Беларусь и Россия договорились о каботажных перевозках. Подробности рассказал Крутой
22.05.2023 12:30:38
Полина КОНОГА
Два важных базовых соглашения в транспортно-логистической сфере подписаны на уровне министров транспорта Беларуси и России, документы переданы в правительства и в ближайшее время будут ратифицированы. Речь о каботажных перевозках, рассказал журналистам посол Беларуси в России Дмитрий Крутой, комментируя итоги доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко.
Архивное фото
В частности, Дмитрий Крутой подчеркнул:
– Каботажные перевозки будут разрешены не сразу, то есть будет введена определенная этапность. Инвестиционный каботаж – когда мы можем перевозить строительные грузы в рамках строящихся проектов – будет разрешен сразу. Это была принципиальная договоренность президентов. Обычный каботаж (когда наш перевозчик, например, везет товар на Дальний Восток, а на обратной дороге мог бы между российскими городами совершить перевозку) будет разрешен со следующего года.
Вторая часть соглашения касается безразрешительной системы и так называемых дозволов, которые наши перевозчики вынуждены получать, осуществляя перевозки через территорию России в третьи страны.
– В зависимости от группы стран (ЕС, Балканы) до 2030 года это все будет поэтапно отменено. И плюс очень важное соглашение между нашими минтрансами по номенклатуре белорусских грузов и по объему, которые будут перевозиться по железной дороге транзитом либо до портов (определен перечень из 20 портов), – рассказал Дмитрий Крутой.
Он акцентировал внимание, что эти два соглашения находятся на постоянном контроле: министры мониторят их ежемесячно, оценивают, что получилось, а что нет.
– Это новая работа, объемы большие – под 20 миллионов тонн грузов всех видов (от нефтепродуктов до деревообработки). Сейчас эта система отстраивается. Задача, как сказал Президент, – до конца годы мы должны это окончательно урегулировать.
Помимо этого, в ходе встречи детально обсудили и развитие портовой инфраструктуры, а также сотрудничество с российскими портами. Как отметил посол Беларуси в России, большое внимание уделяется работе с портом Мурманска, а также работе на международном транспортном коридоре «Север – Юг»:
– Об этом сегодня справедливо говорит Президент России. Наш лидер отметил, что мы медленно разворачиваемся, медленно предлагаем наши инициативы в рамках этого важнейшего коридора, который через пять лет видится одним из самых основных в нашем регионе.
Кроме того, добавил Дмитрий Крутой, продолжается работа в части размеров железнодорожных тарифов, ежеквартально установленные коэффициенты для наших производителей пересматриваются:
– Россияне нас слышат. Та же Российская железная дорога очень тонко и внимательно работает в этом плане, там полнейший контакт. На сегодняшний день с учетом увеличившихся объемов (поставок продукции из Беларуси. – Прим. ред.) норма прибыли, которую мы выставляем на логистических маршрутах, даже выше, чем в Прибалтику.
Архивное фото
В частности, Дмитрий Крутой подчеркнул:
– Каботажные перевозки будут разрешены не сразу, то есть будет введена определенная этапность. Инвестиционный каботаж – когда мы можем перевозить строительные грузы в рамках строящихся проектов – будет разрешен сразу. Это была принципиальная договоренность президентов. Обычный каботаж (когда наш перевозчик, например, везет товар на Дальний Восток, а на обратной дороге мог бы между российскими городами совершить перевозку) будет разрешен со следующего года.
Вторая часть соглашения касается безразрешительной системы и так называемых дозволов, которые наши перевозчики вынуждены получать, осуществляя перевозки через территорию России в третьи страны.
– В зависимости от группы стран (ЕС, Балканы) до 2030 года это все будет поэтапно отменено. И плюс очень важное соглашение между нашими минтрансами по номенклатуре белорусских грузов и по объему, которые будут перевозиться по железной дороге транзитом либо до портов (определен перечень из 20 портов), – рассказал Дмитрий Крутой.
Он акцентировал внимание, что эти два соглашения находятся на постоянном контроле: министры мониторят их ежемесячно, оценивают, что получилось, а что нет.
– Это новая работа, объемы большие – под 20 миллионов тонн грузов всех видов (от нефтепродуктов до деревообработки). Сейчас эта система отстраивается. Задача, как сказал Президент, – до конца годы мы должны это окончательно урегулировать.
Помимо этого, в ходе встречи детально обсудили и развитие портовой инфраструктуры, а также сотрудничество с российскими портами. Как отметил посол Беларуси в России, большое внимание уделяется работе с портом Мурманска, а также работе на международном транспортном коридоре «Север – Юг»:
– Об этом сегодня справедливо говорит Президент России. Наш лидер отметил, что мы медленно разворачиваемся, медленно предлагаем наши инициативы в рамках этого важнейшего коридора, который через пять лет видится одним из самых основных в нашем регионе.
Кроме того, добавил Дмитрий Крутой, продолжается работа в части размеров железнодорожных тарифов, ежеквартально установленные коэффициенты для наших производителей пересматриваются:
– Россияне нас слышат. Та же Российская железная дорога очень тонко и внимательно работает в этом плане, там полнейший контакт. На сегодняшний день с учетом увеличившихся объемов (поставок продукции из Беларуси. – Прим. ред.) норма прибыли, которую мы выставляем на логистических маршрутах, даже выше, чем в Прибалтику.