Белтехосмотр с начала 2024 года выдал более 1,2 млн разрешений на допуск к участию в дорожном движении
14.11.2024 14:03:00
Инна ГОРБАТЕНКО
О безопасности движения в зимний период и подготовке дорожной инфраструктуры к зиме рассказали сегодня, 14 ноября, на пресс-конференции в БЕЛТА.
Иллюстративное фото
Начальник управления организации гостехосмотра РУП «Белтехосмотр» Михаил Михаловский напомнил водителям, что, согласно статье 33 Закона «О дорожном движении», прохождение гостехосмотра обязательно для всех:
— Гостехосмотр транспортных средств проводится независимо от места их госрегистрации на диагностических станциях, имеющих соответствующие разрешения. Сейчас в стране действует сеть из более 230 таких станций. Информация об их месторасположении и режиме работы есть на официальном сайте «Белтехосмотра». В рамках техосмотра проверяется текущее состояние транспортного средства на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС.
Если транспортное средство по каким-либо причинам признано не соответствующим некоторым требованиям, то в течение 20 дней недочет можно устранить и приехать на техосмотр повторно. Причем во второй раз контрольно-диагностические работы проводятся только в отношении тех узлов и систем, которые в первый раз были признаны не соответствующими. Повторно пройти техосмотр можно и на другой станции. В Беларуси для этого создана автоматизированная информационная система.
За 10 месяцев этого года выдано более 1,2 млн разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Для сравнения: в прошлом году эта цифра составляла около 1,5 млн.
Говоря о том, какие неисправности часто всего выявляются при техосмотре, Михаил Михаловский назвал следующие:
— За 10 месяцев этого года около 20 процентов транспортных средств, а это около 260 тысяч, были признаны не соответствующими установленным требованиям. Из них около 40 процентов не прошли техосмотр из-за несоответствия тормозной системы, около 20 процентов — из-за несоответствия внешних световых приборов, около 6 процентов — из-за двигателя.
Напоследок Михаил Михаловский объяснил, чем отличается техосмотр в зимнее время:
— Единственное отличие — наличие зимней резины. Она должна стоять на всех колесах, иметь соответствующую маркировку. Шины с шипами также устанавливаются на все колеса.
Машину на техосмотр нужно пригонять в чистом виде, она должна быть заправлена топливом и всеми техническими жидкостями, а двигатель — прогрет до рабочей температуры.
gorbatenko@sb.by
Иллюстративное фото
Начальник управления организации гостехосмотра РУП «Белтехосмотр» Михаил Михаловский напомнил водителям, что, согласно статье 33 Закона «О дорожном движении», прохождение гостехосмотра обязательно для всех:
— Гостехосмотр транспортных средств проводится независимо от места их госрегистрации на диагностических станциях, имеющих соответствующие разрешения. Сейчас в стране действует сеть из более 230 таких станций. Информация об их месторасположении и режиме работы есть на официальном сайте «Белтехосмотра». В рамках техосмотра проверяется текущее состояние транспортного средства на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС.
Если транспортное средство по каким-либо причинам признано не соответствующим некоторым требованиям, то в течение 20 дней недочет можно устранить и приехать на техосмотр повторно. Причем во второй раз контрольно-диагностические работы проводятся только в отношении тех узлов и систем, которые в первый раз были признаны не соответствующими. Повторно пройти техосмотр можно и на другой станции. В Беларуси для этого создана автоматизированная информационная система.
За 10 месяцев этого года выдано более 1,2 млн разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Для сравнения: в прошлом году эта цифра составляла около 1,5 млн.
Говоря о том, какие неисправности часто всего выявляются при техосмотре, Михаил Михаловский назвал следующие:
— За 10 месяцев этого года около 20 процентов транспортных средств, а это около 260 тысяч, были признаны не соответствующими установленным требованиям. Из них около 40 процентов не прошли техосмотр из-за несоответствия тормозной системы, около 20 процентов — из-за несоответствия внешних световых приборов, около 6 процентов — из-за двигателя.
Напоследок Михаил Михаловский объяснил, чем отличается техосмотр в зимнее время:
— Единственное отличие — наличие зимней резины. Она должна стоять на всех колесах, иметь соответствующую маркировку. Шины с шипами также устанавливаются на все колеса.
Машину на техосмотр нужно пригонять в чистом виде, она должна быть заправлена топливом и всеми техническими жидкостями, а двигатель — прогрет до рабочей температуры.
gorbatenko@sb.by