Единственный белорус в НХЛ Михаил Грабовский на неделю приехал в Минск и не отказал в интервью

Есть только МиГ

Михаил Грабовский накануне провел матч, забил гол и немало поспособствовал победе своей команды со счетом 6:2. Правда, играл знаменитый МиГ–84 не за океаном и не в хоккей. Наш единственный энхаэловец, продолжающий восстанавливаться после тяжелой травмы головы, прилетел на недельную побывку в Минск, а накануне сгонял дружескую футбольную «пулю» со своими друзьями. Набегался и устал, но в экстра–тайме, коим стало обстоятельное послематчевое общение, не отказал.

— Приехал в конце прошлой недели, а в это воскресенье уже уезжаю обратно. Цели визита просты: увидеть родных, чуть–чуть отдохнуть, проконсультироваться с врачом нашей сборной по поводу моей травмы.

— Североамериканские врачи ругаться не будут, что вы в Минске в футбол играете?

— Нет, конечно. Легкую активность сейчас мне, наоборот, даже рекомендуют. При такой травме, как у меня, желательно постоянно поддерживать себя в форме. Если ничего не делать, то намного сложнее будет восстанавливаться. Кровообращение, сердце и так далее.

— Насколько тяжело сегодня вам было физически? К концу второго тайма в оборону вы уже не возвращались.

— Я выполнил свою норму. Сейчас то, что мне прописывают врачи, — это побегать 30 — 35 минут, покрутить велосипед. Много общаться советуют.

— Что сегодня беспокоит вас в плане самочувствия больше всего? Может, головокружение?

— Головокружение у меня от Минска. Но это приятное. Очень соскучился.

— До окончательного восстановления еще далеко?

— Процесс это длительный. Впрочем, надеюсь, что за лето полностью приду в норму.

— Недавно появился критический материал, в котором журналист Дэн Сарасени, в частности, написал о вашей склонности к сотрясениям мозга и высказал предположение, что следующий силовой прием может закончить вашу карьеру.

— Самое простое, что сейчас можно сделать, — это опустить руки. Но это не мой путь. Стараюсь гнать из головы плохие мысли и готовлю себя к очередному возвращению. Намерен еще поиграть.

— Ближайшее клубное будущее связываете с «Нью–Йорк Айлендерс»?

— Пока у меня еще два года контракта. Ни о чем другом не думаю.

— В двух последних сезонах ваш клуб провел 18 матчей в Кубке Стэнли, но вы смогли принять участие только в трех из них. Тяжело за решающими поединками наблюдать со стороны?

— В этом году вживую посмотрел только две игры плей–офф НХЛ — и после этого долго не мог уснуть. Очень переживал. Поэтому старался отключиться от хоккея и не думать о нем. Можно сказать, что это один из пунктов моего восстановления.

Талантливый спортсмен  талантлив во всем.

— А за выступлениями сборной Беларуси на недавнем чемпионате мира следили?

— Смотрел онлайн–результаты. Но по телевидению видел только одну игру. С канадцами.

— Ее мы без вариантов проиграли 0:8. Сердце кровью наверняка обливалось?

— Мне жалко было наших ребят, просто не обученных многим деталям. Детские тренеры должны сидеть и неделями разбирать то, как играют лучшие. А многие ли наши детские и клубные тренеры после окончания чемпионата мира взялись за разбор матчей турнира?

— Есть мнение, что при тех низких зарплатах, которые имеют в нашем хоккее детские тренеры, невозможно готовить классных игроков.

— Сложно, но можно. Просто и тренеры, и родители должны быть настоящими фанатами. В пример могу привести своего папу, который продавал последние вещи, чтобы возить меня на турниры. Вырастают те, кто больше всего этого хочет.

— На неудачное выступление на чемпионате мира можно посмотреть и под тем углом, что оно подстегнет на скорой олимпийской квалификации. Дополнительная мотивация...

— Кто–то может сказать, в России немножко опустили планку. Хотя для меня это не опустили. Наш реальный уровень сейчас такой. Играли молодые ребята из чемпионата Беларуси, которым тяжело противостоять игрокам из НХЛ. На олимпийской квалификации будет во многом другой хоккей. Надеюсь, поправятся те игроки, которые сейчас травмированы, и подойдут к сентябрю в хороших кондициях.

— На чемпионате мира в России во многих командах тон задавали молодые. Белорусская же сборная стала одной из самых возрастных, а решение Дэйва Льюиса взять двадцатилетних защитников Романа Дюкова и Кристиана Хенкеля многие оценили едва ли не как прорыв в космос. Может, нам стоило бы активнее подпускать свежую кровь?

— Тренерский штаб национальной команды правильно делает, что привлекает молодежь. Это даже и раньше следовало делать и в сборной, и в минском «Динамо». Не думать о результате в принципе, а давать больше возможностей молодым, чтобы они учились на серьезном профессиональном уровне. Многие наши ребята умеют играть в хоккей. Просто им не доверяют.

— Одним из показателей развития хоккея в той или иной стране принято считать количество задрафтованных клубами НХЛ хоккеистов, нам же в этом плане похвастать нечем: за десять лет на этой заокеанской ярмарке талантов завербовали всего четверых белорусов, да и то Павел Карнаухов получил российский паспорт.

— Североамериканские скауты, конечно, знают о существовании белорусского хоккея. Но кого брать, если нет результатов? Вот сейчас наша юношеская команда выиграла чемпионат мира в первом дивизионе и думаю, что, например, Максим Сушко и Артем Аносов могут быть задрафтованы в одну из юношеских лиг Канады. 

— Федерация хоккея приняла верное решение, продлив кредит доверия Дэйву Льюису, несмотря на слабое выступление в России?

— Сто процентов правильно. Этот специалист зарекомендовал себя в мире хоккея. В прошлом году он привел нашу сборную к седьмому месту. И даже если в дальнейшем что–то не получится, надо продолжать доверять. Раз уж мы взяли канадский вектор развития, то его надо и придерживаться. Прыгать то на финский, то на шведский неправильно.

— В каких отношениях вы с Дэйвом Льюисом?

— Он тренер, я игрок. Всего один раз за год виделись, по телефону еще разговаривали. Никаких личных отношений у нас нет. А поработать с ним пока не довелось. Правда, хотелось бы.

— Сильно переживали, что не можете помочь сборной на чемпионате мира в России?

— Я буду больше переживать, если не смогу сыграть на олимпийской квалификации.

— То есть, надо понимать, ваше участие в сентябрьской квалификации не исключено?

— Все возможно. Надеюсь, я поправлюсь и подойду к сентябрю с полными силами. Но пока я травмирован.

— Может, обсуждали с руководством «Нью–Йорк Айлендерс» вероятность вашего участия в матчах олимпийской квалификации?

— Не разговаривал на этот счет. Никаких точных прогнозов дать не могу. Сейчас и для клубного руководства, и для меня самого главное, чтобы я восстановился. Живу днем сегодняшним. Сейчас вот побегал в футбол, меня радует, что никаких проблем после этого не возникло. С каждым днем чувствую себя лучше. Буду постепенно набирать форму, повышать выносливость. Надеюсь, недалеко то время, когда я снова выйду на лед.

Кстати

В Национальной хоккейной лиге определились два клуба, которые оспорят титул. Вслед за «Сан–Хосе Шаркс» путевку в финал завоевал «Питтсбург Пингвинз», который в решающем матче полуфинального противостояния сломил сопротивление «Тампы–Бэй Лайтнинг» 2:1 и, таким образом, выиграл всю серию 4:3.

bakerenko@sb.by

Советская Белоруссия № 100 (24982). Суббота, 28 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter