Лугина: в этом году на внутреннем и внешнем рынках востребованы все ассортиментные позиции «Беллегпрома»
06.10.2022 07:47:00
Легкая промышленность — одна из главных отраслей народно-хозяйственного комплекса Беларуси. В этом году все представители промышленного сектора по-особому зазвучали как в экономике нашей страны, так и на зарубежных рынках, получили новый глоток энергии, акцентировала, открывая международную выставку-ярмарку BelTexIndustry, которая проходит в эти дни в Минске, председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина:
— Тот импульс, который придает нам страна, заставляет нас работать, вдохновляться и воплощать идеи в производстве с двойной-тройной силой и огоньком в глазах. Выставка BelTexIndustry — хорошая возможность в очередной раз представить новинки легпрома, посмотреть, как развивается и куда двигается отрасль. Каждое предприятие имеет свои секреты развития. Их почерк стал читаемым, и это очень здорово. Как бы нас ни критиковали, легкая промышленность Беларуси — и предприятия концерна, и частные компании — мы все вместе в последние годы реализуем общую стратегию развития, радуем покупателей. Внутренне ощущается, что стратегия нашей страны — сохранить и приумножить — была выбрана правильно, и мы этим гордимся.
Татьяна Лугина подчеркнула: в этом году на внутреннем и внешнем рынках востребованы все ассортиментные позиции предприятий «Беллегпрома» — начиная от бельевого трикотажа и заканчивая верхней одеждой. А любой спрос в обязательном порядке стимулирует к новым разработкам, производству и реализации:
— Все летние фестивали, которые так или иначе были связаны с модой и стилем, демонстрацией возможностей «Беллегпрома», стимулировали интерес покупателя. С апреля мы видим, что российские регионы заинтересованы в сотрудничестве не только в сфере услуг, машиностроения, микроэлектроники, медицины нашей страны, но и в легкой промышленности. У нас сложилось новое взаимодействие с большим количеством регионов. Это не только традиционные рынки — Смоленска, Санкт-Петербурга, Москвы, но есть взаимодействие с территорией за Уралом, югом России. Это говорит о том, что выпускаемая нами продукция востребована.
Любовь не только к белорусским продуктам питания, но и к ассортименту легкой промышленности показывают и шоп-туры российских друзей, которые на протяжении всего лета приезжали в Беларусь на отдых, и поездки наших соседей по программе безвиз, отметила Татьяна Лугина:
— В этом году по периметру северо-востока мы открыли много приграничных магазинов, которые работают рентабельно. В этом году, даже несмотря на большую конкуренцию с турецким и азиатским товаром, наши производители бельевого трикотажа за восемь месяцев увеличили товарооборот на 32 процента только на внутреннем рынке. Это говорит о том, что наши граждане и гости страны отдают предпочтение белорусскому качественному товару.
Белорусские товары занимают свободные ниши на российском рынке, отметила Татьяна Лугина. Хотя этот процесс небыстрый:
— Иногда мы идем через розницу. На этой неделе, например, открыт новый мультибрендовый магазин в Смоленске, где представлены товары ряда белорусских предприятий. Это концептуальный проект, который начал реализовываться с этой точки.
Высоко оценил работу отрасли министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. Он отметил, что наша главная задача сегодня — завоевывать новые рынки и сердца покупателей, продвигая качественную белорусскую продукцию:
— Согласно Доктрине продовольственной безопасности, которая говорит в целом о безопасности государства, мы должны к 2030 году в стране достигнуть доли белорусской продукции всех видов на 85 процентов. И мы постарались собрать на эту выставочную площадку максимальное количество торговых организаций, чтобы показать красоту товаров легкой промышленности нашей страны. Постараемся, чтобы те замечательные товары, которыми славится наша страна, были на первых полках магазинов. Сегодня время возможностей в завоевании новых рынков, а также возможностей в продвижении на внешние направления.
Напомним, выставочный проект BelTexIndustry-2022 реализуется в 46-й раз. В этом году он собрал свыше 50 производителей отечественных и зарубежных брендов одежды, обуви, текстиля, фурнитуры, оборудования, комплектующих и других направлений легкой промышленности из Турции, России и, конечно же, Беларуси.
Помимо ярких fashion-шоу, выставка радует насыщенной деловой программой. В числе актуальных тем — панельная дискуссия «Легкая промышленность в современных условиях. Проекты, стимулы, кооперация». За круглым столом прошла встреча с белорусским дизайнером Анастасией Фалькович, которая поделилась нюансами подготовки компетентного специалиста и другими актуальными темами.
Но этим мероприятие не ограничивается. Представители торговых сетей стран СНГ, производители и поставщики товаров легкой промышленности 7 октября поучаствуют в серии блиц-переговоров с коммерческими службами торговых сетей Беларуси и России.
arteaga@sb.by
— Тот импульс, который придает нам страна, заставляет нас работать, вдохновляться и воплощать идеи в производстве с двойной-тройной силой и огоньком в глазах. Выставка BelTexIndustry — хорошая возможность в очередной раз представить новинки легпрома, посмотреть, как развивается и куда двигается отрасль. Каждое предприятие имеет свои секреты развития. Их почерк стал читаемым, и это очень здорово. Как бы нас ни критиковали, легкая промышленность Беларуси — и предприятия концерна, и частные компании — мы все вместе в последние годы реализуем общую стратегию развития, радуем покупателей. Внутренне ощущается, что стратегия нашей страны — сохранить и приумножить — была выбрана правильно, и мы этим гордимся.
Татьяна Лугина подчеркнула: в этом году на внутреннем и внешнем рынках востребованы все ассортиментные позиции предприятий «Беллегпрома» — начиная от бельевого трикотажа и заканчивая верхней одеждой. А любой спрос в обязательном порядке стимулирует к новым разработкам, производству и реализации:
— Все летние фестивали, которые так или иначе были связаны с модой и стилем, демонстрацией возможностей «Беллегпрома», стимулировали интерес покупателя. С апреля мы видим, что российские регионы заинтересованы в сотрудничестве не только в сфере услуг, машиностроения, микроэлектроники, медицины нашей страны, но и в легкой промышленности. У нас сложилось новое взаимодействие с большим количеством регионов. Это не только традиционные рынки — Смоленска, Санкт-Петербурга, Москвы, но есть взаимодействие с территорией за Уралом, югом России. Это говорит о том, что выпускаемая нами продукция востребована.
Любовь не только к белорусским продуктам питания, но и к ассортименту легкой промышленности показывают и шоп-туры российских друзей, которые на протяжении всего лета приезжали в Беларусь на отдых, и поездки наших соседей по программе безвиз, отметила Татьяна Лугина:
— В этом году по периметру северо-востока мы открыли много приграничных магазинов, которые работают рентабельно. В этом году, даже несмотря на большую конкуренцию с турецким и азиатским товаром, наши производители бельевого трикотажа за восемь месяцев увеличили товарооборот на 32 процента только на внутреннем рынке. Это говорит о том, что наши граждане и гости страны отдают предпочтение белорусскому качественному товару.
Белорусские товары занимают свободные ниши на российском рынке, отметила Татьяна Лугина. Хотя этот процесс небыстрый:
— Иногда мы идем через розницу. На этой неделе, например, открыт новый мультибрендовый магазин в Смоленске, где представлены товары ряда белорусских предприятий. Это концептуальный проект, который начал реализовываться с этой точки.
Высоко оценил работу отрасли министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. Он отметил, что наша главная задача сегодня — завоевывать новые рынки и сердца покупателей, продвигая качественную белорусскую продукцию:
— Согласно Доктрине продовольственной безопасности, которая говорит в целом о безопасности государства, мы должны к 2030 году в стране достигнуть доли белорусской продукции всех видов на 85 процентов. И мы постарались собрать на эту выставочную площадку максимальное количество торговых организаций, чтобы показать красоту товаров легкой промышленности нашей страны. Постараемся, чтобы те замечательные товары, которыми славится наша страна, были на первых полках магазинов. Сегодня время возможностей в завоевании новых рынков, а также возможностей в продвижении на внешние направления.
Напомним, выставочный проект BelTexIndustry-2022 реализуется в 46-й раз. В этом году он собрал свыше 50 производителей отечественных и зарубежных брендов одежды, обуви, текстиля, фурнитуры, оборудования, комплектующих и других направлений легкой промышленности из Турции, России и, конечно же, Беларуси.
Помимо ярких fashion-шоу, выставка радует насыщенной деловой программой. В числе актуальных тем — панельная дискуссия «Легкая промышленность в современных условиях. Проекты, стимулы, кооперация». За круглым столом прошла встреча с белорусским дизайнером Анастасией Фалькович, которая поделилась нюансами подготовки компетентного специалиста и другими актуальными темами.
Но этим мероприятие не ограничивается. Представители торговых сетей стран СНГ, производители и поставщики товаров легкой промышленности 7 октября поучаствуют в серии блиц-переговоров с коммерческими службами торговых сетей Беларуси и России.
arteaga@sb.by