Спортсменка, актриса и обольстительница: Василина Хондошко – о знаменитой бабушке, Родине и смене фамилии
09.03.2024 00:01:00
Сергей КАНАШИЦ
Все рано или поздно случается, в том числе в первый раз. Вот и с чемпионата мира по водным видам спорта, который в феврале состоялся в Дохе, наша сборная вернулась с историческим результатом: никогда ранее команда Беларуси не завоевывала медалей планетарных форумов в синхронном плавании — виде спорта изящном, приближенном к искусству, но невероятно тяжелом и трудоемком. Героиней первенства стала 22‑летняя Василина Хондошко, выигравшая бронзу в сольном выступлении.
На море надо загорать, а плавают пусть рыбы
— Сколько интервью раздала после возвращения с чемпионата мира?— Много. Мне нравится внимание публики. Синхронное плавание — это такая дисциплина, которая без зрителей в принципе невозможна. Люблю выступать, когда много болельщиков. Даже на тренировке всегда особенно сконцентрирована и эмоциональна, если трибуны не пустуют. Я не просто механически выполняю элементы в воде, для меня это маленький спектакль, в который каждый раз стараюсь вложить всю душу.
— Почему выбрала для себя именно эту стихию?
— Папа — профессиональный пловец. С малых лет рассматривала его медали и, сколько себя помню, всегда любила воду. Говорила родителям: хочу плавать. Есть такой стереотип, что у девчат в плавании очень широкие плечи, поэтому меня отдали в синхронное — очень «женский» вид. С четырех лет здесь. Без плавания, впрочем, не обошлось: занималась, нарабатывала выносливость. Между прочим, очень неплохо получалось, но постоянное движение от бортика к бортику для меня очень скучно.
— А если в море?
— Люблю делать красивые фотки на нежном песочке, а в море далеко не захожу: боюсь рыб и прочих морских гадов. В открытых водоемах вообще предпочитаю не плавать, мне хватает бассейна.
— Невероятно классно и безумно красиво! Очень хотелось прогуляться по городу, но соревнования окончились за час до полуночи, а в десять утра я уже ехала в аэропорт. Признаться, есть желание вернуться в Катар туристом. Это место со своим стилем и укладом, настоящий оазис в пустыне.
Таланты и поклонники
— Сколько времени перед стартом у тебя уходит на макияж?— Никаких специальных средств не наносим, поэтому немного: чтобы полностью собраться — около часа. Самое хлопотное — желатин на голове. Это энергозатратная работа в плане построения образа. Его надо залить, растопить, намазать, зачесать, а после соревнований, если застыл, час под кипятком смывать.
— Купальники у вас — почти произведение искусства!
— Мне их раньше шила знаменитый художник по костюмам Наталья Большакова, с которой сотрудничали многие звезды, включая Алексея Ягудина. Ее работа всегда подходила без предварительного снятия мерок и сидела идеально. К Олимпиаде в Токио шила другой мастер — шикарные были купальники с ведьмами, в стиле кан‑кан. А теперь, признаться, есть проблема: модели, которые получаем, — немножко не то.
— Полностью всё из кристаллов Swarovski: блестят и переливаются. Само собой, ручная работа. Стоимость? Думаю, где‑то в районе тысячи долларов.— Кто твой кумир в синхронном плавании?
— Наталья Ищенко и Светлана Ромашина. Российское синхронное плавание — это вообще бренд. У них всегда все четко отработано, приятно смотреть. Ромашина и Ищенко — те самые примеры для подражания, в которых сошлось все воедино: и параметры, и образы. Ничего лучше я не видела. Стремлюсь к такой красоте.
— А Мария Киселева? «Кто сегодня самое слабое звено? Кто заблудился в трех соснах? У кого голова только для того, чтобы в нее есть? Чей интеллект находится на уровне плинтуса?» Она ведь тоже легенда — трехкратная олимпийская чемпионка!
— Причем хороша во всех ипостасях: и как телеведущая, и как выдающаяся спортсменка. А теперь она еще и постановщик в своем водном театре, который гастролирует по всей России и в котором выступают знаменитые спортсменки. Такой проект очень развивает и популяризирует синхронное плавание.
— Ты бы тоже хотела там выступать?
— Это очень интересный опыт. Не обязательно даже ждать окончания карьеры, можно попробовать себя в несоревновательный период.
— Без этого было бы просто плавание под музыку. В групповых упражнениях меньше заметно, но, если говорить о выступлениях в дуэте и соло, тут история именно про артистизм.
— Можно сказать, что синхронное плавание — та же художественная гимнастика, только на воде?
— У нас куда артистичнее. С введением новых правил это немного уходит, но все же синхронистки больше погружаются в свои программы и образы, они лучше читаются. Я приравняла бы наш вид спорта скорее к балету.
Русалочка и Козырь в рукаве
— Мне говорили, что синхронистки могут проплыть 50 метров без дыхания. Это правда?— Даже больше — все сто! С детства мы развиваем эту способность, на каждой тренировке много работаем с задержкой дыхания. Даже обычные плавательные задания выполняем со вдохом не через один или три гребка, а через семь или девять.
— Сколько времени ты проводишь в воде?
А продолжительность… В Москве у моего тренера Елены Вячеславовны Вороновой в бассейне «Труд» иногда находилась в воде и по восемь часов. Пришла, сделала коротенький зал и вперед плавать. До вечера. В среднем же занятия длятся около шести часов. Иногда с перерывами, иногда без.
— Тренировки начинаются в семь утра. Не скажу, что я сильно люблю поспать, но вставать так рано — удовольствие так себе. Благо не имею привычки завтракать, а потому поднимаюсь в 06:30 и сразу мчу в бассейн.
— Хвост, как у русалки, не вырос?
— В детстве, кстати, я очень любила все это романтическое фэнтези: сериал «Н2О: просто добавь воды», «Русалочка». Не так давно пересматривала.
— Русалочка, если мне не изменяет память, однажды влюбилась в прекрасного и мужественного принца. Твой герой — это гребец, чемпион мира и Европейских игр в Минске Артем Козырь. Как вы познакомились?
— Как ни странно прозвучит, на выставке «ТИБО». Случайно оказались за одним столиком. Мне банально не хватило места, а Артем уступил. Стали общаться, поженились.
— Вот ведь как: иногда достаточно просто быть галантным, чтобы покорить сердце девушки! Ты, к слову, сперва взяла его фамилию, а потом опять вернула свою. Многие подумали, что вы развелись.
— В синхронном плавании все знали меня как Хондошко. А тут забиваешь в интернет‑поисковик запрос «Василина Козырь» — пусто. Приезжаешь на соревнования, все спрашивают: «Кто такая Козырь? Где Хондошко?» Меня это стало мучить.Изначально приняла решение взять фамилию мужа, но сомнения терзали уже по пути в ЗАГС. Что‑то изменить, правда, тогда оказалось поздно — все документы были готовы. Но в итоге все равно пошла и вернула как было. Теперь я снова Василина Хондошко. Артем, если что, не против. Так комфортнее мне и полезнее для дела.
— Сейчас в мире спорта новое веяние: мужчины выступают и в художественной гимнастике, и в синхронном плавании. Может, нам под это дело Артема Козыря и его друзей‑гребцов в бассейн подтянуть, они ребята видные — всех порвем!
— У гребцов, к слову, очень красивые ноги: тонкие, вытянутые… Я вам прямо скажу: мужское синхронное плавание может быть изящным. Все зависит от постановки, подачи. Кстати, Артем однажды приезжал за меня поболеть на чемпионат России в Казань, там выступал многократный чемпион мира и Европы Александр Мальцев. Программа у него очень хорошая, и Артем заценил. Хотя все равно сказал, что мужчины в этом виде ему не по душе.
Кулинарный талант и прямой характер
— Сорока на хвосте принесла, что ты сладкоежка.— Это моя страсть. Более того, программа «Кондитер» с Ренатом Агзамовым — одна из любимых. Мы с Дашей Кулагиной, когда приезжали на соревнования, каждый вечер в номере ставили планшет и смотрели его кулинарное шоу. Даже на Олимпиаде в Токио, за что нам периодически прилетало от главного тренера Елены Викторовны Светличной, так увлекались, что забывали про отбой.
— Сама что‑нибудь изобразить на кухне можешь?
— Делала брауни — это такое шоколадное пирожное. А еще покупаю коржи, смазываю их сгущенкой со сметаной — и в холодильник. Пропитаются и готовы! Это мой фирменный домашний тортик, папа его обожает! Я же люблю всякие муссовые десерты, а вот мучное — наоборот.
— Куда, кстати, запропастилась твоя напарница Дарья Кулагина, с которой у вас так здорово получалось выступать в дуэте?
— Она родила. Но в национальной команде, насколько знаю, до сих пор числится. Мы с Дашей связь не поддерживаем.
Дарья Кулагина и Василина Хондошко
— Мне казалось, что были ими.
— Еще одна весть от сороки: правда, что у тебя непростой характер?
— Может, и непростой, но уж точно не плохой.
Я за справедливость: человек прямой и всегда говорю то, что думаю. Не всем и не всегда это нравится.— Как ты с таким обостренным чувством справедливости переживаешь тот хаос, что происходит сегодня в мире и в спорте в том числе? Ведь все эти недопуски к соревнованиям и ограничения по национальному признаку — чистой воды дискриминация.
— Это тяжело принять. Однако я понимаю, что мы, спортсмены, к сожалению, не в силах что‑либо сделать и каким‑либо образом повлиять на ситуацию. И благодарна, что могу выступать хотя бы в нейтральном статусе: самореализовываться и представлять страну. Вновь проснулось желание работать и двигаться вперед, потому что без соревнований мотивацию поддерживать сложно.
Очень простая история
— Ты ведь из актерской семьи, верно?— Мама — режиссер, работала в Москве. Сейчас она для меня ищет разные образы в программах, музыку: была «Жар‑птица», сейчас «От заката до рассвета» — образ обольстительницы. Мама очень помогает в моем развитии.
— А бабушка?
— Она легенда! Заслуженная артистка Беларуси Тамара Муженко, много лет игравшая в Театре‑студии киноактера и исполнившая на сцене десятки ролей. Именно бабуля — тот человек, который родил во мне артистку.
Я с детства постоянно ходила на ее спектакли, любимый — «Очень простая история», видела его десятки раз. Мы были лучшими подругами.
|
|
С бабушкой Тамарой Муженко. |
— В кино недавно была, что‑то про шпионов смотрела. Очень хочу побывать в Большом театре в Москве. На балете. Но насколько знаю, билеты туда дорогие и их непросто достать.
— Что для тебя Беларусь?
— Родина. Этим сказано все. Как можно не любить Минск? Чистый, уютный и красивый город с жизнерадостными и приветливыми людьми. Ко мне приезжают подруги из России, они тоже в восторге от нашей страны.
— Любимые места есть?
— В Минске это парк Челюскинцев, с которым связано много воспоминаний и где мы часто гуляли с бабушкой. Когда выпадает свободная минутка, всегда спешу туда. В центре — набережная реки Свислочь, старый город, Троицкое предместье… Наш город и страна растут и развиваются, за этим очень приятно наблюдать. А еще люблю выбраться на природу, которая в Беларуси тоже прекрасна. Часто бываю на Нарочи — волшебное место.
— А Москва? Ты ведь там жила и тренировалась несколько лет.
— Знаете, был момент, когда думала, что вернуться обратно будет тяжело. Там другой темп и ритм, но он почти идеально совпадал с моим — мы с Москвой жили в унисон. Мне нравится движение, не люблю сидеть на месте. Но сильнее всего Москва привязала замечательными друзьями, с которыми, прямо скажу, повезло. Как и с тренером Еленой Вячеславовной Вороновой, которая многое в меня вложила и продолжает вкладывать. Все мои успехи и медали — в равной степени и ее.
— Над подобным предложением серьезно подумала бы. Эта тема мне очень близка: как вы уже поняли, в душе я актриса.