Беларусь присоединилась к Международной морской организации

По данным IMO, документы о ратификации Конвенции о Международной морской организации были переданы Генеральному секретарю ООН 29 ноября
Беларусь стала членом Международной морской организации (IMO), сообщила корреспонденту sb.by пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Екатерина Гриб.



По данным IMO, документы о ратификации Конвенции о Международной морской организации были переданы Генеральному секретарю ООН 29 ноября.

Международная морская организация - специализированное учреждение ООН. Это единственная межправительственная техническая организация, которая занимается разработкой стандартов безопасного мореплавания и созданием механизмов их внедрения и исполнения.

Теперь, считая Беларусь, в составе IMO 172 члена, 20 из которых - внутриконтинентальные страны. 

- Принятие Конвенции о Международной морской организации и вступление в ИМО являются необходимым условием создания в Беларуси национального морского флота. Уже сейчас под белорусским флагом бороздят моря семь кораблей, - пояснили в Минтрансе. 

Все государства-члены получают от IMO информационно-техническую и консультационную помощь, все издаваемые организацией публикации и материалы. Она помогает своим членам разработать законодательство о морском транспорте и создать органы для юрисдикции и организации службы по регистрации судов. Под эгидой и при финансовой поддержке IMO действуют Всемирный морской университет в Мальме (Швеция), Международный институт морского права (Мальта) и Международная морская  академия в Триесте (Италия). В этих вузах страны - члены организации могут обучить специалистов в различных сферах морского судоходства и права. 

- Кроме того, при рассмотрении спорных вопросов в IMO у государства возникает возможность оказывать политическое давление на другие страны и противодействовать давлению с их стороны, лоббируя собственные экономические интересы, - добавили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.

Напомним, в конце июля 2016 года вице-премьер Анатолий Калинин поручил Минтрансу проработать вопрос строительства порта «река-море» на глубоководном участке Днепра в районе деревни Нижние Жары Брагинского района.

Такой порт в будущем может стать крупным транзитным узлом, соединяющим восточную и западную части нового Шелкового пути из Китая в Европу. 

Правительство вынашивает идею строительства подобного порта для судов смешанного класса с 2011 года. Загрузившись в Беларуси, корабль «река-море» сможет везти грузы через Черное море в страны Европы, Азии и Африки. Такому судну не нужны будут дополнительные перевалки в морских портах, что позволит снизить стоимость доставки товаров.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter