Наталья Кочанова посетила ОАО «БЕЛАЗ»
09.06.2020 22:34:00
Анна КОСАРЬ
Председатель Совета Республики Национального собрания Наталья Кочанова вчера посетила один из флагманов белорусского машиностроения ОАО «БЕЛАЗ».
Спикер верхней палаты Парламента ознакомилась с производственным процессом, финансово-экономическим состоянием предприятия и перспективами его развития.
— Я давно хотела приехать на БЕЛАЗ. Ведь его продукцией гордится не только Беларусь — ее знают во всем мире. Это достойное предприятие, один из брендов нашей страны. Конечно, в этом большая заслуга работников завода, — отметила Наталья Кочанова.
Она подчеркнула, что такие предприятия, как МТЗ, МАЗ, БЕЛАЗ, — опора белорусской промышленности. К слову, в сфере машиностроения в стране сегодня работает около 250 предприятий, задействовано почти 200 тысяч человек. А ведь в начале 1990-х все было по-другому: полупустые замерзшие цехи, разрыв кооперационных связей, отсутствие заказов. Многие тогда предлагали отказаться от машиностроения, позакрывать наши бренды, распродать их за копейки и так далее. Но государство выбрало другой путь. И сегодня мы по праву гордимся нашими самосвалами, тракторами, комбайнами, троллейбусами и электробусами — техникой, которую хорошо знают в десятках стран.
К примеру, тот же БЕЛАЗ нынче занимает около 30 процентов мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Экспортирует продукцию более чем в 80 стран. БЕЛАЗ дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса. Наш 450-тонник стал самой большой двухосной машиной в мире.
В июле — августе компания планирует изготовить опытный образец 90-тонного самосвала на электрических батареях. Подобная техника востребована в регионах, где ощутима большая разница между стоимостью дизельного топлива и электроэнергии.
БЕЛАЗ активно участвует в совместных пилотных проектах по внедрению инновационных технологий. Так, в Хакасии сейчас проходят испытания беспилотных карьерных самосвалов с помощью технологии 5G. В ходе эксперимента водители будут управлять машинами удаленно.
С начала этого года БЕЛАЗ существенно диверсифицировал экспортные поставки. Это произошло за счет увеличения доли стран дальнего зарубежья в общем объеме отгрузки, а также освоения новых сегментов рынка горного оборудования. Завод приумножает и свою инвестиционную привлекательность. Как сообщил министр промышленности Петр Пархомчик, в ближайшие 2 — 4 года БЕЛАЗ реализует два крупных проекта на кредиты итальянских банков. Их стоимость оценивается в пределах 140 миллионов долларов. Средства направят на модернизацию БЕЛАЗа и подконтрольного ему оршанского предприятия — оно занимается производством комплектующих деталей для карьерных самосвалов.
kosar@sb.by
Фото БЕЛТА
Спикер верхней палаты Парламента ознакомилась с производственным процессом, финансово-экономическим состоянием предприятия и перспективами его развития.
— Я давно хотела приехать на БЕЛАЗ. Ведь его продукцией гордится не только Беларусь — ее знают во всем мире. Это достойное предприятие, один из брендов нашей страны. Конечно, в этом большая заслуга работников завода, — отметила Наталья Кочанова.
Она подчеркнула, что такие предприятия, как МТЗ, МАЗ, БЕЛАЗ, — опора белорусской промышленности. К слову, в сфере машиностроения в стране сегодня работает около 250 предприятий, задействовано почти 200 тысяч человек. А ведь в начале 1990-х все было по-другому: полупустые замерзшие цехи, разрыв кооперационных связей, отсутствие заказов. Многие тогда предлагали отказаться от машиностроения, позакрывать наши бренды, распродать их за копейки и так далее. Но государство выбрало другой путь. И сегодня мы по праву гордимся нашими самосвалами, тракторами, комбайнами, троллейбусами и электробусами — техникой, которую хорошо знают в десятках стран.
К примеру, тот же БЕЛАЗ нынче занимает около 30 процентов мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Экспортирует продукцию более чем в 80 стран. БЕЛАЗ дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса. Наш 450-тонник стал самой большой двухосной машиной в мире.
В июле — августе компания планирует изготовить опытный образец 90-тонного самосвала на электрических батареях. Подобная техника востребована в регионах, где ощутима большая разница между стоимостью дизельного топлива и электроэнергии.
БЕЛАЗ активно участвует в совместных пилотных проектах по внедрению инновационных технологий. Так, в Хакасии сейчас проходят испытания беспилотных карьерных самосвалов с помощью технологии 5G. В ходе эксперимента водители будут управлять машинами удаленно.
С начала этого года БЕЛАЗ существенно диверсифицировал экспортные поставки. Это произошло за счет увеличения доли стран дальнего зарубежья в общем объеме отгрузки, а также освоения новых сегментов рынка горного оборудования. Завод приумножает и свою инвестиционную привлекательность. Как сообщил министр промышленности Петр Пархомчик, в ближайшие 2 — 4 года БЕЛАЗ реализует два крупных проекта на кредиты итальянских банков. Их стоимость оценивается в пределах 140 миллионов долларов. Средства направят на модернизацию БЕЛАЗа и подконтрольного ему оршанского предприятия — оно занимается производством комплектующих деталей для карьерных самосвалов.
kosar@sb.by
Фото БЕЛТА