиями решал собственные проблемы за чужой счет, создавал «индивидуальный рай», манипулировал, обманывал, нарушал договоренности. Яркий тому пример — Будапештский меморандум 1994 года, когда США и Великобритания взамен на вывод ядерного оружия гарантировали Беларуси уважение независимости, суверенитета и существующих границ, неприменение собственного вооружения против страны, воздержание от экономического принуждения, направленного на подчинение собственным интересам.
Вместе с тем уже в 1997‑м санкции против нашей страны ввели Евросоюз и его член — Великобритания, а с 2006 года — США. С тех пор их количество исчисляется сотнями, а сфера действий охватывает все сферы жизнедеятельности государства.
Именно всесторонний анализ позволил нам осознать, что «беда приходит туда, где ей люди сами открывают дверь», а инструменты противодействия этому — народное единство, память и национальные традиции, экономика, социальная справедливость. В свою очередь, в геополитике уважают только силу и считаются только с теми, кто способен себя защитить, а это независимая внешняя политика и обороноспособность — условия сохранения суверенитета, озвученные Президентом страны в рамках Послания.
Что касается выводов, то они достаточно просты: жить своим умом и не пренебрегать чужим опытом, надеяться на себя и дорожить друзьями, беречь собственные ценности и никогда не забывать про обороноспособность страны, задействуя для этого все имеющиеся силы и средства.
— Не случайно в Послании Президента экономика была названа главным условием обеспечения суверенитета и независимости страны. Менее года назад по Беларуси и России был нанесен мощнейший за всю историю человечества санкционный удар, который направлен на уничтожение наших экономик и разрушение государственности.
По сути, ставилась цель повторить сценарий 90‑х годов ХХ века, приведший к развалу СССР, реализуемый на новом технологическом уровне. При этом США и их союзники цинично попрали все нормы международного права и основополагающий принцип капитализма — неприкосновенность частной собственности. Заморозка государственных резервов и изъятие активов, потолок цен на ресурсы и блокирование финансовых операций, физическое уничтожение стратегических путепроводов и судебные решения в отношении высших должностных лиц стали элементами нового «крестового похода» Запада и очередным этапом экономической войны.
Наивно предполагать, что результаты подобного шага не были заблаговременно детально оценены и промоделированы западными «фабриками мысли». Ставка делалась на «подавляющее технологическое и информационное превосходство, контроль мировой торговли и финансов». Согласно замыслу, в течение полугода экономическая, энергетическая, логистическая и политическая системы Беларуси и России должны были быть уничтожены, а социальный взрыв — привести к смене власти. Все издержки Запада планировалось компенсировать за счет «побежденных», а «мир, основанный на колониальных правилах», продолжал бы свое существование в неизменном виде.
Не все получается сразу, но Беларусь и Россия, располагая компетенциями в большинстве критических областей, сохранили собственные экономики, а в текущем году намечается их поступательный рост. Работают предприятия и выполняются социальные гарантии, добавляет сельское хозяйство и увеличивается товарооборот, восстанавливаются грузоперевозки и расширяются объемы экспорта. Пути интенсификации этого процесса были одними из ключевых вопросов заседания Высшего государственного совета Союзного государства 6 апреля 2023‑го в Москве. Взаимодополняемость экономик Беларуси и России позволила оперативно перестроить логистику, избежать внутренней конкуренции и заполнить ниши, образовавшиеся после ухода недружественных производителей.
Бессильная злоба Запада и развязанная им экономическая война заставляют нас корректировать фундаментальные подходы к обеспечению экономического суверенитета, уточнять в части, касающейся положения Концепции национальной безопасности. В ее новой редакции к основным угрозам национальной безопасности предлагается отнести применение отдельными государствами или группами государств в отношении Беларуси санкций, дестабилизацию национальной финансово-кредитной системы, потерю внешних рынков, в том числе в результате дискриминации белорусских производителей.
Все эти положения — следствие глубокого анализа текущих событий и наработанного органами государственного управления опыта преодоления негативного внешнего давления. В его основе ценовая и финансовая стабильность, инвестиции, конкурентоспособность отечественной продукции, импортозамещение, переориентация экспорта, рост производства, которые обусловливают экономическую безопасность и формируют общественную стабильность.
— Умение предвидеть — одно из важнейших качеств настоящего политика. Тренд на многовекторность, заданный Главой государства десятилетия назад, сегодня приносит положительные результаты. Мы самостоятельное государство, проводящее собственную политику, последовательно отстаивающее национальные интересы.
Сегодня Беларусь активно расширяет взаимодействие с нашим стратегическим партнером — Российской Федерацией, странами, готовыми к равноправному диалогу. Это такие гиганты, как Китай и Индия, государства Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Западу пора осознать, что время диктата в межгосударственных отношениях закончилось. Сегодня в мире появилось достаточное число стран, способных проводить собственную политику и защищать это право. Беларусь относится к их числу. Мы открыты для диалога и готовы сотрудничать со всеми, кто уважает интересы партнеров. С этой целью задействованы площадки БРИКС, ЕАЭС, СНГ, ПАСЕ, ОДКБ, ШОС, других организаций.
Формирование справедливого и многополярного мира — это ближайшая перспектива межгосударственного сотрудничества. Первым шагом в этом направлении могут стать прямые двусторонние диалоги. Государства, которые по различным причинам не готовы к конфронтации с западной коалицией, охотно поддерживают прямые взаимовыгодные контакты. Беларусь располагает существенным потенциалом во многих сферах и способна удовлетворить потребности широкого круга стран в удобрениях, технологиях, продовольствии, продукции машиностроения, образовательных услугах, других областях.
— Какой вклад в активизацию конструктивного межгосударственного диалога могут внести парламентарии?
— Межпарламентские рабочие группы по сотрудничеству сегодня объединяют представителей более 70 стран. Их деятельность, ограниченная пандемией, постепенно возобновляется. Мы открыты для политического диалога с Востоком и Западом, Севером и Югом, если в его основе равноправие и взаимное уважение.
Ярким примером эффективного взаимодействия является Союзное государство Беларуси и России. Заблаговременно созданные системы управления показали свою устойчивость, а принятые программы позволили сохранить суверенитет, внутреннюю стабильность, развернуть масштабное импортозамещение и минимизировать последствия санкционного давления. Двусторонний товарооборот в 2022 году превысил планку в 50 миллиардов долларов. Немалая заслуга в этом депутатского корпуса, который оперативно реагировал на запросы экономики, бизнеса, финансового, промышленного и аграрного секторов.
Интеграционные процессы и тесное взаимодействие России и Беларуси на фоне роста напряженности геополитической обстановки в мире и Европейском регионе, продолжающееся расширение НАТО и эскалация военной угрозы обусловливают необходимость дальнейшего политического шага по обеспечению стабильности — разработки концепции безопасности Союзного государства. Непосредственное участие в этом процессе примут депутаты Палаты представителей Национального собрания.
— Послание — это диалог лидера страны и общества, в рамках которого подводятся итоги, намечаются концептуальные цели, уточняются ориентиры и очерчиваются приоритеты. Речь Президента проникнута реализмом, оптимизмом, уверенностью и направленностью на развитие.
Как гражданин я в очередной раз убедился в правильности выбранного страной курса и наличии политической воли по совершенствованию национальных общественных институтов, способности власти обеспечить национальные интересы и независимость государства.
Как должностное лицо — определил перечень задач, требующих более пристального внимания и оперативной реализации. В первую очередь это касается завершения переработки национального законодательства в соответствии с обновленной Конституцией страны. Этот процесс идет динамично, но Глава государства ориентирует на ускорение без потери качества.
Не менее важный посыл касается очередной избирательной кампании и работы депутатского корпуса с избирателями.
Каждый, кто слушал Послание Президента, сделал свои выводы, вынес собственные уроки из двустороннего диалога, нашел ответы на вопросы, определил собственные приоритеты и ощутил сопричастность происходящему. Могу уверенно резюмировать: никто, кому небезразлично будущее нашей страны, не остался равнодушным. Общественный запрос на безопасность удовлетворен в полном объеме.
— Спасибо за интервью!
Евгений ДОКТОРОВ.
Руководство к действию для всех институтов власти
— Владимир Павлович, главной темой Послания 2023 года стали условия сохранения суверенитета и независимости страны. Насколько это сейчас актуально и отвечает запросам белорусского общества?— Практически все эксперты накануне мероприятия прогнозировали, что вопросы обеспечения безопасности будут отражены в Послании Главы государства. И это не случайно. За последние годы белорусы привыкли к комфорту, спокойствию и стабильности, однако события вблизи наших границ, милитаристская риторика Европы, информационное и экономическое давление США и их сателлитов реанимировали внешние угрозы. Дошло до того, что наши граждане на бытовом уровне начали обсуждать: «А будет ли война? Что делать и как спасаться?»
Дополнительный градус напряженности добавили откровения лидеров западного мира, которые на полном серьезе со всех возможных трибун призывают к эскалации конфликта в Украине и достижению «безоговорочной победы на поле боя», делают собственные страны участниками противоборства и заявляют о невозможности любого диалога, не гнушаются использовать террористические средства и ядерный шантаж. Все это направлено на разделение государств на своих и чужих, возрождение старых и формирование новых антагонистических союзов, замену дипломатических методов политического урегулирования на силовые, а в конечном итоге — сохранение собственного права безнаказанно грабить и жить за чужой счет.
Александр Лукашенко как лидер нации и опытнейший политик, владеющий всей полнотой информации, чутко уловил запрос белорусского общества на безопасность, суверенитет и независимость.Именно они стали главными темами нынешнего Послания, в котором Президент предложил концептуальную модель их обеспечения, основанную на всестороннем анализе обстановки и геополитических процессов, происходящих в мире, оценке реальных возможностей страны и потенциала общества.
На первый взгляд, рецепт весьма прост, а его составляющие — народное единство, историческая память и национальные традиции, экономика, социальная справедливость, независимая внешняя политика и обороноспособность. Однако каждый элемент многогранен, а его наличие в общей структуре требует существенных усилий и трудозатрат, активной деятельности и финансовых ресурсов, единого целеполагания и готовности отстаивать свои убеждения.
— По сути, Президент продолжил диалог с обществом, начатый в январе 2022 года, когда он обратился к народу с вопросом: «Готовы ли вы, белорусы, платить за собственную оборону, за собственное государство, за суверенитет и независимость? Готовы ли быть инициативными и работать на себя?»
— Совершенно верно. При этом Александр Лукашенко в очередной раз взял большую часть ответственности на собственные плечи, гарантировав белорусским гражданам стабильность и неизменность политического курса страны. Он остался верен традиционным ценностям и принципам, подтвердив приверженность государства к сохранению мира, созиданию и социальной справедливости. «Мир — это абсолютная ценность для белорусов, важнейшая, мировоззренческая» — этот тезис радикально отличается от заявлений лидеров США и Европы, как и предложение нашего Президента немедленно остановить войну в Украине и сесть за стол переговоров.
Все это отвечает интересам белорусского народа, дает четкие ориентиры обществу и формирует уверенность в завтрашнем дне. Отвечая на запрос граждан, лидер нации резюмировал: «Еще раз всех, кто беспокоится за мир и безопасность в нашей стране, хочу успокоить: ничего не бойтесь, все будет нормально». И это руководство к действию для всех институтов государственной власти.
«Жить своим умом и дорожить друзьями»
— Существенная часть Послания Президента была посвящена анализу развития геополитической обстановки и событиям в Украине. Вопросы обеспечения национальной безопасности и сохранения белорусской государственности рассматривались в исторической ретроспективе. В чем смысл данного посыла?— История — это тот фундамент, на котором строится государственность, а ее периоды — ступени развития общества. Чтобы осознать значимость того или иного события, необходима его всесторонняя оценка, уяснение его места в глобальном мире. Человеческая память имеет свойство забывать, а отдельные политические силы с удовольствием используют это качество в собственных интересах.
Президент напомнил, а некоторым рассказал о том, кто и как столетиями решал собственные проблемы за чужой счет, создавал «индивидуальный рай», манипулировал, обманывал, нарушал договоренности. Яркий тому пример — Будапештский меморандум 1994 года, когда США и Великобритания взамен на вывод ядерного оружия гарантировали Беларуси уважение независимости, суверенитета и существующих границ, неприменение собственного вооружения против страны, воздержание от экономического принуждения, направленного на подчинение собственным интересам.
Вместе с тем уже в 1997‑м санкции против нашей страны ввели Евросоюз и его член — Великобритания, а с 2006 года — США. С тех пор их количество исчисляется сотнями, а сфера действий охватывает все сферы жизнедеятельности государства.
Вблизи наших границ сосредоточены тысячи единиц наступательного оружия, на сопредельных территориях развернуты центры подготовки боевиков, а отдельные соседи не скрывают своих реваншистских планов.На наших глазах шла эскалация обстановки в Украине. Дружественная страна последовательно теряла свой суверенитет, разрушала многолетние связи, превращалась в оплот неофашизма и марионетку Вашингтона, готовую защищать его интересы «до последнего украинца». В нашей южной соседке на практике апробировались механизмы переформатирования индивидуального и массового сознания, разрушался генетический код нации и отрабатывались технологии управляемого хаоса при активном содействии украинских политических элит.
Именно всесторонний анализ позволил нам осознать, что «беда приходит туда, где ей люди сами открывают дверь», а инструменты противодействия этому — народное единство, память и национальные традиции, экономика, социальная справедливость. В свою очередь, в геополитике уважают только силу и считаются только с теми, кто способен себя защитить, а это независимая внешняя политика и обороноспособность — условия сохранения суверенитета, озвученные Президентом страны в рамках Послания.
Что касается выводов, то они достаточно просты: жить своим умом и не пренебрегать чужим опытом, надеяться на себя и дорожить друзьями, беречь собственные ценности и никогда не забывать про обороноспособность страны, задействуя для этого все имеющиеся силы и средства.
Решение Президента о возвращении на белорусскую землю ядерного оружия — элемент стратегического сдерживания, эффективность которого подтверждена историей. Ни одно государство, располагающее подобными средствами, не стало объектом внешней агрессии.
«Вопреки всему мы выстояли»
— Общеизвестно, что экономика — основа государственности. Эта тема на протяжении многих лет являлась приоритетом для всех ветвей белорусской власти. Экономика и безопасность: в чем их взаимосвязь и как она влияет на общественную стабильность в условиях развязанной против нас экономической войны?— Не случайно в Послании Президента экономика была названа главным условием обеспечения суверенитета и независимости страны. Менее года назад по Беларуси и России был нанесен мощнейший за всю историю человечества санкционный удар, который направлен на уничтожение наших экономик и разрушение государственности.
По сути, ставилась цель повторить сценарий 90‑х годов ХХ века, приведший к развалу СССР, реализуемый на новом технологическом уровне. При этом США и их союзники цинично попрали все нормы международного права и основополагающий принцип капитализма — неприкосновенность частной собственности. Заморозка государственных резервов и изъятие активов, потолок цен на ресурсы и блокирование финансовых операций, физическое уничтожение стратегических путепроводов и судебные решения в отношении высших должностных лиц стали элементами нового «крестового похода» Запада и очередным этапом экономической войны.
Наивно предполагать, что результаты подобного шага не были заблаговременно детально оценены и промоделированы западными «фабриками мысли». Ставка делалась на «подавляющее технологическое и информационное превосходство, контроль мировой торговли и финансов». Согласно замыслу, в течение полугода экономическая, энергетическая, логистическая и политическая системы Беларуси и России должны были быть уничтожены, а социальный взрыв — привести к смене власти. Все издержки Запада планировалось компенсировать за счет «побежденных», а «мир, основанный на колониальных правилах», продолжал бы свое существование в неизменном виде.
Вопреки всему мы выстояли, а наша экономическая модель продемонстрировала высокую степень устойчивости. Десять санкционных пакетов, мантры о западном превосходстве и неизбежной экономической победе «демократии» нас не сломили, дали толчок к дальнейшей интеграции и сделали только сильнее.Избавившись от оков псевдоправил, осознав полную беспринципность западных партнеров, мы уточнили векторы межгосударственного сотрудничества, переориентировали экспортные потоки и занялись реальным импортозамещением.
Не все получается сразу, но Беларусь и Россия, располагая компетенциями в большинстве критических областей, сохранили собственные экономики, а в текущем году намечается их поступательный рост. Работают предприятия и выполняются социальные гарантии, добавляет сельское хозяйство и увеличивается товарооборот, восстанавливаются грузоперевозки и расширяются объемы экспорта. Пути интенсификации этого процесса были одними из ключевых вопросов заседания Высшего государственного совета Союзного государства 6 апреля 2023‑го в Москве. Взаимодополняемость экономик Беларуси и России позволила оперативно перестроить логистику, избежать внутренней конкуренции и заполнить ниши, образовавшиеся после ухода недружественных производителей.
Бессильная злоба Запада и развязанная им экономическая война заставляют нас корректировать фундаментальные подходы к обеспечению экономического суверенитета, уточнять в части, касающейся положения Концепции национальной безопасности. В ее новой редакции к основным угрозам национальной безопасности предлагается отнести применение отдельными государствами или группами государств в отношении Беларуси санкций, дестабилизацию национальной финансово-кредитной системы, потерю внешних рынков, в том числе в результате дискриминации белорусских производителей.
Все эти положения — следствие глубокого анализа текущих событий и наработанного органами государственного управления опыта преодоления негативного внешнего давления. В его основе ценовая и финансовая стабильность, инвестиции, конкурентоспособность отечественной продукции, импортозамещение, переориентация экспорта, рост производства, которые обусловливают экономическую безопасность и формируют общественную стабильность.
Отличительной особенностью Беларуси является социальная направленность ее экономики. Поэтому тезис Президента «Будет экономика — никакие ракеты, вооруженные террористы и прочее нам не страшны» в полной мере отражает ее значимость для государства и национальной безопасности.
«Формирование новых мировых центров силы — необратимый процесс»
— Экономика самым тесным образом связана с политикой и международными отношениями. Рост экспорта предполагает расширение круга стран, приобретающих белорусские товары. Как эту проблему решать сегодня, когда в угоду политике разрываются десятилетиями наработанные цепочки? И какова роль в этом процессе Палаты представителей?— Умение предвидеть — одно из важнейших качеств настоящего политика. Тренд на многовекторность, заданный Главой государства десятилетия назад, сегодня приносит положительные результаты. Мы самостоятельное государство, проводящее собственную политику, последовательно отстаивающее национальные интересы.
Сегодня Беларусь активно расширяет взаимодействие с нашим стратегическим партнером — Российской Федерацией, странами, готовыми к равноправному диалогу. Это такие гиганты, как Китай и Индия, государства Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Политический демарш западного мира, инициированный Вашингтоном, направлен на экономическое удушение России с последующим «решением» китайского вопроса. Однако это утопия, идущая вразрез с диалектикой развития геополитических реалий. Формирование новых мировых центров силы — необратимый процесс, который поступательно набирает обороты.Следствием тому является ослабление политического веса США, Великобритании, Франции и Германии, разногласия внутри Европейского союза, усиление позиций БРИКС и ШОС. Попытки деструктивного политического влияния на экономические процессы дают обратный эффект, порождая ослабление мировых валютных регуляторов и обесценивание активов, деградацию политических элит и рост кризисных тенденций.
Западу пора осознать, что время диктата в межгосударственных отношениях закончилось. Сегодня в мире появилось достаточное число стран, способных проводить собственную политику и защищать это право. Беларусь относится к их числу. Мы открыты для диалога и готовы сотрудничать со всеми, кто уважает интересы партнеров. С этой целью задействованы площадки БРИКС, ЕАЭС, СНГ, ПАСЕ, ОДКБ, ШОС, других организаций.
Формирование справедливого и многополярного мира — это ближайшая перспектива межгосударственного сотрудничества. Первым шагом в этом направлении могут стать прямые двусторонние диалоги. Государства, которые по различным причинам не готовы к конфронтации с западной коалицией, охотно поддерживают прямые взаимовыгодные контакты. Беларусь располагает существенным потенциалом во многих сферах и способна удовлетворить потребности широкого круга стран в удобрениях, технологиях, продовольствии, продукции машиностроения, образовательных услугах, других областях.
— Какой вклад в активизацию конструктивного межгосударственного диалога могут внести парламентарии?
— Межпарламентские рабочие группы по сотрудничеству сегодня объединяют представителей более 70 стран. Их деятельность, ограниченная пандемией, постепенно возобновляется. Мы открыты для политического диалога с Востоком и Западом, Севером и Югом, если в его основе равноправие и взаимное уважение.
Ярким примером эффективного взаимодействия является Союзное государство Беларуси и России. Заблаговременно созданные системы управления показали свою устойчивость, а принятые программы позволили сохранить суверенитет, внутреннюю стабильность, развернуть масштабное импортозамещение и минимизировать последствия санкционного давления. Двусторонний товарооборот в 2022 году превысил планку в 50 миллиардов долларов. Немалая заслуга в этом депутатского корпуса, который оперативно реагировал на запросы экономики, бизнеса, финансового, промышленного и аграрного секторов.
Интеграционные процессы и тесное взаимодействие России и Беларуси на фоне роста напряженности геополитической обстановки в мире и Европейском регионе, продолжающееся расширение НАТО и эскалация военной угрозы обусловливают необходимость дальнейшего политического шага по обеспечению стабильности — разработки концепции безопасности Союзного государства. Непосредственное участие в этом процессе примут депутаты Палаты представителей Национального собрания.
Только народ вправе решать свою судьбу
— В рамках Послания в той или иной мере были затронуты практически все сферы функционирования общества, дана оценка отдельным процессам и расставлены акценты. Вместе с тем в прямой постановке отсутствовали задачи и поручения. Что в качестве таковых вы определили лично для себя?— Послание — это диалог лидера страны и общества, в рамках которого подводятся итоги, намечаются концептуальные цели, уточняются ориентиры и очерчиваются приоритеты. Речь Президента проникнута реализмом, оптимизмом, уверенностью и направленностью на развитие.
Как гражданин я в очередной раз убедился в правильности выбранного страной курса и наличии политической воли по совершенствованию национальных общественных институтов, способности власти обеспечить национальные интересы и независимость государства.
Как должностное лицо — определил перечень задач, требующих более пристального внимания и оперативной реализации. В первую очередь это касается завершения переработки национального законодательства в соответствии с обновленной Конституцией страны. Этот процесс идет динамично, но Глава государства ориентирует на ускорение без потери качества.
Не менее важный посыл касается очередной избирательной кампании и работы депутатского корпуса с избирателями.
Динамика развития обстановки показывает, что нас могут вновь попытаться проверить на прочность. Уверен, что только народ вправе решать свою судьбу, и в этом наша сила.Еще одно направление, которому следует уделить более пристальное внимание, — союзное строительство. Оно в основе нашей стойкости перед санкционным давлением, динамичного развития, обеспечения национальной безопасности и сохранения мира.
Каждый, кто слушал Послание Президента, сделал свои выводы, вынес собственные уроки из двустороннего диалога, нашел ответы на вопросы, определил собственные приоритеты и ощутил сопричастность происходящему. Могу уверенно резюмировать: никто, кому небезразлично будущее нашей страны, не остался равнодушным. Общественный запрос на безопасность удовлетворен в полном объеме.
С народом говорил настоящий лидер и патриот Беларуси, для которого защита, сохранение и процветание Отечества — задача всей жизни.Сегодня у нас есть все, чтобы в 2023 году, Году мира и созидания, сохранить Беларусь как островок стабильности и приумножить наши достижения, обеспечив достойный уровень жизни общества.
— Спасибо за интервью!
Евгений ДОКТОРОВ.