180 бойцов студотрядов из Беларуси и России принимают участие в проекте МАЗ и БРСМ
15.08.2024 12:25:00
Виктория КРУПЕНЬКОВА
Они устанавливают кронштейны и подрессоры, штампуют детали и ловко орудуют пневмопистолетом. 180 бойцов студотрядов из Беларуси и России принимают участие в совместном проекте МАЗа и БРСМ «Автозаводец 2024». Во время пресс-тура по знаковым объектам, на которых трудятся представители белорусских и российских студенческих отрядов, мы понаблюдали за ребятами на их рабочих местах.
Республиканский (а фактически – международный) производственный трудовой проект «Автозаводец» проходит уже третий год подряд, рассказала заместитель директора по идеологической работе и социальным вопросам МАЗа Дарья Тимофеева:
– Работой студотрядов на заводе довольны. Ребята трудятся в разных цехах: на главном конвейере, в прессовом цеху, в цеху автосборки автобусов. Кстати, после каждого проекта есть те, кто решил остаться и прийти к нам уже в качестве молодого специалиста.
На это рассчитывает и командир студотряда «Эльбрус» будущий инженер по автоматизации Владислав Дроздов. В следующем году парень окончит Белорусско-Российский университет и надеется вернуться на МАЗ по распределению:
– Мне здесь уже все знакомо, зарплата хорошая, условия тоже. Сейчас тружусь на главном конвейере: устанавливаю подрессоры и пневматику для тормозов. И хотя работы много, остаются силы и на вечернюю культпрограмму: конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования.
Его «коллега» по вузу Арсений Марченко участвует в проекте «Автозаводец» второй год подряд:
– Мне, конечно, легче, чем новичкам, ведь многие операции я умею делать еще с прошлого сезона. Почему вернулся? В первую очередь из-за атмосферы. Ну и из-за зарплаты, конечно: часть планирую отложить, а за остальную сумму подготовлюсь к новому учебному году.
Среди бойцов есть и пять девушек. Правда, на конвейере они не работают – в основном занимаются организационными вопросами. Студентка Витебского государственного университета имени П. М. Машерова и комиссар штаба проекта Анастасия Шабусова отвечает за культмассовую работу:
– Я провожу в студотрядах уже третье лето: до этого дважды работала вожатой в педагогическом отряде, а сейчас решила сменить профиль на производственный. Перезнакомить и расшевелить почти две сотни человек было непросто, но в итоге все получилось. Например, на днях у нас прошел конкурс СИЗов: ребята пофантазировали, как могли бы выглядеть средства индивидуальной защиты.
В этом году в проекте «Автозаводец» впервые участвуют представители России – 17 студентов Казанского государственного энергетического университета и Казанского энергетического колледжа, которые ради работы на МАЗе сутки провели в поезде. В Минске им уделяют особое внимание: белорусы встретили их прямо на перроне и специально испекли для них драники на кухне общежития. Степан Казаков, студент Казанского государственного энергетического университета, высоко оценил белорусское гостеприимство:
– Нравится, что у вас везде чистота и недорогие, но очень вкусные продукты, особенно молочка. А еще у вас красивый язык. Правда, я из белорусских слов пока выучил только названия станций метро: «Плошча Перамогі», «Плошча Якуба Коласа»…
В прошлом году проект «Автозаводец» впервые работал не только летом, но и осенью, рассказала командир Республиканского штаба студенческих отрядов БРСМ Надежда Шаховская:
– В этом году традиция продолжится: осенью у проекта запланировано еще две смены, во время каждой из которых МАЗ примет по 140 студентов. А чтобы ребята могли совмещать учебу с работой, в вузах для них будут разработаны индивидуальные учебные планы.
krupenkova@sb.by
Республиканский (а фактически – международный) производственный трудовой проект «Автозаводец» проходит уже третий год подряд, рассказала заместитель директора по идеологической работе и социальным вопросам МАЗа Дарья Тимофеева:
– Работой студотрядов на заводе довольны. Ребята трудятся в разных цехах: на главном конвейере, в прессовом цеху, в цеху автосборки автобусов. Кстати, после каждого проекта есть те, кто решил остаться и прийти к нам уже в качестве молодого специалиста.
На это рассчитывает и командир студотряда «Эльбрус» будущий инженер по автоматизации Владислав Дроздов. В следующем году парень окончит Белорусско-Российский университет и надеется вернуться на МАЗ по распределению:
– Мне здесь уже все знакомо, зарплата хорошая, условия тоже. Сейчас тружусь на главном конвейере: устанавливаю подрессоры и пневматику для тормозов. И хотя работы много, остаются силы и на вечернюю культпрограмму: конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования.
Его «коллега» по вузу Арсений Марченко участвует в проекте «Автозаводец» второй год подряд:
– Мне, конечно, легче, чем новичкам, ведь многие операции я умею делать еще с прошлого сезона. Почему вернулся? В первую очередь из-за атмосферы. Ну и из-за зарплаты, конечно: часть планирую отложить, а за остальную сумму подготовлюсь к новому учебному году.
Среди бойцов есть и пять девушек. Правда, на конвейере они не работают – в основном занимаются организационными вопросами. Студентка Витебского государственного университета имени П. М. Машерова и комиссар штаба проекта Анастасия Шабусова отвечает за культмассовую работу:
– Я провожу в студотрядах уже третье лето: до этого дважды работала вожатой в педагогическом отряде, а сейчас решила сменить профиль на производственный. Перезнакомить и расшевелить почти две сотни человек было непросто, но в итоге все получилось. Например, на днях у нас прошел конкурс СИЗов: ребята пофантазировали, как могли бы выглядеть средства индивидуальной защиты.
В этом году в проекте «Автозаводец» впервые участвуют представители России – 17 студентов Казанского государственного энергетического университета и Казанского энергетического колледжа, которые ради работы на МАЗе сутки провели в поезде. В Минске им уделяют особое внимание: белорусы встретили их прямо на перроне и специально испекли для них драники на кухне общежития. Степан Казаков, студент Казанского государственного энергетического университета, высоко оценил белорусское гостеприимство:
– Нравится, что у вас везде чистота и недорогие, но очень вкусные продукты, особенно молочка. А еще у вас красивый язык. Правда, я из белорусских слов пока выучил только названия станций метро: «Плошча Перамогі», «Плошча Якуба Коласа»…
В прошлом году проект «Автозаводец» впервые работал не только летом, но и осенью, рассказала командир Республиканского штаба студенческих отрядов БРСМ Надежда Шаховская:
– В этом году традиция продолжится: осенью у проекта запланировано еще две смены, во время каждой из которых МАЗ примет по 140 студентов. А чтобы ребята могли совмещать учебу с работой, в вузах для них будут разработаны индивидуальные учебные планы.
krupenkova@sb.by