Каждый несчастливый протестун думает, что он уникален
10.01.2022 18:59:53
Видели вы фото казахских городов после всего-то пары дней мятежа? Полюбопытствуйте. Разбитые витрины, сожженные здания, разграбленные заведения, раскуроченные машины… Помню, одна белорусская беглая мне осенью 2020-го так и заявила: «Двести тысяч на улице сами решают, что законно!» — вот и посмотрите, как оно выглядит на местности.
В реале.
Инстадива (заодно и богатая владелица бутиков) из Алматы плачет в интернете: «Зачем же было магазины курочить? И меня грабить?!» Точно так же вот уже полвека наша Алексиевич квохчет про перестройку: «Мы не этого хотели!» Девочкам бы научиться или думать. Или действующие законы соблюдать строго, не задумываясь.
А до того не писать бы — ни в инстаграме, ни на германских харчах, нигде. Но увы... не все девочки красивы и умны одновременно.
Ведь чем отличаются попытки мятежей в Казахстане и в Беларуси? Там, посмотрев на наш опыт, решили обойтись без предварительных ласк. Без простоволосых и босоногих мирных маршей синих коз. Не стали тратить ни времени, ни ресурсов.
А сразу рванули к оружию. Внутрь административных зданий. По непослушным телеканалам. И немедленно следом за этим, где получилось, — по банкам, ювелиркам, бутикам и прочим атрибутам «сладкой жизни как в европах». И только совсем уж синие козы могут думать, что в жизни бывает по-другому.
Мы им об этом говорили, разъясняли это и писали («Опущенная целина», 20.11.20). Они презрительно отмахивались. Теперь все они подавленно молчат: и культурологи, и синие козы, и политконсультанты, и детские писатели. Ибо сказать нечего, раз, а «Казахи, алга!» они прокричали чуть ли не первыми.
«Алгу» взад не засунешь. Немножко даже жаль.
«Протестное мясо», по задумке «интеллектуалов» из клуба имени Алексиевич-Чернявской, должно было смести власть, освободить здания и кабинеты и вернуться к себе на районы. Гонять во дворах чаи. Развешивать бчб-трусы. Слушать мацкевичей и помидоровых в целях общего развития. И сидеть в домовых чатах в готовности люстрировать-интернировать любого, на кого укажет «затравленная элитарность».
Которая тем временем рассядется по освободившимся местам, как грифы по падали, и начнет «экономически эффективно» продавать, одновременно вступая во все НАТы на свете. Невероятная задумка, правда? Что же получается в реале, в жизни, а не в «светлых и прыукрасных» головах, изображено на тех фотографиях.
Сообщают, что на данный момент в Казахстане задержано уже тысяч восемь тех, кому было все равно, что там в головах у протестунов-интеллектуалов. Им сказали «алга» — они и «напротестовали». Как умели. Как всегда было. И везде будет. Причем есть впечатление, что казахское «гражданское обчество» сумело остаться в сторонке. Не высунулось на улицы. Или просто не поспело.
В отличие от белорусского. И я полагаю, что каждому нашему протестуну из фейсбучика, каждому «затравленному элитарию», каждой синей козе обязательно нужно засунуть «алгу» обратно. Их иначе не научишь, они по-другому не поймут, они будут копить ненависть и ждать момента. Найти и засунуть. «Алга взад» очень от вотэтоговот всего помогает.
Благо мы в Беларуси знаем их всех если не в лицо, то поименно. Да еще и интернет многое помнит. Поэтому вот с «протестным мясом» закончим… а можно и не ждать окончания, а засовывать параллельно.
И напоследок давайте займемся любимой арифметикой. В Беларуси возбуждено чуть больше 4 тысяч уголовных дел, связанных с экстремизмом, терроризмом и прочими «гуляла-гуляю-ибудугулять». Населения у нас 9,5 млн человек, в Казахстане — почти 19 млн. Теперь разделите 8 казахских тысяч на 19, а 4 белорусские тысячи на 9,5. Неужели одинаково получается?
Никакого фокуса тут нет. Просто процент людей, которому общество периодически должно давать по «алге» (для их же, а также общественной, пользы), примерно одинаков. Уж во всех постсоветских странах — точно.
Но дело не в мизерности процента. Мал клоп, да вонюч — потому люди и делают дезинфекцию. И общества в ней тоже, видимо, нуждаются.
Уж простите, накипело.