"По видеозаписям проще контролировать прохождение курсантами испытаний в автошколе. Так случается, что на бумаге отметки о выполнении заданий стоят, а проверить их невозможно", - говорит заместитель начальника Управления технической политики Министерства транспорта и коммуникации Беларуси Павел Бречко.
Опасения Минтранса, инициатора изменений, понятны. Сегодня лишь 20% молодых водителей сдают экзамен в ГАИ с первого раза. Это говорит о недостаточной подготовке в школах.
Проект правок вызвал много жалоб со стороны автошкол.
"Закупить регистраторы для машин дорого. Чтобы хранить информацию целый год, нужно серверное оборудование и сотрудник, который бы за ним следил. Это тоже дорого. Мы рассмотрели жалобы, частично согласились с автошколами и пошли на уступки", - сообщает Павел Бречко.
Результатом этих уступок стал новый, более мягкий проект поправок, который сейчас ждет принятия. Во-первых, перенесут время вступления изменений в силу с января на 1 сентября 2015 года. Во-вторых, устанавливать видеорегистраторы будут не на каждую машину, а только на автомобили для экзаменов. Соответственно, оборудования для хранения данных понадобится меньше.
Такие меры, надеются в Минтрансе, облегчат жизнь автошколам и помогут сдержать цену на обучение.
Сегодня стоимость обучения в автошколах колеблется между 4 и 6 млн. белорусских рублей. Но то, как изменится цена в будущем, зависит от варианта поправок, с которым мы останемся.
Виталий АРЕШКО
neonvil@mail.ru