Как в этом сезоне можно добраться в Крым

Крымский берег в тумане

Представители туристической отрасли подводят неутешительные итоги для тех, кто не представляет свой отпуск без Ласточкиного гнезда, горы Ай–Петри, массандровских вин и Черного моря. Интерес к Крыму у белорусов основательно упал. Только цифры: полуостров в 2014–м посетили едва ли не в 2,5 раза меньше наших соотечественников, нежели за год до того. Что будет этим летом? Скорее всего, очередное падение... Туры в Крым, замечает директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин, фирмы предлагают очень избирательно.

— Хотя до кризиса этим бюджетным направлением занималась едва ли не каждая вторая туристическая фирма... Зато в Крыму предполагается бум туристов из России. Есть где–то гласное, а где–то и негласное поручение российского правительства отдыхать своим гражданам, а особенно госслужащим, чиновникам, работникам государственных учреждений, на российской территории. Поток пляжного отдыха из Беларуси тем временем переориентировался на Болгарию, Краснодарский край, начинает набирать обороты Египет, есть желающие отдыхать в Тунисе. А число туристов, отправившихся в Грузию, и вовсе выросло в 2 — 3 раза.

Вопрос, нужен ли нам крымский берег, возник после того, как полуостров, по сути, очутился в транспортной блокаде. Поезда между Минском и Крымом сократили либо отменили вовсе. Прямого авиарейса, связывающего Минск и Симферополь, больше нет... Нынче все организованные дороги в Крым ведут в объезд — через Россию.

— Выезд в шесть вечера, в пути две ночи и день. Примерно в четыре–пять утра пассажиры из автобуса пересаживаются на паром, в дороге еще полчаса. На территории Крыма туристов встречает российский автобус и развозит к местам отдыха. Дорога неплохая, число паромов значительно возросло. Поэтому задержек в пути быть не должно, — рисуют перспективу в одной из турфирм, которая и нынче специализируется на отдыхе в Крыму. Цена двухнедельного тура, в который включены проезд и проживание, в августе колеблется от 290 до 380 у.е. с человека.

— А если людей не наберется?

— Такое возможно в начале сезона, в конце — вероятнее всего, нет. Тогда мы просто вернем деньги.

Только вот провести две ночи в пути — серьезное испытание. Именно по этой причине, рассуждает заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик, регулярных автобусных маршрутов в Крым через Россию тоже не будет.

— На такие большие расстояния пассажиры ездят неохотно. Как–то пробовали возить пассажиров в Симферополь. Спроса не было даже в самые лучшие туристические годы. Месяц поработали — и рейс отменили из–за нерентабельности.

Альтернатива более приятная и менее утомляющая — воздух. В Крым можно добраться через Москву. Этот же путь в условиях сокращенной по инициативе украинской стороны до Запорожья «сотки» — скорого поезда, напрямую соединявшего Минск и Симферополь через Украину — все чаще выбирают «дикие» туристы. Долететь из Национального аэропорта на полуостров можно рейсами сразу нескольких российских авиакомпаний. Время в пути составит от пяти часов. Билеты туда и обратно можно найти от 230 у.е.

— Перевозки в Крым российским авиакомпаниям субсидируются, — замечает заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец. — Коммерческая стоимость гораздо выше. Поэтому конкурировать мы не можем. Кроме того, не стоит забывать, что действует запрет со стороны международных организаций гражданской авиации — ИКАО, ИАТА, «Евроконтроля» — на полеты в Крым. И его нарушение чревато...

При этом путешественникам постоянно напоминают: чревато и добираться в Крым на самолете через Москву (впрочем, как и на машине через Россию и Керченский пролив), а возвращаться обратно через контрольно–пропускные пункты на крымско–украинской границе. Въезжать на полуостров и выезжать нужно одним маршрутом. Иначе могут быть проблемы.

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 91 (24721). Суббота, 16 мая 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter