Режиссер Галина Адамович в Минске и Гомельской области представила новый фильм «Анима»
12.01.2023 08:43:00
Виктория ПОПОВА
Талантливый режиссер‑документалист Галина Адамович недавно представила зрителям свою новую картину «Анима». Фильм рассказывает о людях, кинорежиссерах, которые создавали и создают белорусскую анимацию. За последние 50 лет под брендом «Беларусьфильм» выпущено более 250 фильмов — рисованных, кукольных, песочных, пластилиновых и компьютерных, которые получили уйму наград на международных кинофестивалях.
Галина Адамович и Игорь Волчек на премьере фильма в Минске.
Приступая к работе над картиной, режиссер наверняка понимала, что задача перед ней стоит со звездочкой: за 50 лет на нашей студии анимационного кино происходило так много всякого, крутого, трагичного, величественного и смешного, уместить достойные истории всех причастных в одну серию практически невозможно. Тем не менее Галина Адамович приняла вызов и сделала тонкий, важный, светлый фильм‑посвящение режиссерам, которые любят свою профессию «до бесчувствия», по меткому выражению одной из героинь ленты Елены Петкевич. Кстати, из «Анимы» мы узнаем, что ее бывший супруг, кинорежиссер Владимир Петкевич, автор гениальной «Сказочки про козявочку», был первым наставником прославленного оскаровского лауреата Александра Петрова — его мультипликационный фильм «Старик и море» получил награду Американской киноакадемии в 2000 году.
Александр Петров с теплотой вспоминает белорусский период творчества.
Надо видеть, с какой теплотой Александр Петров вспоминает о своем учителе Петкевиче, о белорусской школе анимации, о своем желании после ВГИКа работать в Минске. Но не сложилось… Почему? Узнаете, если посмотрите «Аниму».
Также среди героев — наш прославленный режиссер‑аниматор Игорь Волчек, он зрителей пригласил в святая святых — на собственный хутор, в аутентичном пространстве которого рождаются его самые известные фильмы, многие из которых имеют музыкальные названия: «Каприччио», «Кончерто гроссо», «Прелюдия и фуга», «Скерцо». Почему? Об этом расскажет в «Аниме» великий художник‑мультипликатор Юрий Норштейн, автор бессмертного «Ежика в тумане». Для него знакомство с белорусской анимацией началось именно с Игоря Волчека.
Юрий Норштейн, автор легендарного «Ежика в тумане».
Просто удивительно, как Галине Адамович в коротеньком фильме удалось собрать столь звездный состав героев.
Здесь представлена (и с безупречным вкусом, как выразился Юрий Норштейн) наш мультипликатор Ирина Кодюкова. Ее умопомрачительной красоты анимация — «Данте. Беатриче», «Легенда о леди Годиве» — уносит нас в мир сказочного волшебства с первых кадров. Из «Анимы» становится более‑менее понятно, почему для режиссера Михаила Тумели его мультфильм «Як служыў жа я ў пана» стал откровением и заклинанием одновременно.
Много в картине неожиданных признаний. Режиссер‑аниматор Наталья Костюченко говорила о том, что у них не дом, а худсовет: ее муж Александр был главным художником оперного театра, а сын Константин — известный скульптор. Кинорежиссер Наталья Дарвина‑Хаткевич сказала, что с выбором профессии определилась еще в школе, написав об этом сочинение. Представлена в галерее портретов и режиссер Елена Турова. Любопытно, в ее новой анимационной картине роль Перуна озвучивает генеральный директор «Беларусьфильма» Владимир Карачевский — кто бы знал, что у опытного чиновника могут быть столь могучие артистические способности и красивый голос.
Елена Турова дает мастер‑класс молодым аниматорам.
Режиссер Ирина Тарасова анимацию считает и не профессией вовсе, скорее, образом жизни. К слову, ее мультфильм «Лучшее место на свете» участвовал в конкурсных программах свыше 30 международных фестивалей.
Александр Ленкин среди ярких проектов отечественной анимации называет «Аповесць мiнулых гадоў». Это цикл фильмов о гербах белорусских городов, которые, к сожалению, мало кто видел, но в них вложена душа многих мастеров жанра.
Собственно, и автор премьерного фильма «Анима» Галина Адамович нас к душевной работе и приглашает:
— Не стоит недооценивать зрителей, считать их неинтересующимися. Пока мы провели два предпремьерных показа в Минске и Гомельской области. К слову, хочу поблагодарить за содействие Александра Лавриненко, генерального директора КУП «Гомелькиновидеопрокат». Реакция тех, кто уже видел фильм, радует. Пусть многие впервые слышат имена наших известных мультипликаторов и смотрят их работы на большом экране, но неизменно благодарят нас. Обещают найти упомянутые мультфильмы в интернете и посмотреть их целиком.
Пожалуй, кинорежиссер Игорь Волчек очень точно сформулировал в премьерном фильме, что аниматоры — это хранители души целого народа, в своих сказках, мультфильмах и легендах они передают традиции из поколения в поколение. «Анима» в переводе с латыни и означает «душа».
viki@sb.by
Галина Адамович и Игорь Волчек на премьере фильма в Минске.
Приступая к работе над картиной, режиссер наверняка понимала, что задача перед ней стоит со звездочкой: за 50 лет на нашей студии анимационного кино происходило так много всякого, крутого, трагичного, величественного и смешного, уместить достойные истории всех причастных в одну серию практически невозможно. Тем не менее Галина Адамович приняла вызов и сделала тонкий, важный, светлый фильм‑посвящение режиссерам, которые любят свою профессию «до бесчувствия», по меткому выражению одной из героинь ленты Елены Петкевич. Кстати, из «Анимы» мы узнаем, что ее бывший супруг, кинорежиссер Владимир Петкевич, автор гениальной «Сказочки про козявочку», был первым наставником прославленного оскаровского лауреата Александра Петрова — его мультипликационный фильм «Старик и море» получил награду Американской киноакадемии в 2000 году.
Александр Петров с теплотой вспоминает белорусский период творчества.
Надо видеть, с какой теплотой Александр Петров вспоминает о своем учителе Петкевиче, о белорусской школе анимации, о своем желании после ВГИКа работать в Минске. Но не сложилось… Почему? Узнаете, если посмотрите «Аниму».
Также среди героев — наш прославленный режиссер‑аниматор Игорь Волчек, он зрителей пригласил в святая святых — на собственный хутор, в аутентичном пространстве которого рождаются его самые известные фильмы, многие из которых имеют музыкальные названия: «Каприччио», «Кончерто гроссо», «Прелюдия и фуга», «Скерцо». Почему? Об этом расскажет в «Аниме» великий художник‑мультипликатор Юрий Норштейн, автор бессмертного «Ежика в тумане». Для него знакомство с белорусской анимацией началось именно с Игоря Волчека.
Юрий Норштейн, автор легендарного «Ежика в тумане».
Просто удивительно, как Галине Адамович в коротеньком фильме удалось собрать столь звездный состав героев.
Здесь представлена (и с безупречным вкусом, как выразился Юрий Норштейн) наш мультипликатор Ирина Кодюкова. Ее умопомрачительной красоты анимация — «Данте. Беатриче», «Легенда о леди Годиве» — уносит нас в мир сказочного волшебства с первых кадров. Из «Анимы» становится более‑менее понятно, почему для режиссера Михаила Тумели его мультфильм «Як служыў жа я ў пана» стал откровением и заклинанием одновременно.
Много в картине неожиданных признаний. Режиссер‑аниматор Наталья Костюченко говорила о том, что у них не дом, а худсовет: ее муж Александр был главным художником оперного театра, а сын Константин — известный скульптор. Кинорежиссер Наталья Дарвина‑Хаткевич сказала, что с выбором профессии определилась еще в школе, написав об этом сочинение. Представлена в галерее портретов и режиссер Елена Турова. Любопытно, в ее новой анимационной картине роль Перуна озвучивает генеральный директор «Беларусьфильма» Владимир Карачевский — кто бы знал, что у опытного чиновника могут быть столь могучие артистические способности и красивый голос.
Елена Турова дает мастер‑класс молодым аниматорам.
Режиссер Ирина Тарасова анимацию считает и не профессией вовсе, скорее, образом жизни. К слову, ее мультфильм «Лучшее место на свете» участвовал в конкурсных программах свыше 30 международных фестивалей.
Александр Ленкин среди ярких проектов отечественной анимации называет «Аповесць мiнулых гадоў». Это цикл фильмов о гербах белорусских городов, которые, к сожалению, мало кто видел, но в них вложена душа многих мастеров жанра.
Собственно, и автор премьерного фильма «Анима» Галина Адамович нас к душевной работе и приглашает:
— Не стоит недооценивать зрителей, считать их неинтересующимися. Пока мы провели два предпремьерных показа в Минске и Гомельской области. К слову, хочу поблагодарить за содействие Александра Лавриненко, генерального директора КУП «Гомелькиновидеопрокат». Реакция тех, кто уже видел фильм, радует. Пусть многие впервые слышат имена наших известных мультипликаторов и смотрят их работы на большом экране, но неизменно благодарят нас. Обещают найти упомянутые мультфильмы в интернете и посмотреть их целиком.
Пожалуй, кинорежиссер Игорь Волчек очень точно сформулировал в премьерном фильме, что аниматоры — это хранители души целого народа, в своих сказках, мультфильмах и легендах они передают традиции из поколения в поколение. «Анима» в переводе с латыни и означает «душа».
viki@sb.by