Как сообщает Би–би–си, напрасная трата пищевых продуктов обходится экономике и жителям страны более чем в 12 млрд евро в год. По некоторым данным, это может составлять более 1% от ВВП Италии.
И эта проблема касается не только Италии. По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), в мире теряется около трети производимых продуктов питания, а в Европе — до 40%. «Продукты, которые в настоящее время выбрасываются в Европе, могли бы прокормить 200 млн человек», — утверждает ФАО.
До принятия нового закона итальянские производители и продавцы сталкивались с крупными рисками и трудностями при попытках сократить объемы ненужного продовольствия. Например, многие из них опасались нарушить стандарты гигиены и безопасности при дарении благотворительным организациям продуктов, срок годности которых истек.
Новый закон облегчает процедуру такого дарения, освобождая продавцов от необходимости следовать строгим санитарным стандартам. Теперь компании смогут просто заполнять раз в месяц простой документ, регистрирующий их пожертвования продуктов питания. С них снимается ответственность за продажу просроченных продуктов, а кроме того, чем больше они будут жертвовать, тем меньше платить налогов.
Фермеры смогут теперь раздавать нераспроданную сельскохозяйственную продукцию, ничего не платя за это.
Министерство сельского хозяйства выделило 1 млн евро на исследования в сфере создания более совершенных способов упаковки продуктов питания. Будет развернута кампания пропаганды по сокращению объемов выбрасываемой еды.
Но наибольшее внимание итальянцев привлекает введение так называемой «семейной сумки», что должно привести к серьезным культурным сдвигам в итальянском обществе. В русском языке такого понятия нет, а в английском термином doggy bag («собачья сумка») обозначается контейнер, обычно бумажный, в который в ресторане складывают остатки недоеденной посетителями еды, которую они могут унести домой.
Но в итальянских ресторанах такой традиции никогда не существовало. И вот теперь, после успешных испытаний в одной из итальянских провинций, рестораторы будут обязаны предоставлять посетителям такие услуги. Смена названия призвана устранить неприятные ассоциации, принижающие значение этой меры.
А что в других странах?
В начале этого года во Франции были приняты схожие меры, направленные на сокращение объемов выбрасываемых высококачественных продуктов. Причем здесь эти меры были еще более жесткими. Например, владельцы супермаркетов облагаются штрафами, если они не заключают контракты с благотворительными организациями, которые занимаются распределением продовольствия.
Лана ЛЕОНОВА.
Советская Белоруссия № 149 (25031). Пятница, 5 августа 2016