О налоговых льготах для объектов придорожного сервиса
30.08.2018 07:03:00
Татьяна СЕДУНОВА
Приведу в пример несколько цифр Минтранса. Если в 2016 году на главных автомагистралях ввели в эксплуатацию после строительства и реконструкции 27 пунктов питания, то в прошлом всего… 17. В свете предстоящих событий — в следующем году страна примет II Европейские игры — невысокая активность бизнесменов кажется странной. Вот же она — уникальная возможность продемонстрировать всему миру наше знаменитое гостеприимство. Но частный бизнес на такие вызовы отвечает по-прежнему неохотно. Почему? Останавливаясь в пунктах общепита, часто разговариваю с их владельцами. Те при первой же возможности начинают жаловаться на драконовские условия, в которых им необходимо работать. К примеру, налог в 5 процентов от выручки. Мол, сумма выходит внушительная. Но ведь такие же отчисления делают индивидуальные предприниматели, которые работают и в других сферах. Но нет, придорожный сервис — мир особый: подавай здесь, как говорится, все на блюдечке. А сами что предлагают взамен? Три вида булочек и кофе «3 в 1», и хорошо еще без «включенных» в меню мух. По количеству услуг нам нужно неслабо подтянуться: если в Германии, скажем, пункты отдыха на магистралях предлагают 7—10 видов услуг, у нас — 2—4.
В бизнесе ведь как: хочешь развернуться — действуй и привлекай. К тому же государство препоны не чинит. Наоборот, помогает развиваться отрасли. К примеру, предприниматель не возмещает потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства за изъятую из их фонда землю. Фермеры, к слову, эту упущенную выгоду уплачивают сполна. Но частные бизнесмены на дороге все равно считают себя обделенными.
Так же и с пунктом общепита в Крупском районе, который открыл ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский». Вкусная недорогая еда, просторные залы, гостиничные номера на втором этаже, парковка, выгодное расположение — рядом заправка. Кафе уже наработало себе клиентуру — здесь останавливаются постоянные гости. Услуги здесь предлагают и, что немаловажно, выгодно продают.
Именно по такому пути советовала бы идти представителям придорожного сервиса. Еще раз пересмотреть перечень того, что предлагают заезжему туристу, а не постоянно жаловаться на свою нелегкую долю и все время требовать поблажек для раскрутки. Бизнес есть бизнес, пусть и на дороге.
bizyk@sb.by