На счету 29-летней художницы Марины Шкраба из Полоцка участие в двух волонтерских программах, цель которых – помочь детям, живущим в Кении. Какая она, жизнь за тысячу километров от родного дома? Об этом и многом другом Марина рассказала в своем монологе.
* * *
– Идея полететь в Африку появилась внезапно. Боролась с ней недели две. Сомневалась, хватит ли моих знаний английского, а именно на нем говорят во многих странах жаркого континента, да и нужной суммы для поездки на тот момент не было. Но я чувствовала, что это желание подано свыше, и я должна его воплотить. Стала изучать волонтерские программы, большинство из них были в Кению. Нашла миссионерскую базу, расспросила о жилье, еде, транспорте. Средства на поездку копила полтора года, параллельно учила язык. Было сложно, но чего не сделаешь ради мечты.
* * *
– Первый раз отправилась в Кению в августе 2018-го. Билеты забронировала сразу в обе стороны, так вышло дешевле. За тикеты отдала примерно тысячу рублей, плюс около ста рублей – на визу. До пункта назначения добиралась около полутора суток. Планировала, что проведу в этом месте три месяца. Но задержалась на полгода.
С другими волонтерами жили в городе: в деревнях опасно, могут ограбить. В Кении, как и во многих странах Африки, есть городские богатые и деревенские бедные. И если первые живут в комфорте, то вторые обитают в домах без окон, построенных из глины и веток, а дверь заменяет кусок ткани.
* * *
– В деревенской школе проводила развивающие уроки: с ребятами собирали пазлы и мозаики, читали книги. Также старалась привозить детям и их родным продукты. Занятия в африканской школе начинались в восемь утра, а заканчивались в четыре часа дня. В свободное время ребята помогали родителям по дому, готовили еду. Из развлечений – сделать игрушку из веток или из тряпки скрутить мяч. А самое любимое занятие местной детворы – катать шину.
* * *
Традиционные блюда кенийцев – угали и чапати. Угали – это вареная кукурузная мука. Чапати – толстые блины. Из фруктов едят бананы, манго, кокосы, из овощей выращивают почти все, что и мы в Беларуси. Поэтому по картошке не скучала.
* * *
Во второй раз оказалась в Кении в ноябре 2019-го, в компании еще троих волонтеров. Там меня и застала пандемия COVID-19. Занятия в школах отменили, пришлось дожидаться послабления мер и возвращаться на родину. Сейчас планирую третью поездку в Африку, думаю отправиться туда этой осенью. Активно учу официальный язык Кении – суахили. Пожелайте удачи.
Екатерина МЯДЕЛЕЦ, студентка 4-го курса факультета журналистики БГУ
Марина Шкраба из Полоцка дважды участвовала в волонтерских программах и помогала детям в Кении
А в Африке горы вот такой вышины...
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.