Чем может удивить туристов Мядельский край?
25.11.2017 08:52:03
МЯДЕЛЬКИЙ район — место уникальное. И не только из-за Нарочи. Здесь есть на что посмотреть любому, даже самому привередливому туристу. Величественные храмы, кальвария, самый старый винзавод и множество санаториев с домами отдыха. Но, несмотря на все великолепия края, остается вопрос: как грамотно использовать имеющиеся возможности и получать максимальную выгоду?
ПРИМЕРНО таким же вопросом задавались и организаторы совместного проекта Европейского союза и Министерства спорта и туризма «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси». Его цель — донести до каждого человека, что в нашей стране можно отдохнуть лучше, чем где бы то ни было. Такая, казалось бы, легкая задача потребовала работы сразу на нескольких фронтах. С одной стороны, нужно объединить владельцев туробъектов в целую сеть, объяснить им, что они не конкуренты, а коллеги. С другой — сделать информацию о самих местах легкодоступной, интересной и притягивающей. В программу пригласили несколько специалистов из сферы туризма и маркетинга. Один из них — экскурсовод Евгений Апанасевич. В профессии больше 15 лет, сам из местных, о своей родине знает все:
— Когда спрашивают, с чем ассоциируется Мядель, вы непременно вспоминаете озера. Мы хотим изменить это, расширить кругозор каждого человека и показать край с совсем другой стороны. А для этого нужно создавать новые запоминающиеся бренды.
Нарочь и другие озера региона с легкостью могут потеснить сразу несколько объектов. Лично в этом убеждаюсь, когда заезжаю в Будслав.Около здешнего костела чувствуешь себя ничтожно маленьким. Сложная, фигурная архитектура поражает воображение, грандиозные скульптуры и росписи внутри храма делают тебя незначительным и одновременно дают чувство защищенности.
А вот еще одно уникальное и атмосферное место — мядельская кальвария. Это 14 маленьких часовенок, которые символизируют путь Христа на Голгофу. Прогуливаясь от каплицы к каплице и вспоминая эту историю, забываешь обо всех проблемах и невольно погружаешься в рассуждения о смысле жизни.
Анализируя все интересные объекты края, специалисты проекта обратили внимание на ОАО «Иловское» в одноименной деревушке. Именно здесь располагается самый старый винзавод в стране — его построили еще в 1832 году. Казалось бы, чем можно завлечь в такое место туриста? Однако и этот вопрос был разрешен: на предприятии организовали промышленные экскурсии по цехам розлива и купажа, которые стоят в зданиях XIX века из бутового камня. По словам и.о. директора «Иловского» Владимира Колесеня, затея сразу получила огромный отклик. Но чтобы Илово превратилось в белорусскую Массандру, надо раскручивать бренд:
— Пока эта программа работает экспериментально, поэтому мы не можем удовлетворить весь интерес в полном объеме. Сейчас только начинаем осваивать особенности дела, поэтому водим по 10 групповых экскурсий в год. Людям очень нравится наблюдать за процессом производства от выжимки плодового материала до наклеивания этикетки на бутылку.
НО все-таки главное, чем славится Мядельщина, — это природа. И ее, как мы выяснили, можно и нужно использовать. Вот два простых примера: дендрарий и Аптекарский сад. В дендрологическом саду можно отправиться в путешествие по земному шару в миниатюре: все деревья подписаны, а экскурсоводы всегда на месте. На 16 гектарах — и Дальний Восток, и Северная Америка. Кедры, ели, клены — больше 400 видов экзотических деревьев и кустарников. Признаюсь честно, весь дендросад не посмотрел: надолго застыл у орхидей — нежных и хрупких цветов, которые, оказывается, растут в Беларуси!
Как всесильная природа помогает человеку, расскажут в Аптекарском саду. Туристический объект уникален, построен по аналогии со средневековыми садами, которые были у монахов. В саду можно прогуляться в лабиринте из растений и собрать целый букет лекарственных трав и цветов. С рецептами аптекарей сада, полезными сборами и ароматным фиточаем, которым угощают здесь туристов, отправляемся дальше. И это только лишь часть того, чем богата Мядельщина.
Евгений Апанасевич объясняет, главная задача программы — не переделывать материальную базу, а развивать сервис и продвижение туристических дестинаций. Если раньше гость санатория проводил свободное время в прогулках у Нарочи, то теперь он получит полную карту достопримечательностей, выберет самые интересные для себя точки и обязательно туда съездит. Программа учит санатории, музеи, агроусадьбы работать сообща и рекламировать не только свои услуги, но и весь регион.
Инструменты продвижения Нарочанского края были отработаны на популярных курортах других стран. Мастер-классы и курсы повышения квалификации прошли десятки специалистов в сфере туризма. Сняты видеоролики, которые презентуют главные достопримечательности региона. Начинание стоящее. Потенциал у региона действительно огромный, главное — не останавливаться на достигнутом и постоянно учиться. Как скоро программа поддержки туризма принесет плоды — покажет время.
avramenko@sb.by
ПРИМЕРНО таким же вопросом задавались и организаторы совместного проекта Европейского союза и Министерства спорта и туризма «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси». Его цель — донести до каждого человека, что в нашей стране можно отдохнуть лучше, чем где бы то ни было. Такая, казалось бы, легкая задача потребовала работы сразу на нескольких фронтах. С одной стороны, нужно объединить владельцев туробъектов в целую сеть, объяснить им, что они не конкуренты, а коллеги. С другой — сделать информацию о самих местах легкодоступной, интересной и притягивающей. В программу пригласили несколько специалистов из сферы туризма и маркетинга. Один из них — экскурсовод Евгений Апанасевич. В профессии больше 15 лет, сам из местных, о своей родине знает все:
— Когда спрашивают, с чем ассоциируется Мядель, вы непременно вспоминаете озера. Мы хотим изменить это, расширить кругозор каждого человека и показать край с совсем другой стороны. А для этого нужно создавать новые запоминающиеся бренды.
А вот еще одно уникальное и атмосферное место — мядельская кальвария. Это 14 маленьких часовенок, которые символизируют путь Христа на Голгофу. Прогуливаясь от каплицы к каплице и вспоминая эту историю, забываешь обо всех проблемах и невольно погружаешься в рассуждения о смысле жизни.
Анализируя все интересные объекты края, специалисты проекта обратили внимание на ОАО «Иловское» в одноименной деревушке. Именно здесь располагается самый старый винзавод в стране — его построили еще в 1832 году. Казалось бы, чем можно завлечь в такое место туриста? Однако и этот вопрос был разрешен: на предприятии организовали промышленные экскурсии по цехам розлива и купажа, которые стоят в зданиях XIX века из бутового камня. По словам и.о. директора «Иловского» Владимира Колесеня, затея сразу получила огромный отклик. Но чтобы Илово превратилось в белорусскую Массандру, надо раскручивать бренд:
— Пока эта программа работает экспериментально, поэтому мы не можем удовлетворить весь интерес в полном объеме. Сейчас только начинаем осваивать особенности дела, поэтому водим по 10 групповых экскурсий в год. Людям очень нравится наблюдать за процессом производства от выжимки плодового материала до наклеивания этикетки на бутылку.
НО все-таки главное, чем славится Мядельщина, — это природа. И ее, как мы выяснили, можно и нужно использовать. Вот два простых примера: дендрарий и Аптекарский сад. В дендрологическом саду можно отправиться в путешествие по земному шару в миниатюре: все деревья подписаны, а экскурсоводы всегда на месте. На 16 гектарах — и Дальний Восток, и Северная Америка. Кедры, ели, клены — больше 400 видов экзотических деревьев и кустарников. Признаюсь честно, весь дендросад не посмотрел: надолго застыл у орхидей — нежных и хрупких цветов, которые, оказывается, растут в Беларуси!
Евгений Апанасевич объясняет, главная задача программы — не переделывать материальную базу, а развивать сервис и продвижение туристических дестинаций. Если раньше гость санатория проводил свободное время в прогулках у Нарочи, то теперь он получит полную карту достопримечательностей, выберет самые интересные для себя точки и обязательно туда съездит. Программа учит санатории, музеи, агроусадьбы работать сообща и рекламировать не только свои услуги, но и весь регион.
Инструменты продвижения Нарочанского края были отработаны на популярных курортах других стран. Мастер-классы и курсы повышения квалификации прошли десятки специалистов в сфере туризма. Сняты видеоролики, которые презентуют главные достопримечательности региона. Начинание стоящее. Потенциал у региона действительно огромный, главное — не останавливаться на достигнутом и постоянно учиться. Как скоро программа поддержки туризма принесет плоды — покажет время.
avramenko@sb.by