Владимир Самсонович о новом Указе № 209 по агроклассам
09.06.2020 08:50:00
Татьяна СЕДУНОВА
История агроклассов ведет свой отсчет с 2018 года. Именно тогда на совместной коллегии Министерства образования и Министерства сельского хозяйства и продовольствия принято решение о создании классов аграрной направленности в средних школах.
— Сегодня в 400 таких классах занимаются 2500 ребят. Из них в этом году выпустятся 1100 человек. На протяжении двух лет в рамках факультатива «Введение в аграрные специальности» ребята вникали в специфику сельхозотрасли. Специально для учителей школ вузами подготовлен электронный учебно-методический комплекс, в котором содержатся конспект каждого занятия, презентации, обучающее видео, — поясняет Владимир Алексеевич. — Ребята не только изучали теорию, но и посещали сельхозорганизации. Но это были не просто экскурсии: школьники включались в производственный процесс, оказывали помощь работникам, знакомились со специалистами. У детей появилось представление, чем они будут заниматься, когда после распределения придут на работу. Цель агроклассов в том, чтобы молодые люди могли определиться с выбором будущей профессии и осознанно пойти в сельское хозяйство. Молодежи показали положительные стороны такого выбора — возможности стимулирования, доплат, жилищные преференции. Ученик видел, моделировал, решал, что он будет иметь, как трудиться. А кто-то, может, и разочаруется, поймет, что не его это призвание. И в этом тоже плюс. Пусть лучше определится еще в школе, чем тогда, когда поступит в вуз, государство потратит деньги на его обучение, он займет чье-либо место, а в конечном итоге мы не получим специалиста.
С подписанием Указа № 209 у выпускников агроклассов появилась возможность поступать в вузы и ссузы без экзаменов по собеседованию. Конечно, при этом школьный балл по профильным предметам у них должен быть не ниже семи.
— Еще одно условие, — дополняет Владимир Самсонович, — целевое направление. Почему это важно? Заказчик кадров напрямую задействован в подготовке толкового специалиста — отбирает и направляет мотивированного абитуриента на учебу, затем предоставляет возможность на базе предприятия пройти студенту практику и при необходимости узкую подготовку по проблематике. Как показывает опыт, кадры лучше закрепляются в своей родной местности. Влияет культура, менталитет, близость родных. Поэтому целевое направление при поступлении без экзаменов — обязательное условие. Неоднократно Глава государства давал поручение по подбору будущих специалистов: они должны осознанно выбирать профессию. Для этого совместными усилиями и создали аграрный модуль в школах. Конечно, делаем первые шаги. По этому году посмотрим, какой результат даст практико-ориентированная подготовка в учебных заведениях на селе и в райцентрах. Будем шлифовать программы обучения, совершенствовать подготовку ребят. Что еще хотелось бы отметить: чаще всего выбор профессии определяют родители. Через эту систему школьники самостоятельно могут взвесить все плюсы и минусы специальности.
bizyk@sb.by
P.S. В ближайших номерах Владимир Самсонович более подробно расскажет о вступительной кампании в агровузы, особенностях поступления детей, которые прошли подготовку в аграрных классах.