В связи с гибелью людей в результате террористического нападения на редакцию издания «Шарли Эбдо» Александр Лукашенко направил соболезнования Президенту Французской Республики Франсуа Олланду. В соболезновании, в частности, сказано: «В Республике Беларусь с глубокой болью и скорбью восприняли ужасающее известие о террористическом нападении на редакцию издания «Шарли Эбдо», в результате которого погибли и пострадали люди. Мы решительно осуждаем любые формы и проявления терроризма и экстремизма».
В Париже исламские террористы напали на редакцию журнала «Шарли Эбдо». 12 человек убиты, 11 ранены. В числе погибших оказался и полицейский, который первым прибыл на место трагедии. Первые подробности сообщила выжившая в бойне сотрудница редакции. Убийцы говорили на чистом французском: она сама впустила их в помещение. Они кричали: «Пророк отмщен!» Вскоре на место трагедии прибыл президент Франсуа Олланд, который назвал происшествие терактом и объявил трехдневный траур. Париж оказался фактически на осадном положении: объявлен максимальный уровень опасности, полиция принимает чрезвычайные меры, студенты и школьники распущены по домам...
Глупо утверждать, что этой трагедии ничего не предвещало. Звонки раздавались давно, и только глухой их не слышал. Британский солдат, демонстративно обезглавленный в Лондоне выходцем из Африки; потомок Ван Гога, которого несколькими годами ранее постигла та же участь; расстрелы французских полицейских под крики «Аллах акбар» — все это звенья той же цепи. Как и недавние поджоги мечетей в шведских городах. Как и многотысячные митинги против «исламизации» в немецких городах. Европа думает, что со всем этим делать.
...Вспоминаю знакомых студентов–алжирцев, с которыми когда–то делил общежитие БПИ. Они приезжали к нам через Париж, между собой говорили по–французски, привозили нам пластинки Pink Floyd и устраивали первые дискотеки. Мы даже не думали об их мусульманском вероисповедании (они повода не давали!), воспринимали их исключительно как европейцев! Но ведь это их сыновья сейчас жгут машины в парижских пригородах!
Алжирцы, допустим, колонизацию своей страны если не забыли, то простили. Возможно, не простили ливийцы — дестабилизацию своей страны и убийство своего президента Каддафи, в чем та же Франция играла немалую роль. Эксперты сходятся во мнении: убийцы были специально подготовлены, тренированы где–то на Ближнем Востоке. Европа со страхом ждет, когда «домой» вернутся боевики «ИГИЛ», новоявленного «Исламского государства». Невольно вспомнишь мудрый завет: не стоит бросаться камнями, если живешь в стеклянном доме. Европа при всем своем благополучии оказалась очень хрупким домом.
Что не устраивает «новых европейцев»? Возможно многое. В их родных аулах им привычнее. Понять можно. Но зачем тогда они рвутся в Париж, Марсель и Дрезден? Хотят стать из гостей хозяевами! Ответ прост, как кинжал...
Советская Белоруссия № 3 (24633). Пятница, 9 января 2015