О разработках новых моделей рассказали в BKM Holding («Белкоммунмаш»). Об этом сообщает sb.by со ссылкой на СТВ.
Фото из архива «СБ»
«Белкоммунмаш» — один из самых крупных поставщиков городского электрического транспорта на всем постсоветском пространстве. И он продолжает наращивать мощности. В этом году с конвейеров сойдет не менее 250 единиц техники.
Заместитель генерального директора холдинга Олег Быцко отметил:
— В этом году мы практически на 140 процентов увеличили объем выпуска продукции, то есть ожидается, что именно такого показателя мы достигнем в конце года. Что касается географии поставок, она тоже увеличилась.
Предприятие сделало ставку на машины с приставкой «электро». Фактически каждый год здесь разрабатывают и выпускают новые модели техники. Инновационные и по современным стандартам. На это делается акцент.
Одна из разрабатываемых новинок — низкопольный, трехсекционный трамвайный вагон. Отсутствие ступенек позволит сократить время высадки и посадки пассажиров, а также обеспечит безбарьерную среду.
Даже в условиях санкционного давления предприятию удалось найти новые рынки сбыта и укрепить существующие партнерские отношения. Пример — новая модификация трамвая, созданная на совместном российско-белорусском предприятии. Уникальность ее в том, что кузов может быть установлен на любые тележки. Другими словами, на уже эксплуатируемую ходовую часть вагона сверху «надевается» каркас современного транспорта. Со всеми удобствами и технологиями.
Первый заместитель генерального директора холдинга Дмитрий Парков рассказал:
— С учетом этого предложения имеется очень большой интерес у наших потенциальных заказчиков. Мы работаем в этом направлении давным-давно с Новосибирском, с Самарой, проявляет интерес Смоленск, недавно нас посетила делегация из Томска. Вот такие инновационные подходы, такие конкретные точечные предложения для наших заказчиков в итоге для нас выливаются в устойчивый спрос и в устойчивые объемы производства.
На предприятии налажен полный цикл производства — от компоновки всех узлов до выпуска готовой продукции. И кстати, еще несколько лет назад более половины запчастей были иностранного производства, сегодня их менее 5 процентов. Из примеров — бестопливный грузовик Vitovt. Электробатарея, тяговой привод, преобразователь, гидростанция рулевого управления, остекление и обшивка — компоненты разработаны и сделаны в Беларуси.
Как прозвучало в эфире, на следующий год «Белкоммунмаш» разработает пригородный электробус по заказу Белорусской атомной электростанции. Есть перспектива войти и в новую для себя область — создать транспорт будущего на водороде.