Белорусский автобизнес эффективно преодолевает проблемы – Варивода
10.06.2024 17:58:00
Дмитрий ШАМКО
Белорусский автомобильный бизнес демонстрирует невероятные способности адаптации к быстро меняющимся условиям на рынке. Достаточно заглянуть в автомобильные шоурумы, чтобы убедиться в том, что работа продолжается, рабочие места сохранены, а потребитель по-прежнему имеет возможность приобрести новый автомобиль. С какими вызовами времени приходится сталкиваться отечественным автодилерам в условиях мировой турбулентности, как решаются насущные задачи и проблемы? Об этом рассказал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.
– Следует учитывать, что организация дилерского бизнеса – это не столько организация привоза товара, сколько обеспечение функционирования сложных систем послепродажного обслуживания, сопутствующего сервиса и комплексного обслуживания потребителя. Впрочем, и доставка автомобилей, в том числе из Китая, сегодня является непростой логистической задачей. Сложнее и длительнее проходят платежи за импортируемые товары. Но, судя по обилию автомобилей на дилерских складах, бизнес эффективно преодолевает эти проблемы. Практически все автомобильные дилеры переориентировались на продажу и обслуживание брендов из Поднебесной. При этом по возможности сохраняются прежние контракты, обеспечивающие послепродажное обслуживание автомобилей. А стратегии диктуются жизнью: или ты загружаешь дилерские комплексы продажами и обслуживанием китайских марок, или прекращаешь бизнес. Какое-то время можно протянуть на техническом обслуживании ранее проданных автомобилей. Но, как показывает практика, окупить содержание и функционирование дилерского комплекса только услугами в среднесрочной перспективе нереально. Что касается насыщения рынка, то ситуация уже кардинально отличается от прежней. Сегодня мы констатируем возврат рынка продаж к характерному для него состоянию рынка покупателя. Это означает, что баланс спроса и предложения находится вблизи желаемой отметки. А для потребителей это важный сигнал о снижении цен до рыночного уровня, что является следствием ужесточения конкурентной борьбы, в основном китайских марок между собой, – отмечает Сергей Варивода.
– Следует учитывать, что организация дилерского бизнеса – это не столько организация привоза товара, сколько обеспечение функционирования сложных систем послепродажного обслуживания, сопутствующего сервиса и комплексного обслуживания потребителя. Впрочем, и доставка автомобилей, в том числе из Китая, сегодня является непростой логистической задачей. Сложнее и длительнее проходят платежи за импортируемые товары. Но, судя по обилию автомобилей на дилерских складах, бизнес эффективно преодолевает эти проблемы. Практически все автомобильные дилеры переориентировались на продажу и обслуживание брендов из Поднебесной. При этом по возможности сохраняются прежние контракты, обеспечивающие послепродажное обслуживание автомобилей. А стратегии диктуются жизнью: или ты загружаешь дилерские комплексы продажами и обслуживанием китайских марок, или прекращаешь бизнес. Какое-то время можно протянуть на техническом обслуживании ранее проданных автомобилей. Но, как показывает практика, окупить содержание и функционирование дилерского комплекса только услугами в среднесрочной перспективе нереально. Что касается насыщения рынка, то ситуация уже кардинально отличается от прежней. Сегодня мы констатируем возврат рынка продаж к характерному для него состоянию рынка покупателя. Это означает, что баланс спроса и предложения находится вблизи желаемой отметки. А для потребителей это важный сигнал о снижении цен до рыночного уровня, что является следствием ужесточения конкурентной борьбы, в основном китайских марок между собой, – отмечает Сергей Варивода.