В Музыкальном театре прошла премьера мюзикла "Летучий корабль"
09.01.2018 07:16:50
Репертуарная коллекция Белорусского государственного академического музыкального театра пополнилась премьерой мюзикла для детей и взрослых «Летучий корабль» в постановке молодого режиссера Валерии Чигилейчик, выпускницы курса главного режиссера театра Михаила Ковальчика. Это вторая вещь композитора Максима Дунаевского в репертуаре, первой стал мюзикл «Мэри Поппинс». Есть на афише и одна из первых советских оперетт «Женихи», принадлежащая его отцу Исааку Дунаевскому. Мюзикл стал продолжением известного мультфильма Гарри Бардина, который после «Летучего корабля» продолжил свои поиски в анимации и снял немало новаторских работ, окрашенных, как, например, «Банкет», в сатирические тона.
Всегда велико искушение для творца войти в одну реку дважды. Попытаться повторить прежний успех. Как это часто бывает с подобными продолжениями (вспомним дописанное Гладковым и Кимом «Обыкновенное чудо»), новый музыкальный материал, увы, нельзя поставить вровень с прежними хитами. Нет в них ни былой легкости, ни куража, ни проникновенного лиризма. Звучат они грамотно и складно — как могло быть иначе, — но в эмоциональности проигрывают. Молодому зрителю, конечно, который мультфильма, может быть, и в глаза не видел, до этого дела нет, а вот родители подсознательно все равно ждут песню Водяного, частушки Бабок–Ёжек, балладу Забавы, отвергающей расчет в браке. В этот «Летучий корабль» режиссер, выступившая еще и автором либретто, добавила много современных реалий. Воевода Полкан поет строки из популярной песни Стаса Михайлова «Все для тебя», царь обильно цитирует Ивана Васильевича Буншу и его ставшие крылатыми фразы из комедии Леонида Гайдая (в этом ироническом посыле режиссер явно апеллирует к старшему поколению зрителей). Водяной стал барменом большого ресторана на болоте и прежде чем предложить Ивану построить летучий корабль, протягивает ему большое эксклюзивное меню. Но, наверное, главный сюрприз ждет зрителей при встрече с Бабками–Ёжками, которые, сидя в лесной глуши, явно испытали влияние американской поп–культуры, в частности франшизы о Гарри Поттере. Они тут похорошели и помолодели. Изъясняются резко, возражений не принимают. Есть среди них довольно двойственный комедийный персонаж некто Яга–Забава, которую исполняют актеры–мужчины. То ли лесной трансвестит, то ли внедренный во враждебную среду переодетый стражник. Присутствие этого персонажа вносит пикантный оттенок в сказочную историю.
Тем не менее новый «Летучий корабль» детскую публику, скорее, радует. А родителям есть повод вспомнить те времена, когда каждый советский мультфильм с бесподобной музыкой Дунаевского, Гладкова, Минкова бил в десятку и не пытался копировать чужую эстетику. И песни те поют до сих пор, даже на шоу «Голос». Материал Максима Дунаевского и Юрия Энтина впечатан в нашу генетическую память. Каждая знакомая нота отзывается резонансным тремоло в сердце. Музыкальный руководитель спектакля и дирижер Николай Макаревич работает с оркестром размашисто и четко. Купается в роли Водяного любимец публики харизматичный Александр Осипец. (По признанию поэта Юрия Энтина, песенку Водяного он написал за 10 минут, сидя в ванной, чтобы действительно почувствовать себя сказочным персонажем). Зрителю представлено и несколько новых актерских индивидуальностей. Новые лица на большой сцене — всегда событие. Хореографом выступил ученик Валентина Елизарьева Сергей Микель, чей авторский балет «Вишневый сад» на музыку Свиридова, Чайковского и Ходоско с успехом идет в театре.
Этот эклектичный «Летучий корабль» не посягнул на главное: на романтическую победу добра в финале. Летучий корабль взлетел вопреки всем сомнениям. Так и полетят Забава и Иван навстречу своему счастью, рука в руке. Коварный воевода Полкан оказался посрамлен. Мамки–няньки порадовались за свою строптивую воспитанницу. Царь будет искать пути преодоления экономического кризиса, обуявшего царство. Музыкальный театр продолжит творческие поиски в русле общепримиряющего семейного формата.
Добрый зритель в 9–м ряду.
Всегда велико искушение для творца войти в одну реку дважды. Попытаться повторить прежний успех. Как это часто бывает с подобными продолжениями (вспомним дописанное Гладковым и Кимом «Обыкновенное чудо»), новый музыкальный материал, увы, нельзя поставить вровень с прежними хитами. Нет в них ни былой легкости, ни куража, ни проникновенного лиризма. Звучат они грамотно и складно — как могло быть иначе, — но в эмоциональности проигрывают. Молодому зрителю, конечно, который мультфильма, может быть, и в глаза не видел, до этого дела нет, а вот родители подсознательно все равно ждут песню Водяного, частушки Бабок–Ёжек, балладу Забавы, отвергающей расчет в браке. В этот «Летучий корабль» режиссер, выступившая еще и автором либретто, добавила много современных реалий. Воевода Полкан поет строки из популярной песни Стаса Михайлова «Все для тебя», царь обильно цитирует Ивана Васильевича Буншу и его ставшие крылатыми фразы из комедии Леонида Гайдая (в этом ироническом посыле режиссер явно апеллирует к старшему поколению зрителей). Водяной стал барменом большого ресторана на болоте и прежде чем предложить Ивану построить летучий корабль, протягивает ему большое эксклюзивное меню. Но, наверное, главный сюрприз ждет зрителей при встрече с Бабками–Ёжками, которые, сидя в лесной глуши, явно испытали влияние американской поп–культуры, в частности франшизы о Гарри Поттере. Они тут похорошели и помолодели. Изъясняются резко, возражений не принимают. Есть среди них довольно двойственный комедийный персонаж некто Яга–Забава, которую исполняют актеры–мужчины. То ли лесной трансвестит, то ли внедренный во враждебную среду переодетый стражник. Присутствие этого персонажа вносит пикантный оттенок в сказочную историю.
Этот эклектичный «Летучий корабль» не посягнул на главное: на романтическую победу добра в финале. Летучий корабль взлетел вопреки всем сомнениям. Так и полетят Забава и Иван навстречу своему счастью, рука в руке. Коварный воевода Полкан оказался посрамлен. Мамки–няньки порадовались за свою строптивую воспитанницу. Царь будет искать пути преодоления экономического кризиса, обуявшего царство. Музыкальный театр продолжит творческие поиски в русле общепримиряющего семейного формата.
Добрый зритель в 9–м ряду.